105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  2. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  3. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  4. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  5. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  6. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  7. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  8. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  9. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  10. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  11. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  12. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  13. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  14. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  15. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  16. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  17. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  18. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  19. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  20. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  21. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  22. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  23. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  25. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  28. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  29. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  30. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию


Дмитрий Перлин. Фото: Глеб Малофеев,

«Какой расход у твоего автомобиля?» — с этой фразы начинался не один гаражный спор. Потому что сколько людей, столько и мнений. В инструкции по эксплуатации пишут одно, сосед рассказывает другое. Чтобы расставить все точки над «i», мы начинаем спецпроект. Мы будем замерять реальный расход топлива в реальных условиях эксплуатации!

Спорщики порой даже не подозревают, насколько важен расход топлива для кошельков. На самом деле всего «плюс один литр на сотню», при годовом пробеге в 20 тыс. км, оборачивается выброшенными на ветер более 2 млн руб. при любой марке бензина или дизтоплива. В нашем тесте разница получилась около 2,5 литра на 100 км — за год можно сэкономить больше 4 млн рублей! А эти деньги нужно еще заработать, что в кризис не так легко.

Как это работает

Мы собираем автомобили читателей на одной из АЗС, заправляем полные баки методом «до отсечки пистолета», и все вместе отправляемся по заранее проложенному маршруту, сбросив счетчики суточного пробега на ноль. Финиширует импровизированный пробег на той же самой АЗС, где производится дозаправка автомобилей на тех же колонках, где они заполняли баки перед стартом, и тем же методом. Причем, чтобы минимизировать погрешность измерений, после первого «отстрела» топливораздатки выполняется ещё три контрольных попытки долить горючее, до срабатывания защиты от перелива. Мы намеренно исключили способ заправки «пока топливо в горловине не покажется», потому что во многих современных автомобилях установлены предохранительные системы, не допускающие нахождение топлива в патрубке от горловины до бака, что сделано из соображений безопасности. А далее все просто! На дисплее колонки АЗС «А-100» получаем количество израсходованного топлива, на счетчике суточного пробега автомобиля километраж, вычислить реальное потребление — дело калькулятора.

Для пробега в качестве маршрута была выбрана Минская кольцевая автодорога, по которой предстояло безостановочно проехать три круга, то есть больше 150 км.

Итак, представляем наших участников.

Денис на аболютно новом Ford Focus 3 в кузове «универсал». Его автомобиль оснащен бензиновым турбокомпрессорным двигателем 1.5 EcoBoost с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 л.с. Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 6-диапазонная. Этот Ford Focus не только представляет новые технологии Ford на нашем первом испытании, он еще и просто новый. При старте на одометре было менее 3000 км пробега.

1.5 EcoBoost — представитель современной школы моторов. Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, высокая литровая мощность

За руль Lada Largus уселся автор этих строк. Автомобиль — представитель российского автопрома, классический «бюджетник». Машина почти новая, но конструкция старая: автомобиль оснащен 8-клапанным бензиновым силовым агрегатом 1.6 л, мощностью 82 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Все технические решения проверенные, древние. Автомобиль полутора лет от роду, но так как эксплуатируется довольно энергично, на одометре порядка 85 тыс км.

Мотор Lada прост, как велосипед: 8 клапанов, распределенный впрыск. Это залог надежности, и — большого расхода топлива?

Евгений на Skoda Octavia 2004 г. в. олицетворяет истинные ценности белорусских автолюбителей во времена до Таможенного союза. «Дiзялёк унiверсал»! Турбодизельный мотор 1.9 TDI мощностью 110 л.с. и механическая 5-ступенчатая коробка передач — классика Беларуси автомобильной. Техническое состояние автомобиля — «полностью исправен», что немудрено, когда владелец инженер-автомобилист, хотя реальный пробег перевалил за 255 тыс. км.

1,9 TDI — мотор-легенда. Именно этот — лучший в гамме, достаточно мощный, 110 л.с., но простой по конструкции, без насос-форсунок

Когда все собрались в кафе АЗС «А-100» и руководитель испытаний сформулировал методику их проведения, тогда и прозвучало шутливое «Делайте ваши ставки, господа!». И «ставки», точнее, предположения водителей о расходе топлива своих автомобилей на данном маршруте, были сделаны:

Денис, Ford Focus — 6.7 л/100 км

Дмитрий, Lada Largus — 8 л/100 км

Евгений, Skoda Octavia — 4.5 л/100 км

Денис, делая свою «ставку», не стал играть «на понижение», потому что его новый Ford только-только прошел обкатку, потому предполагал, что расход будет несколько завышенным. Автор этих строк сделал предположение наобум: всем известно, что Largus достаточно прожорливый автомобиль. А «ставка» Евгения говорит сама за себя. Круче всех! Кто же из участников окажется ближе всех к истине станет ясно только на финише.

А пока, перед стартом, устраиваем для наших автомобилей «баню» на автоматической мойке АЗС «А-100».

После мойки — проверка давления в шинах и установка значений, требуемых изготовителями автомобилей. Это очень важный момент не только с точки зрения безопасности движения и долговечности покрышек, которые подвержены ускоренному износу при несоответствии давления заводским параметрам. Например, «недостача» в 0.5 bar будет практически незаметна глазу, а расход топлива увеличится до 10%.

Кстати, все автомобили, как положено, на зимней резине. Ford Focus — Michelin Alpin 5, Skoda Octavia — Continental ContiWinterContact TS 850, а Lada Largus удивила руководителя мероприятия породистой, ошипованной Nokian Hakkapeliitta 8. Факт, что все автомобили «обуты» в продукцию грандов мировой шинной индустрии, позитивно влияет на расход топлива: на хороших покрышках он ниже, чем на плохих.

Последний подготовительный этап — заправка. Автомобили участников подъезжают по очереди к одной и той же колонке и заправляют полные баки по методике, описанной выше.

Одними из непременных условий испытаний было соблюдение правил дорожного движения, а также движение в одном темпе, что и позволит получить достаточно достоверные результаты и сделать корректные выводы. Но специально топливо не экономили: двигались 3 круга по кольцевой в нормальном ритме, по левой полосе.

А пока — путевые наблюдения и комментарии, сделанные участниками при прохождении маршрута.

Lada Largus

По мере того, как стрелка спидометра Largus достигает отметки 100 км/ч, стрелка тахометра уходит крепко за 3000 об/мин. Получается примерно 3250 об/мин на «сотне», и это результат установки слабоватого, архаичной конструкции бензинового «атмосферника» с малым крутящим моментом в 140 Нм, пик которого приходится на 3800 об/мин, на довольно тяжелый «универсал». Снаряженная масса — тонна триста! Чтобы всё это «железо» можно было разгонять с более-менее приемлемой динамикой и таскать в груженом состоянии по разным дорогам, передаточное число главной пары сделано высоким, 4.2, и передачки «нарезаны» очень близко. Чаще переключаешься, ревешь мотором, зато едешь, не отставая от потока. Чудес экономичности при таком раскладе ожидать не приходится. А маршрутного компьютера, чтобы оценить, насколько чудес не бывает, на борту нет.

Ford Focus

Турбированный двигатель Ford EcoBoost бодро тянет Focus, причем на скорости около 100 км/ч обороты не превышают 2000 об/мин. Турбокомпрессор и новые технологии рулят! Ведь пик крутящего момента этого двигателя растянут по «полке» 1600−4500 об/мин, а величина его почти вдвое больше, чем у Lada (250 Нм), поэтому передаточные числа в трансмиссии можно выбирать, ставя во главу угла экономичность, а разгон «вытянет» турбина. Что она, собственно, и делает. Очень приятный и мощный автомобиль!

Skoda Octavia

Умиротворяющее бурча «дiзяльком», Skoda безо всяких проблем одолевала маршрут, даже не пытаясь превысить 2000 об/мин стрелкой своего тахометра. Солидные 240 Нм крутящего момента немолодого, но очень бодрого 1.9 TDI, достигаемые на 1900 об/мин, очень аккуратно и толково «подведены» коробкой передач к скоростным ограничениям в 90−130 км/ч, действующими в большинстве стран Европы. В общем, заявка Евгения на лучший по экономичности результат технически вполне обоснована, а сыграла его «ставка» или нет, станет ясно уже совсем скоро.

Итак, финиш! Участники испытания въезжают на ту же самую АЗС, на ту же самую колонку и по очереди заправляются.

Пройдено около 170 км, а результаты таковы:

Lada Largus

Чудес не случилось, но российский автомобиль не только опроверг пессимистическую «ставку» Дмитрия, но и выдал расход топлива меньший, чем паспортные данные. 6.545 л/100 км при заявленных производителем 6.7л/100 км в загородном цикле эксплуатации. И это на зимней резине, сопротивление движению которой, на асфальте и при температуре выше нуля де факто выше, чем летней.

Ford Focus

Ford Focus также опроверг «ставку» Дениса, своего владельца. Расход топлива составил 5.495 л/100 км, причем маршрутный компьютер «приукрасил» фактические данные всего на .095 л/100 км, так что его показаниям на Ford Focus 3 можно верить. А ещё есть основания верить влиянию новых технологий на экономичность. Будучи сопоставимым с Lada Largus по снаряженной массе (1388 кг), обладая мотором сопоставимого объема, Ford Focus 3 оказался экономичней на 15%, «минус литр на сотню», при этом имея разгонную динамику и приёмистость, недостижимые для российской машины. И все это с гидромеханической АКП. В общем, новые технологии рулят! Но в паспортные данные не вкладываются. Изготовитель декларирует 4.9 л/100 км в загородном цикле для данной модификации Ford Focus. И вот эта цифра — отдельная история, которую мы планируем проверять. Ведь не секрет, что «паспортный» расход топлива многих новых автомобилей явно занижен. Так получилось и в нашем случае. Впрочем, на реальный расход топлива вполне может оказать влияние малый пробег автомобиля «с нуля», ведь Focus Дениса разменял первые 3000 км буквально в ходе нашего испытания. Практика же показывает, что потребление топлива у новых автомобилей значительно снижается после 5−7 тыс. км, а следующий «скачок вниз» случается после ТО-1.

Skoda Octavia

А что Skoda Octavia? Безоговорочный победитель испытаний, вот что такое Skoda Octavia! Рекордные для нашего автопробега 4.117 л/100 км, как по минимальному расходу топлива, так и по минимуму денег, затраченных на заправку, хоть дизтопливо и дороже любого бензина. При этом чешский «дiзялёк-унiверсал» четко вложился в паспортные 4.1 л/100 км, и если приврал маршрутным компьютером, показывая среднее потребление 4.0/100 км, то совсем немного. Вот что такое дизельные машины из 90-х: простая конструкция, низкий расход топлива и полное совпадение паспортного расхода топлива с реальным.

Вот такие результаты были получены в ходе нашего мероприятия, которое вполне можно назвать испытаниями. Осталось лишь сформулировать выводы, а они, по мнению автора этих строк, таковы:

— Законы физики неумолимы. Турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, системы изменения фаз газораспределения и меры по ускоренному выходу двигателя в рабочий диапазон температур способствуют заметному повышению теплового КПД двигателя, что, собственно, и было доказано на примере Ford Focus. Единственным преимуществом архаичных конструкций является их низкая цена. Но важный момент: в оптимистичные заводские ТТХ Focus так и не смог вписаться… Пока что спишем это на необкатанную технику, но заезд именно с этой машиной будет интересно повторить после обкатки.

— Глядя на итоговые данные расхода топлива победителя, Skoda Octavia 1.9 TDI, поневоле начинаешь ностальгировать по тем временам, когда купить подержанный «дізялёк» из Европы было по карману обычному белорусу, а купив, изрядно экономить на топливе при больших пробегах. Однако на дворе уже пятый год, как правит бал Таможенный союз. Турбодизельных автомобилей, которые находятся в таком техническом состоянии, как Skoda Евгения, осталось в нашей стране не так уж много, и их владельцы с ними расставаться не спешат. «Такая кобыла нужна самому!». Поэтому не стоит воспринимать результат Skoda, как руководство к действиям по немедленной смене автомобиля на дизельный, чтобы начать экономить. Таких простых и экономичных машин уже нет — и вряд ли будут.

Победителем этого эконом-теста признается Skoda Octavia — но победителей таких уже не выпускают…

Что будет дальше? Дальше будет продолжение. Дорогие читатели, если вы хотите стать участником проекта «Сколько топлива расходует твой автомобиль?», пишите нам на auto@tutby.com. Полный бак топлива и слава на всю страну с нас — автомобили с вас. Наши испытания только начинаются.

Редакция выражает признательность сети заправок «А-100» за помощь в проведении эконом-теста.

-20%
-33%
-10%
-15%
-10%
-15%
-35%