107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  8. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  16. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  18. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  22. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  23. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  24. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами


Иван Петренко,

Если год не есть, не пить, а откладывать обещанные «по пятьсот», можно накопить 5000 заветных долларов и отправиться на выбор автомобиля. Куда? Конечно, в базу бесплатных объявлений на A.TUT.BY. Пять тысяч — сумма, не поражающая воображение, но посильная для накопления средней белорусской семье. Итак, что можно выбрать?

Еще год-полтора назад соваться в изучение «бэушки» с такой суммой было занятием несерьезным. Но обвал российского рубля сделал свое черное дело не только в России. Ценники на подержанные авто в Беларуси тоже обвалились.

Даже обладая условно небольшой суммой, зачастую хочется чего-то возвышенного, читай — премиального. И вот оно, счастье, есть. Всего за $ 4990 можно получить в распоряжение премиальный и статусный Mercedes-Benz E-class. Полный электропакет, кожаный салон, климат-контроль, автоматическая коробка передач — что еще для счастья нужно? Конечно, дизель. Когда под капотом неубиваемый 220 CDI — можно волноваться только по поводу космического пробега и топливной аппаратуры. На данном экземпляре указан всего 296.000 км. Даже если он в два раза больше — это сущие пустяки для настоящего Mercedes. Самая большая проблема этой модели: ржавчина. Да, «ешки» этого поколения гниют, словно недорогие китайские автомобили. Обывателя уже не удивить таким ржавым «мерседесом», особенно если он после аварии. А без аварийного прошлого часто встречаются подержанные авто? Поэтому самое большое внимание — поискам ржавчины, ведь если кузов «убит», его уже толком не сделаешь. Все равно через 2−3 года машина снова будет насквозь ржавая…

Подвеска — тоже повод для вложения денег. Хотя рестайлинговая Е-шка все же хороший вариант. Надо только понимать, что потом придется еще три месяца откладывать на текущий ремонт — поэтому предварительной диагностике уделите самое пристальное внимание.

Сегодня, имея всего $ 5.000, можно вбить в поиске нашего каталога Audi A6 — и вот вам пожалуйста: великолепный седан бизнес-класса за $ 4.950 1999 года выпуска с пробегом всего 230.000 километров. Звучит, конечно, фантастически — там явно все 830, но чего только не бывает на свете. Мотор 2,5 TDI не верх надежности, да и в ремонте весьма недешев. А он понадобится: распредвалы, головки блока цилиндров, топливный насос — все это слабые места данного мотора. Подвеска — с алюминиевыми рычагами, недешева в ремонте. Поэтому эту машину «на последние» тоже не стоит покупать.

Истинные поклонники марки говорят, что в кузове С5 — это уже не «тру Ауди». Но от этого она не становится менее престижной. Ксенон, климат-контроль, ESP, четыре подушки безопасности, кожаный салон. Просторный салон и качественный интерьер прилагаются, равно как и хорошая защита кузова от коррозии.

Альтернатива любому немцу — японец. Mitsubishi Galant 2002 год, с бензиновым мотором 2,4 литра и АКП — это версия для рынка США. Европейские машины комплектовались мотором 2,5 литра мощностью 163 л.с. Galant этого поколения неспроста называли японским BMW. И дизайн что надо, и ехал он отлично. Правда, не с овощным мотором 2,4 и четырехдиапазонным «автоматом» в американской спецификации. Янки любят помягче и повальяжнее, а мы это называем — валкий. Впрочем, к паре «мотор-трансмиссия» претензий нет. Она как «индезит» — прослужит долго. Но удовольствия от этого водитель не получит. Многорычажная подвеска потребует вложений, а уж про коррозионную стойкость японцев и говорить не приходится. Салон просторный, комплектация неплохая, но качество пластика не очень, а дизайн интерьера скучноват.

Если уж лежит душа — надо искать европейскую версию с мотором V6. Там и настройки подвески другие, и ощущения острее.

Для особых мазохистов существуют особые автомобили. В нашем каталоге мы нашли Alfa Romeo 166. Бензиновый мотор 2,5 литра с шестью цилиндрами, «механика» и всего 192.000 пробега. Цена вопроса — 5400. Немного больше обозначенного предела, но торг никто не отменял. Навигация, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности. Возникает только один вопрос — зачем все это так часто возить на подъемник СТО?

Увы, надежностью Alfa Romeo вообще и 166-я в частности не славятся. Больное место — электрика и подвеска. Сколько ее ни ремонтируй, а она все равно ломается. Мотор, конечно, сочный — 2,5 V6. Песня, которая на тяжелой «166-й» звучит несколько натужно. Но все равно радует ухо и вестибулярный аппарат. Интерьер отличный. Почти плюшевые кресла, невероятный уют, но при этом сзади не разгуляешься, несмотря на размеры автомобиля. Дизайн — так вовсе на любителя, как, в общем, и вся машина. Ремонт — недешевый. Сайлент-блоки задних рычагов меняются только в сборе с рычагами, шаровые опоры — аналогично. Хотя можно, конечно, и кустарным методом. А если в целом, то все просто — или ты ее любишь и плюешь на недостатки, или ненавидишь и проходишь мимо.

Итак: все перечисленные выше варианты упираются в пятнадцатилетний рубеж возраста. Даже при всей своей премиальности это уже слишком много для автомобиля, придется постоянно заниматься ремонтами. Давайте-ка обратим свой взор на что-то посвежее, пусть и меньше размером.

Например, Nissan Almera. 2006 год, двигатель 1,5 литра, механическая коробка передач. Из наворотов — кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер и центральный замок. То есть ломаться нечему. Мотор 1,5 литра выдает 98 «лошадок», что не так уж мало для легкого автомобиля. По большому счету, сломать Almera можно только о столб. Автомобиль прост, как автомат Калашникова. Подвеска — неубиваемая, что передняя, что задняя, хотя жесткая и некомфортная. Мотор — не подводит, если не заправлять ослиной мочой и хотя бы иногда менять масло и фильтры. Внутри… ну, лучше чем ВАЗ-2107, и на том спасибо. Японская простота во всей своей красе. Идеальный вариант на каждый день или как первый автомобиль для получения навыков вождения, а не поиска СТО в радиусе километра от места проживания. Проблема только в кузове. Если начал гнить (а он начал, даже не сомневайтесь), то года через три уже нечего и не к чему будет приваривать. Хорошо, что у этой машины предыдущий владелец сделал «антикор». Без него с кузовом — беда.

Попадаются в нашем каталоге бесплатных объявлений и настоящие жемчужины. Вы только взгляните — это же не объявление, а счастливый сон. 2003 год выпуска, 232.000 км пробега и цена всего $ 5100!!! Ксенон, подогрев сидений, навигация, кожаный салон. И 3,5 литра с АКП. Комфорт здесь и правда на высоте, но надежность машин с большими пробегами… Устанете ремонтировать, отсюда и такая цена.

А вот и полная противоположность практически всему предыдущему списку. Кондовый и ужасный Renault Logan. Белоснежный седан 2012 года выпуска с мотором 1,4 и пробегом всего 35.000 километров. Из опций — кондиционер да передние электрические стеклоподъемники. Святая простота, за что и полюбился таксистам, которые гоняют их и в хвост и в гриву. Автомобиль, о неубиваемости которого уже слагают легенды. Поэтому давайте будем откровенны: есть на руках пять тысяч, берите машину попроще и поновее, например, этот Logan. Он точно не разорит ремонтами…

Logan действительно хорош своей простотой. Это "жигули" по европейскому рецепту. Кондовый и дубовый. Владельцы жалуются разве что на перегорающие лампочки ближнего света, но какой «француз» без проблем с электрикой? Надежнейшая ходовая, да и в ремонте совсем недорогая. Моторы тоже не особо капризные, знай себе меняй масло да фильтры. Но все это замечательно в том случае, если вы понимаете, что в бюджетном сегменте чудес не бывает. В автомобиле экономили на всем, что вызывает эмоции или тактильные ощущения. Но если не «шашечки», а просто ехать — отличный вариант. Ну или добавьте 25.000 километров к пробегу и возьмите боле мощный вариант с мотором 1,6 литра.

И вот самый убойный вариант из нашего каталога — новый автомобиль!!! За $ 5.330!!! Новый. Из салона. С гарантией. Это Uz-Daewoo Nexia. Автомобиль-легенда московских такси, родословная которого происходит еще от древнего Opel Kadett. Из опций в автомобиле есть… да ничего нет. Вообще. Он гол как сокол. Бензиновый двигатель 1.5. Сиденья. Руль. Педали. Только то, без чего автомобиль не может ехать. Зато всего $ 5.330, Карл!

Самая большая проблема, на которую жалуются владельцы, — слабый обдув лобового стекла, печка требует модернизации своими силами. Двигатель страдает потеками масла из-под клапанной крышки. Тоже лечится народными методами. Кузов гниет так, что без антикора лучше вообще не выезжать из салона. Внутри Nexia тесно, бедно и дешево. Но она может самостоятельно передвигаться, большего требовать от этого архаизма на колесах бессмысленно. И самое главное — 4−5 лет она все равно отъездит без проблем. Только заливай бензин да делай ТО.

Но разве может в сознании настоящего белоруса что-то сравниться с автомобилем эпохи — VW Passat универсал. Дизель! Благодаря падению российского рубля мечта вновь стала реальностью. Теперь за $ 5.000 можно запросто приобрести Passat универсал 1,9 TDI с «механикой» и якобы «честным» пробегом 285.000 километров. И это будет рестайлинговая версия GP 2001 года выпуска. Автомобиль, который тоже может доставить проблемы: дорогущие насос-форсунки дизеля, алюминиевые рычаги в передней подвеске…

У него множество болезней, одни из которых являются родовыми, другие — следствием космических пробегов и белорусской философии «а я там пять лет ничего не ремонтировал — машина надежная». Но у него по-прежнему огромный багажник, высокий уровень комфорта, минимальный расход топлива у дизельных версий и легендарное прошлое, настоящее и будущее.

Итак, что мы посоветуем? Мы посоветуем выбирать автомобиль душой. Но не забывать о том, что, имея пять тысяч на руках, сейчас можно найти и новый автомобиль…

-20%
-11%
-10%
-30%
-20%
-5%
-50%