• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Иван Петренко,

Семья — это хорошо. Многодетная — еще лучше. Но как всех увезти? Нужен минивэн. Семиместный. И недорого, потому что многодетная семья — это ограниченный бюджет. Мы проверили, на чем можно уехать семерым, если бюджет семьи ограничен 3000−3500 долларов. То есть это такой своеобразный входной билет в мир вместительных семейных автомобилей.

Начнем, пожалуй, с хита в этом классе — VW Sharan. Мечта периферийных семьянинов и предпринимателей. Оказывается, за искомую сумму можно найти эту модель в нашей базе объявлений. Например, такой вариант.

1997 год выпуска — это плохо, потому что антикоррозийная стойкость VW сильно преувеличена. А вот двухлитровый бензиновый мотор — хорошо, можно надеяться на относительно недорогой ремонт в случае «капиталки». Да, расход топлива не ахти, литров 12 в городе и не менее 7 на трассе, но все же рисков при покупке гораздо меньше, чем с дизелями или мотором VR6.

Плюсы Sharan всем известны — просторный и легко трансформируемый салон, хороший уровень комфорта, почти легковая управляемость. Но и проблем хватает. Закисают концевики дверей, шалит отопитель, много мелких проблем с электрической частью. В принципе, если кузов не начал гнить, его можно сохранить в нормальном состоянии, если вовремя сделать антикор. Но большинству машин уже нужен сварочный аппарат. Наиболее частого вмешательства потребует передняя подвеска. Практически все ее компоненты не отличаются живучестью. Одна из причин — большая масса автомобиля. Второй нюанс — мало кто эксплуатировал эти машины в щадящем семейном режиме. А вот в качестве семейно-развозного грузового фургона — часто. Выбирая эту машину, можно смотреть в сторону чуть менее распространенных, но при этом почти идентичных Seat Alhambra и Ford Galaxy. Отличия — лишь в моторной гамме. В любом случае будем рекомендовать бензиновый атмосферный мотор как наименее проблемный.

Еще один немецкий вэн — Opel Sintra.

Немецкий этот автомобиль лишь по названию, а происхождение у него исключительно заокеанское. Это перелицованный Pontiac Trans Sport. Большой, просторный, комфортный. И вписывается в наш бюджет. На этом его плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. Первая связана с его заокеанским происхождением. Это означает, что поиск запчастей превращается в увлекательный квест, а цена на них никак не коррелирует с ожиданиями от Opel. Кроме того, машина выпускалась всего лишь с 1996 по 2000 год, так что детали с разборок еще нужно поискать. Они есть — но цены высоки, и не всегда найдешь то, что нужно.

Кузов у машины гниет, проблемы с электрикой обширны и надоедливы. Дизель 2,2 литра, как на этом экземпляре, — не самый плохой вариант. Довольно надежный, не слишком капризный, но пробег, пробег… Что действительно радует надежностью, так это подвеска. И передняя, и задняя требуют минимального и редкого вмешательства. Но это еще не повод останавливать выбор на Sintra. Все же слишком редкая птица в наших краях.

Если уж упомянули заокенские вэны, то грех не обратить внимания на самый популярный семейный автомобиль из США — Dodge Grand Caravan.

Психологически приемлемый 2000 год, мотор 3,3 литра, «автомат». Что имеем в плюсе? Огромный салон. Семь мест и еще для багажа всех пассажиров место остается. Мотор 3,3 литра можно убить, только перегрев его, и, кстати, говоря, как раз за радиатором нужно следить, он недолговечен. АКП живуча, специалисты дают ей 200,000 миль беспроблемного пробега, потом потребуется ремонт или замена гидротрансформатора. Стойкость кузова к коррозии зависит от того, насколько аккуратен был с ним предыдущий владелец. Не сказать что Caravan гниет на глазах, но и сверхстойким его не назовешь. Подвеска — святая простота. МакФерсон спереди и рессоры сзади. Ломаться там совершенно нечему, а если и сломается, то запчасти стоят недорого.

Теперь о недостатках. Салон прост и незатейлив, пластиковые детали обшивки гремят. Плохо работает замок двери багажника, головной свет очень слабый, звукоизоляция тоже не ахти. Расходы на топливо с моторами V6 станут большой статьей расходов, но при этом версия с мотором 2,4 литра не намного экономичнее. Вопросы снимает установка газового оборудования. Дизель на европейских версиях сразу отметаем — с ним одни проблемы. В сухом остатке — большой, просторный, довольно надежный, но прожорливый семейный дредноут.

Среди европейских минивэнов стабильным спросом пользовался Peugeot 806 во всех своих ипостасях (Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta). Сегодня можно к ним присматриваться, имея на руках 3000 долларов. Правда, это будет автомобиль середины — конца 90-х, как этот экземпляр.

Нас привлек бензиновый двухлитровый мотор, хотя если за эти деньги найти один из двух дизелей — 1,9 или 2,1 литра, в которых еще теплится жизнь и компрессия, то вообще хорошо. И все же лучше остановиться на бензиновой версии. Мотор надежный, недорогой в ремонте и есть шанс, что без огромного пробега. Салон, конечно, по-европейски компактен, как и сам автомобиль. От багажника в семиместной версии ничего не остается. Зато возможности трансформации салона впечатляют.

Автомобиль комфортный, отлично рулится, но имеет свои особенности и проблемы, связанные в первую очередь с очень плотной компоновкой подкапотного пространства, из-за чего обслуживание его обходится дороже, чем обычных седанов и универсалов. Это касается всех минивэнов: та же самая замена свечей у некоторых моторов стоит очень дорого.

Подвеска может огорчить только оригинальными передними рычагами, которые меняются в сборе с шаровой опорой, но есть и разборный «неоригинал». Как обычно, не отличаются надежной работой кнопки стеклоподъемников, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал заднего вида, вентиляторы и блок управления климатической установкой. Также требуют внимания сдвижные двери. Заедающий механизм полозьев и сломанные ручки — не редкость. В целом достойный автомобиль, который будет радовать только в случае покупки живого экземпляра.

Завершая обзор автомобилей европейского производства, никак нельзя обойти стороной родоначальника жанра минивэнов — Renault Espace. В свое время «космический» дизайн и необычная концепция первого поколения этого автомобиля наделали много шума. А мы нашли машину третьего поколения. Вот такой Espace продается всего за 3400 долларов.

Мы убеждены, что как раз машина третьего поколения получилась наиболее сбалансированной по дизайну. Ее внешность до сих пор остается актуальной. Отличительная особенность модели — большинство машин в очень хорошей комплектации. Правда, придется привыкнуть к некоторым эргономическим особенностям в виде, например, панели приборов, размещенной по центру. Зато порадует обилие бардачков и отсеков для мелочей. На третьем ряду, конечно, не разгуляешься, но двое детей или не слишком рослых взрослых там пару-тройку часов смогут провести. Кузов у Renault Espace пластиковый, из металла сделан только капот, так что вопросы по коррозии только к металлическим деталям днища и элементам, к которым крепятся пластиковые панели. Ах, да, электрика! Как же без нее. Чудит бортовой компьютер, барахлит управление отоплением и вентиляцией, требует периодической зачистки «масса». Подвеска зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Ходит долго, стоит недорого, но требует качественных запчастей. В нашем объявлении машина с дизельным двигателем 2,2 литра. Мотор со средней репутацией: износ распредвала, трещины головки блока, нежная топливная система Common Rail. Среди дизельных модификаций Espace версия с двигателем 1,9 предпочтительнее. Но лучше всех — двухлитровые бензиновые двигатели. Они были восьми- и шестнадцатиклапанные. Можно брать с любым из них.

Теперь обратим свои взоры на Восток. Там тоже умеют делать минивэны. Причем большие и недорогие, если судить по Hyundai Trajet. Автомобиль 2003 года, с двухлитровым бензиновым двигателем и АКП продают ровно за 3000 долларов. Вариант интересный. Автомобиль может предложить семь полноценных мест, широкие возможности трансформации салона. Интерьер, конечно, не блещет качеством исполнения — типичный «кореец» начала 2000-х с американским привкусом.

Hyundai Trajet создавали с прицелом на американский рынок — и в салоне это заметно

Представленный вариант с двухлитровым бензиновым мотором — хороший выбор для тех, кто не слишком печется о расходе топлива, больше уделяя внимания надежности. Хотя и 2,0 CRDI не слишком безнадежны. Но, как обычно, «дизель» — это все равно повышенный риск дополнительных затрат. Хотя оснащенный балансирными валами бензиновый мотор тоже будет в ремонте не из дешевых. Задняя подвеска — многорычажная, передняя — типа McPherson. Надежность элементов подвески выше среднего, особенно это касается задней подвески. Но ее многорычажная конструкция предполагает повышенные затраты на ремонт. Распространенная болезнь — стук верхних опор задних амортизаторов. Четырехдиапазонная АКП по ресурсу сопоставима с механической «коробкой», но только в том случае, если ее не перегружали. Электрика не доставляет особых хлопот. Кузов не из «стойких оловянных солдатиков», коррозии сопротивляется на среднем уровне, так что ему при осмотре — особое внимание.

Честь японцев у нас будет отстаивать Mazda Premacy, которая в плане надежности зарекомендовала себя весьма неплохо. Мы нашли подходящий вариант — семь мест, двухлитровый дизельный двигатель, 2001 год выпуска и пробег 290 000 км.

Как и у многих японцев, основной проблемой является кузов. Если он не прошел дополнительную обработку, можно сразу готовиться к тому, что при покупке будет обнаружена ржавчина как минимум на задних колесных арках. Двухлитровый дизельный двигатель не имеет каких-то врожденных болезней, его надежность находится на уровне других марок. Но в ремонте недешев, плюс нежная и дорогая топливная аппаратура — и это значит, что лучше покупать бензиновую версию.

Опять же все решает пробег и степень озабоченности предыдущего владельца своевременным обслуживанием.

Отказы электрооборудования редки, хотя и случаются — закисают датчики АБС, дверные замки и кнопки электрических стеклоподъемников. Задняя подвеска хоть и многорычажная, но долговечная. Ресурс сайлент-блоков — не менее 100 000 км. Правда, рычаги меняются только в сборе с шаровыми опорами, но есть и разборный «неоригинал». Механическая коробка передач беспроблемная и даже на АКП можно поглядывать без опаски.

Ну и закончим на мажорной ноте. Toyota Picnic больше похожа на слегка раздобревший «универсал», хотя и является по факту минивэном. Причем одним из самых надежных, если не самым. Да, это машина еще из тех времен, когда тойотовское качество называли не иначе как легендарным. Большинство машин на нашем рынке — дизельные, с мотором 2,2 TD мощностью 90 л.с., как и та, что мы нашли.

Одна из причин, по которой этот автомобиль привлекает внимание, — это настоящая японская сборка. Отсюда и растут ноги у легендарной надежности. Но «укатанных» экземпляров на рынке хватает, будьте осторожны.

У пятнадцатилетнего автомобиля однозначно будут проблемы с кузовом, особенно в районе задних колесных арок. Подвеска здесь простая и очень надежная, лазить в нее придется редко. А вот ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей и стоит недешево. Зато шаровые «ходят» по 100 000 км и меняются отдельно от рычагов. Вихрекамерный дизель может убить только космический пробег. Мотор надежный, неприхотливый, в том числе и к качеству топлива. Единственное, с чем придется мириться владельцу, так это с не самым высоким уровнем комфорта и простецкими материалами отделки.

Как оказалось, билет в мир семейных вэнов стоит не так дорого. Вариантов для выбора хватает, и находятся даже относительно «свежие» экземпляры после 2000 года выпуска. Наш выбор — Dodge Grand Caravan. Простой, комфортабельный, надежный и вместительный. Ну разве что с экономичностью у него проблемы, так кто ж без недостатков? VW Sharan в большинстве случае дороговат, Peugeot 806 и его «братья-близнецы» тоже, поэтому с точки зрения «цена — год выпуска» Hyundai Trajet видится разумной тратой денег. Он тоже просторный и надежный. Но самое главное, ищите не марку и модель, а ищите состояние машины. Это вэны, их гоняли и в хвост, и в гриву. Поэтому можете не обращать внимание на возраст и бренд, а искать автомобиль из первых рук в хорошем состоянии. Тогда что Hyundai, что Renault, что Toyota — будут только радовать семью.

-10%
-30%
-20%
-10%
-10%
-10%
-45%
-24%
-30%
0065267