109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  6. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  10. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  11. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  12. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  16. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  17. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  21. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  22. Последний диктатор и непризнанный НОК, люди, зарплаты и тюльпаны — все за большие выходные
  23. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  29. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  30. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

Мастерская по созданию кастом-велосипедов Park Road — именно так позиционируют себя трое молодых ребят с горящими глазами. Каждый изготовленный в стенах их мастерской «педальный» конь — единственный в своем роде. А сама организация входит в союз дизайнеров Беларуси!

Мастера Park Road: Егор, Дмитрий и Евгений

«Я почему вредный был? У меня велосипеда не было!»

Из м/ф «Трое из Простоквашино»

Кастом-велосипеды — это велосипеды, собранные самостоятельно или по заказу в мастерской. Такое название происходит от английского слова «custom», что в переводе означает «сделанный под заказ». Кастом-байки, как еще их называют, отличаются от других велосипедов уникальностью: конструкцией рамы, наличием разнообразных аксессуаров, которые зачастую не имеют никаких функций, а служат лишь декором.

Фото из архива Park Road

Дмитрий Филипенко — основатель Park Road — с гордостью проводит экскурсию по мастерской. Он начинал свою трудовую карьеру на Минском механическом заводе имени Вавилова, теперь же он со своими товарищами занимается своим любимым делом.

Дмитрий Филипенко — основатель мастерской Park Road

Кстати, мастерской Park Road в следующем году будет всего два года, но определенный авторитет компания уже имеет — на каждой выставке велосипеды, произведенные ребятами, завоевывали награды в своих номинациях. Ответить, какая самая ценная, Дима не может — все прошли через душу и сердце мастеров.

Кастом-байк, который создавался специально для «Экспедиции». Фото из архива Park Road

…Всего в небольшом подвальном помещении на территории бывшего завода на столичном Партизанском проспекте четыре комнаты: выставочный зал и гостевая, цех для работ с металлом (здесь конструируют и варят основу велосипедов — их рамы), покрасочная и комната дизайнеров. Стены в первом зале размалеваны рисунками (в основном изображены велосипеды) и обвешаны по периметру комнаты дипломами с выставок. Там же, в гостевом зале, стоит их «крайний» проект — прогулочный велосипед. Внешне он очень похож на ретромотоцикл. Дима увлеченно рассказывает о нем.

Самый новый байк. На нем будет ездить девушка

— У нас было всего семь проектов под ключ, не так уж и много, — скромничает Дмитрий. — В среднем на каждый велосипед тратим по полгода жизни, разрабатываем дизайн полностью сами, выполняем все по требованиям заказчика. Например, на этом велике будет ездить девушка — она неподалеку живет. Принесла нам эскизы того, что примерно хочет видеть. Посидели тогда, поговорили и через пару месяцев показали ей первые пробы в металле.

Вместо двигателя — вместительный бардачок с креплением для телефона

По словам Дмитрия, она была в самом настоящем шоке — не ожидала, что возможно так тщательно подойти к ее заказу и идеям. После того как были готовы первые наброски, ребята стали заниматься оформлением в едином стиле будущего велосипеда. Вот вместо двигателя есть небольшой бардачок с креплением для телефона, а на месте бензобака установлена фляжка с водой. Фара имеет два режима освещения — ближний и дальний свет. Действительно, все продумано до мелочей.

Даже сиденье делалось полностью с нуля

— С чего начинали работать? С измерения роста девушки! Каждый велосипед мы создаем индивидуально под конкретного человека. Это не «Аист» с регулирующимся сиденьем и рулем — тут все должно быть в гармонии с владельцем. Даже сиденье мы делали сами.

При создании велосипедов ребята используют детали известных производителей

По словам мастеров велосипедного дела, присутствие заказчика при создании кастом-байка вовсе не обязательно — были у Park Road заказы из Москвы, Новокузнецка и даже далекого Стокгольма. Все заказчики остались довольны и впоследствии стали друзьями компании.

Фото из архива Park Road

— Не менее сложно, наверное, упаковать велосипед перед отправкой, — включился в беседу напарник и друг Дмитрия Евгений. — В Минске все происходит просто — приехали на авто и забрали, а вот в Стокгольм нам пришлось высылать велосипед самолетом. Специально для него создали ящик, засыпали внутрь множество пенопластовых шариков, а сам байк закрепили ремнями. Пока клиент не позвонил и не «доложил» о приемке, переживали до последнего. Но все в порядке — до сих пор колесит наш проект по европейским паркам.

При создании байков приходится пользоваться не совсем обычными инструментами

Вообще каждый созданный велосипед в мастерской — можно сказать, ребенок этих парней. В него вкладывается не только средства, но и душа. А все неурядицы, которые в будущем случаются с их творениями, парни переживают как личные проблемы.

— Однажды к нам обратилась крупная и знаменитая компания и попросила сделать велосипед для рекламной выставки, — вспомнил Дмитрий Филипенко. — Мы немедленно принялись за работу, заказчик в итоге остался очень доволен. Но после самой выставки велосипед снова приехал к нам в мастерскую — он был в ужасном состоянии. Видимо, его крутили и вертели на выставке все, кто только хотел. Но ведь у велосипеда, как и у машины, должен быть один владелец! Жалко на него тогда смотреть было.

Но глаза боятся, а руки делают — через пару месяцев из цеха выехал лучше прежнего велосипед. Но с наказом — в ненадежные руки не давать! По словам ребят, этот образец до сих пор успешно демонстрируется фирмой и никаких проблем не возникало. Заказчик даже посоветовал мастерскую еще одной компании, и трое друзей снова с головой погружены в новый проект.

Встреча поколений: первый и «крайний» проект Park Road

К слову, создание кастомных великов с нуля — не единственное чем занимаются ребята в мастерской. Нередко к ним обращаются обычные велолюбители с просьбой переделать свой велосипед под определенные требования. Например, некоторые владельцы хотят установить амортизационные вилки или колеса большего диаметра или ширины. А стандартная конструкция этого не позволяет. Но Дмитрий, Евгений и Егор уже на глаз определяют, что нужно сделать, чтобы угодить клиенту. И ведь делают!

Единственный, наверное, проект, который никак не был связан с велосипедами, — это ВАЗ-2101 с мангалом вместо багажника. Может, помните такой? Мы о нем писали. Так вот, этим проектом занимались известные нам мастера из Park Road! Корпоративному стилю, если так можно сказать, эти парни не изменили и при создании горячей «копейки».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Почему выбрали кастом-направление? А без него и Park Road не было бы! Или кастом, или вообще никак! — категоричен Дмитрий.

На вопрос, на чем же сами ребята ездят, все как один ответили: «Конечно, на кастом-байках!». А потом тихо добавили: «Но сами, вероятно, реже наших клиентов выезжаем в город — нет времени…»

— Ну и нескромный вопрос — сколько же стоят ваши велосипеды? — не унимаюсь я.

— Стартуют цены от $ 1.500 — но это минимальная цена. Бывает, что начинаем с одной цены, а в процессе создания велосипеда у клиента просыпается «аппетит», и окончательная цена серьезно вырастает по сравнению с начальной стоимостью. Но зато получается настоящий шедевр, которого нет ни у кого в мире!

Ребята не собираются останавливаться на достигнутом — у них куча идей, и скоро они будут воплощены в жизнь, не сомневайтесь. Ведь главным принципом работы команды является знаменитая фраза Альберта Эйнштейна — чтобы сохранить равновесие, нужно двигаться. Причем и в прямом, и в переносном смысле!

-38%
-10%
-5%
-10%
-30%
-20%
-70%
-10%