Иван Петренко,

Недавно мы разбирались, что можно купить за $ 5.000. В выделенный лимит попал даже один новый автомобиль. Все остальное — «бэушки» разной степени убитости. Сегодня мы решили увеличить лимит ровно в два раза. Посмотрим, что можно купить за $ 10.000 — потешить себя новым автомобилем или подарить себе роскошную, но старую машину?

Сегодня на «премиум» можно не заработать, а накопить. Причем быстро, года за два при условии получения ежемесячных «пятьсот». Вот вам первый экземпляр — представительский седан Audi A8. Автомобиль второго поколения в кузове D3.

Самолет, а не машина. Динамика, комфорт, отличный мотор V8 4.2. Добавьте полный привод, массу опций вроде ксенона, круиз-контроля, мульти-медиа, подогрева сидений и отличной стереосистемы, и получите машину мечты для тех, кто любит не только комфорт, но и не лишен драйверских амбиций. К мотору 42 предъявить особо нечего, кроме «любви» к «поеданию» масла. Подвеска — не самая надежная и износостойкая, потому что пневматическая. А ее ремонт способен проделать хорошую брешь в бюджете, примерно в половину стоимости Renault Logan. Так что можно не удивляться, когда на тематических формах люди всерьез обсуждают возможность «вколхозить» в кузов D3 обычные стойки от предыдущего поколения, без всякой «пневмы». Более того, эту операцию многие успешно проводят.

Любовь к роскоши — она такая, злая. И, как это ни удивительно, материалы отделки салона не славятся вековыми традициями качества. A8 с изношенной и потрескавшейся кожей, истертыми ручками дверей и прочей фурнитурой — далеко не редкость. И не надо «песен» про отношение предыдущего владельца. Пробеги под полмиллиона — тоже не редкость даже для автомобиля представительского класса. Верно одно — какова бы ни была степень «упиленности» Audi A8, содержание ее обходится далеко не в одну зарплату в год.

Если вы вдруг решили накопить на Mercedes S-class — то это теперь не проблема. За $ 10.000 красавец W220 уже может быть вашим. Например, такой, дизельный, с АКП, пробегом 280.000 км и с полным пакетом «наворотов». Как говорят продавцы — «полный фулл». Ну то есть в переводе на понятный язык — есть все.

В комфорте W220 не откажешь. А если с пневмоподвеской — то он просто отделяет водителя и пассажиров от того, что многие называют дорогами. Динамики дизелю хватает, расход умеренный. Мечта? Пожалуй, двигатель и трансмиссия — это единственные агрегаты, которые при должном обслуживании и правильной эксплуатации способны нормально функционировать и не особенно раздражать владельца автомобиля. А электроника, пневмоподвеска — все это головная боль для вадельца. Именно дизель 320 CDI — самая популярная версия. Наверное, потому что бензиновые «мерседесы» прожорливы до невозможности.

В общем, W220 и легендарная надежность — это антонимы. Начнем с того, что 220-й банально гниет. Чем больше электрики — тем больше проблем. Это аксиома, которой W220 следует строго. Моторчик печки, пневмонасос открывания крышки багажника, генератор. Не забывайте, что за неделю простоя аккумулятор может запросто сесть — слишком много потребителей его постоянно «подсасывают». За аккумулятором нужен глаз да глаз. Риск однажды не завестись велик. Счастье для тех, кто накопил — китайцы давно освоили выпуск запчастей для W220. Иногда кажется, что это единственная причина, по которой эти автомобили еще могут передвигаться по белорусским дорогам.

Заканчивая тему «статусного автомобиля за $ 10.000», что само по себе смешно и нелепо, нельзя обойти вниманием народного любимца… и вот тут у нас вышла маленькая заминка. В десятитысячный лимит укладываются два автомобиля, которые в головах и фантазиях белорусов ярко подчеркивают статус владельца — VW Touareg и BMW X5. Один — герой культового фильма, как-никак, да и сам по себе автомобиль культовый. Вот он.

Ровно $ 10.000. Ровно три литра дизель, и 300.000 пробега. Или все-таки реальные 600.000? Из явных недостатков модели можно отметить только довольно жесткую подвеску вкупе с низкопрофильными шинами. И желательно уразуметь сразу — этот кроссовер разрабатывался для ровных дорог. А его полный привод — для скользких. На это намекает и схема с распределением крутящего момента в соотношении 38:62 в пользу задней оси. Автомобиль очень хорош, пока находится в хорошем состоянии. А пробег 300.000 — это уже не состояние. Это — отживание. Тем более, мало кто из белорусских владельцев обслуживал автомобиль так, как того требует регламент, и вряд ли когда-нибудь будет.

Достаточно просто взглянуть на пяток любых экземпляров BMW X5 первого поколения. Задние колеса «домиком», «лысая» резина с проступающим кордом. И это не единственная проблема X5. Потеют фары, слабый механизм стеклоподъемников, рулевая рейка традиционно требует замены после 250.000 км, хотя бывает и раньше. Дизельный двигатель, как и любой другой, просит качественного топлива и своевременного обслуживания. Пятидиапазонный «автомат» на дизельной машине особых проблем не доставляет. Да, хорошо поезженный X5 — далеко не образец надежности, если бы не еще один герой нашего списка — VW Touareg первого поколения. Мы нашли его в нашем каталоге: автомобиль 2004 года выпуска с 2,5-литровым дизельным двигателем, «автоматом» и пробегом 252.000 километров.

На момент своего дебюта в Беларуси этот внедорожник сходу влился в ряды «понтомобилей», несмотря на плебейское народно-вагонное происхождение. Touareg всегда стоял особняком от остального модельного ряда компании [^]. На нем ездили солидные и серьезные люди с фрикативным «г» и умением формировать свои запросы в тендерах на закупку служебных автомобилей. Ну, а позже к ним присоединились простые смертные. Говорят, автомобиль хорош, пока он новый. Но это не про Touareg. Автомобиль первого поколения оказался «сырым», и довели его до более-менее приемлемой готовности только после рестайлинга.

Сама по себе концепция кроссовера с нереальными внедорожными возможностями очень занятна. Постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающим рядом, блокировка центрального и заднего (опция) дифференциалов. А если в сочетании с пневматической подвеской — то и дорожный просвет под 40 см в максимальном положении. Конечно, базовые версии были попроще. Да, он комфортен, вместителен. Приятно управляется и творит чудеса на бездорожье. Но делает это недолго. Список претензий владельцев не меньше, чем список опций на сам Touareg. Проблемный ближний свет фар, блоки розжига на машинах с ксеноном смонтированы в комплексе с автокорректором и всем управлением светом — горят и блоки, и лампы. Механизм дворников разбалтывается и вообще сконструирован крайне неудачно, громыхают спинки задних сидений. Полный привод — это хорошо, если бы не проблема с подвесным подшипником кардана, которая лечится заменой кардана целиком. Могут возникать трещины ГБЦ мотора 25 TDI. Чудят пневмоподвеска и раздаточная коробка. Ну все, хватит. Безусловно, часть этих проблем лежит в области наплевательского отношения самих владельцев, но все же VW Touareg первого поколения — не самое удачное вложение денег. Однократным оно точно не будет, машину будет постоянно требовать вливаний.

Быть может, рассмотреть что-то менее пафосное, но новее и проще? Скажем, ограничимся пятилетним рубежом при сохранении бюджета. И вот он, отличный вариант. Skoda Octavia 18 бензин, АКП, 90.000 километров пробег и 2012 год выпуска. То, что надо для ежедневного пользования без переплат за имя и статус.

Аккуратный салон, огромный багажник и репутация автомобиля без особых проблем. Конечно, различные мелочи не обошли автомобиль стороной. Есть «глюки» электрики, проблемы с уплотнителями задних боковых стекол, из-за чего появляется дополнительный шум на высокой скорости. Подвеска со стойками МакФерсон спереди и балкой сзади надежна. Мотор 1.8 TFSI всем хорош, кроме своей надежности. Любит кушать масло, выходят из строя катушки зажигания, а также клапан EGR.

Покупать подержанный экземпляр с коробкой DSG тоже крайне не рекомендуется. Атмосферный бензиновый 1,6-литровый не так зажигает, но зато куда более надежен. Так что сочетание 1,6 бензин с МКП — хороший способ получить что-то покомфортнее и вместительнее бюджетного седана, но при этом не менее надежное.

Нашли мы и еще один неплохой вариант, заслуживающий внимания. Японский хэтчбек второго поколения пусть и оказался не таким ярким и заводным, как машина первого поколения, зато избавился от массы родовых болячек, мелких и крупных, так что неспроста считается одним из самых беспроблемных автомобилей.

При пробеге 70.000 километров их у этого экземпляра будет, скорее всего, минимум. Но рекомендуем сразу после покупки сделать антикор: эта японская марка славится склонностью к коррозии.

Бензиновый мотор 1,6 литра и вовсе образец надежности. Можно отметить заслонки в коллекторе, регулирующие длину впуска. Если они при раскрутке двигателя стучат — потребуется замена коллектора целиком. В задней подвеске разбиваются и стучат втулки стабилизатора, могут давать течь магистрали электрогидроусилителя. В целом — современный представитель старой японской школы. Все просто, надежно, без проблем.

Корейский ответ Mazda — седан Hyundai Elantra.

Автомобиль 2013 года с бензиновым мотором 1,6 литра и механической коробкой передач мы нашли в нашей базе. А потом полезли читать отзывы владельцев о болезнях этого автомобиля и ничего не нашли. Нет, конечно, кое-что обнаружили. Например, не слишком качественную окраску, плохо работающие омыватели лобового стекла, довольно дешевую отделку салона, тонкий металл кузова. Зато все остальное на высоте.

Салон просторный, а багажник огромный. 1,6-литровый мотор выдает 132 л.с., так что в сочетании с МКП этого должно хватить. Конечно, не машина-мечта, но хороший вариант простой рабочей лошадки с возможностью сэкономить семейный бюджет.

Настало время двигаться дальше. То есть к новым автомобилям. Сумма в $ 10.000 уже позволяет разгуляться душе. Но не сильно. Совсем чуть-чуть. Вот мы нашли кроссовер Geely Emgrand X7. При этом на сайте белорусского производителя он стоит на $ 2.500 дороже.

Но указано: машина новая, под заказ. Подход к каждому клиенту индивидуальный. Подбор по цвету, по комплектации. Доставка автовозом, CMR страхование в пути следования. Доставка осуществляется в короткие сроки 3−5 дней. Также машину можно приобрести в кредит или лизинг на физ. или юр. лицо. Любая форма оплаты.

Если очень хочется что-то солидное и высокое, обязательно новое, но при этом бюджет ограничен нашими рамками — то почему бы и нет. Но потом не жалуйтесь на остаточную стоимость после года эксплуатации. И не забудьте про «антикор». Но за 10 тысяч — вполне себе машина.

Среди новых «бюджетников» наш выбор пал на Skoda Rapid. За $ 10.000 вы получите огромный багажник (больше, чем у VW Jetta), бойкий и экономичный бензиновый мотор 1,6 литра и систему курсовой устойчивости в базе. Забудьте о кондиционере и многочисленных подушках безопасности (будет только одна). В наличии передние электрические стеклоподъемники и 4 динамика. Если аскетизм вкупе с рачительностью ваше кредо — благословляем на покупку.

Что в итоге? Десятилетний «статусный премиум» за $ 10.000 — да, сегодня это реальность. И с этой реальностью плохо согласуется только тот факт, что годовые затраты на такие автомобили запросто могут сравняться с затратами на покупку. Ну только если вам ездить, а не любоваться на свой X5 из окна комнаты в общежитии. Поэтому — отметаем. После 300.000 километров пробега даже самый премиальный автомобиль становится хламом. Или стоит далеко не $ 10.000. Пятилетний средний класс — гораздо ближе к реальности. Не мал, не велик, в обслуживании не затратен, глазу приятен и надежен. Если искать и не сдаваться — можно найти достойный экземпляр и отъездить на нем еще лет пять. Новое бюджетное? Придется мириться либо с китайско-белорусско-российским происхождением, либо искать самую скромную комплектацию среди «бюджетников» российского производства.

-20%
-10%
-10%
-20%
-24%
-15%
-15%
-20%
-20%
-10%
-15%
-10%