• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  2. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  3. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  4. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  5. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  6. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  7. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  8. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  9. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  10. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  11. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  12. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  13. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  14. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  15. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  16. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  17. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  18. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  21. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  22. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  23. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  24. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  25. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  26. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  27. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Иван Петренко,

Мы нашли примерно 1600 объявлений о продаже автомобилей стоимостью в районе 3000 долларов, то есть этот пласт рынка жив и очень обширен. Дешевые машины на каждый день все еще востребованы. Прикинув ситуацию, мы решили взять в обзор только те, что были выпущены не раньше 2000 года. Этакий психологический барьер, который позволяет думать, что твой автомобиль — не из прошлого века. Поехали!

Большой и вместительный Citroen C5. Как бы ни хаяли эту французскую марку, но своих поклонников в Беларуси у нее все равно хватает. Потому что Citroen C5 — это много и дешево. Этот автомобиль отличается довольно жестким для гидропневматической подвески ходом. Недостаток исправили в ходе рестайлинга. Кузов крепкий — ржавый С5 сложно найти. Моторы, в принципе, тоже проверены временем и знакомы механикам. Нужно запомнить только одну истину: никогда не покупайте бензиновый мотор HPi. Он лидер по количеству проблем: с ним плохо все. В остальном, если найти с «живой» гидропневматикой, С5 все еще актуален в качестве большого и недорогого семейного авто. Но поиски эти обещают быть долгими: многие машины уже «укатаны» до состояния хлама.

Еще один большой и недорогой вариант — Peugeot 406. 2002 год выпуска, пробег за 300 000 км, дизель 2.2. Универсал. В год своего дебюта он сражал наповал всех автомобильных журналистов своей управляемостью и комфортом, да и сейчас еще держится молодцом. Кузов довольно крепкий и хорошо сопротивляется ржавчине. На рейсталинговых автомобилях (с 1999 года) чуть изменена конструкция подвесок. Она уже не такая «драйверская», зато надежная. У дизельных моторов нет специфических проблем, они надежны, экономичны и живучи. Полмиллиона для них — не предел, так что если пробег на этой машине честный, запас остался еще приличный. Но из дизелей рекомендуем восьмиклапанный двухлитровый HDi: с ним меньше всего проблем. 22 сложнее по компоновке, одна замена свечей накаливания станет целым приключением. Бензиновые же моторы страдают масляным аппетитом и мелкими электрическими проблемами. Но все равно — рекомендуем к рассмотрению. С живым дизелем — отличная вещь.

Если уж зацепили французскую тему, никак не обойтись без Renault Laguna. Мы нашли вот такой экземпляр 2002 года выпуска с пробегом 321.000 км. Под капотом — 1,9-литровый дизель и АКП. Laguna — машина комфортная, обычно всегда в хорошей комплектации. В нашем варианте есть даже ксеноновые фары. Стойкость к коррозии нормальная. Моторы особых болезней не имеют, что бензиновые, что дизельные. Но у бензиновых большой расход топлива, а дизели… Для дизелей характерны те же проблемы, что и для любого двигателя с системой CommonRail. Пока ездит, все отлично, если начались проблемы с топливной, готовьте деньги.

Откровенно слабое место Laguna — передняя подвеска. Амортизаторы, стойки стабилизатора, шаровые не радуют долгой работой. Электрооборудование тоже может давать сбои. Коробка-автомат и 300 000 км пробега — сразу нет. Вероятность вложить тут же в ремонт не менее тысячи долларов стремится к 100%. Так что если и брать Laguna, то только с «механикой».

Итальянцы, на самом деле, умеют делать неплохие автомобили массового потребления. Fiat Stilo, как нам кажется, незаслуженно обойден вниманием. Вот, например, приличный с виду экземпляр — 2003 год выпуска, 1,9 дизель. Автомобиль приятен на ходу, имеет просторный салон, массу опций для комфорта [^]. Но тут и кроется подвох. Рекомендуем к покупке машины попроще, потому что именно электрическая часть вызывает больше всего вопросов и проблем в эксплуатации. Что касается подвески и мотора — они обладают среднестатистической надежностью. Недостатки есть, но некритичные. Кузов на удивление стойкий, ржавчина возможна только в случае аварии и некачественного последующего ремонта.

Легендарная японская надежность? Она существует. Например, в Mazda 626. В наших объявлениях мы такую нашли, да еще с кузовом «универсал». С пробегом якобы чуть меньше 300 000 км, дизельным двигателем и механической коробкой передач. По большому счету, претензия к этому автомобилю только одна — состояние кузова. На фото уже видны подгнившие задние колесные арки, и это врожденный дефект. Лечится только тщательным кузовным ремонтом, после которого Mazda 626 способна служить еще долгие годы. Выносливая, хотя и жесткая подвеска, надежные моторы и трансмиссии. Так что если вы готовы мириться со слабой шумоизоляцией и у вас есть хороший специалист по антикоррозийной обработке — Mazda 626 станет неплохим вариантом. Особенно бензиновая: дизель в возрасте все же способен вытянуть деньги из кармана.

Если очень хочется, то за 3000 долларов можно стать обладателем вполне себе премиального седана шведской марки — Volvo S80 с 2,8 -литровым бензиновым мотором и АКП. Это турбированный агрегат версии T6 мощностью 272 л.с. В паре с ним шел четырехдиапазонный «автомат» производства GM. Сочетание не самое удачное с точки зрения надежности — АКП вынуждена работать с большой нагрузкой, да и турбомотор капризен. Турбина вряд ли выдержит больше 200 000 километров, а их там две штуки. Автомобиль, конечно, хорош — комфорт настоящего бизнес-класса, масса дополнительных опций. Подвеска надежна и долговечна, кузов тоже стойко сопротивляется ржавчине. Но мы бы рекомендовали искать версии с атмосферными моторами: ремонт этой модификации будет стоить дорого.

Однако за $ 3000 можно найти автомобиль, вписывающийся в десятилетний рубеж. И главным героем среди десятилеток мы выбираем Dacia Logan. Произведенный еще в Румынии в 2006 году, он аккурат вписывается в обозначенный рубеж. Пробег 200 000? Для Logan это только разминка. В нем все просто — незатейливый мотор, примитивная подвеска, минимум электрооборудования, поэтому и ломаться особо нечему. Подвеска надежна и вынослива, но вот передние рычаги меняются в сборе с шаровыми. Следует помнить, что полуоси на Logan продаются только в сборе, так что надо следить за состоянием пыльников ШРУСов. Кузов не самый стойкий к коррозии, но и на глазах у владельца не сгнивает. Главное — минимальный уход и обработка «антикором». Все остальное в этой машине — мелочи, причем совсем недорогие. Вопрос состоит только в том, готовы вы ли вы мириться со спартанским комфортом?

Хотя по сравнению с Daewoo Matiz и Logan может показаться пряником. Зато за $ 3000 можно купить «букашку» 2011 года выпуска с пробегом всего 53 000 километров. О комфорте и удобстве этого автомобиля мы не говорим, потому что все и так всё понимают. Парковаться в условиях тесного города удобно, и на этом все. Главное, что не на троллейбусе. Увы, но простота конструкции Matiz еще не залог надежности. У машины слабый генератор с вечно перегорающим диодным мостом, капризничает датчик положения дроссельной заслонки, катушки зажигания, высоковольтные провода. Подвеска слабая и плохо переносит разбитые дороги. Синхронизаторы коробки передач долго не живут, сцепление — тоже. Ступицы меняются только в сборе с подшипником, рычаги — с несъемной шаровой опорой. Но это все мелочи по сравнению с очень слабой защитой кузова от коррозии. Matiz без «антикора» сдается соляной смеси без сопротивления быстро. Другое дело, что ремонт Matiz обходится не слишком дорого. Но если «проспали» кузов — все, машину можно списывать в утиль.

Однако есть автомобили, цена на которые так же стабильна, как цены на алмазы. Например, Audi 80. Бриллиант, уже ограненный китайскими запчастями. Взять, например, этот экземпляр. Автомобиль 1991 года выпуска — это тот случай, когда пробег уже не пишут, потому что понятно, что он космический. Под капотом — неприхотливый и надежный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. Это машина из тех, что раскрывает свою красоту и мужественность с годами, как Шон Коннери. Нет, ржавчина не обходит легендарную «бочку» стороной, но если за кузовом следили, то он прослужит еще лет 10. Запчасти на нее еще есть, как есть и спрос. Подлатать, подтачать — и сносу ей не будет. Всего 30 лет машине — впереди только расцвет!

Но нам самом деле, засучив рукава, взяв в руки «мышку» и погрузившись в нашу базу объявлений, можно отыскать пусть не бриллиант, но вполне себе «живой» автомобиль. А лично мы выбираем Logan: просто, зато честно.

-25%
-10%
-50%
-50%
-10%
-20%
-40%
-20%
-20%
0072142