106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  2. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  3. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  4. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  5. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  6. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  7. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  8. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  9. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  12. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  13. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  14. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  15. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  16. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  19. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  22. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  23. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  26. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  27. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  28. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  29. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  30. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина


Дмитрий Адамович, фото автора,

Нужно ли защищать от коррозии новый автомобиль? Какие марки сопротивляются ржавчине лучше всех? На эти вопросы попытался ответить AUTO.TUT.BY, посетив станцию по антикоррозийной обработке.

В роли наглядного пособия выступает VW Tiguan. Владелец купил его осенью и еще до первого снега решил дополнительно обработать: так, на всякий случай. Все же российская сборка, да и эксплуатировать машину будут долго, 5−7 лет. Но гарантийные обязательства производителя впечатляют: 12 лет от сквозной коррозии! И зачем таким машинам «антикор»? Но у специалистов станции другое мнение.

VW Tiguan до обработки: и на заводе все сделано добротно, с запасом — 12 лет от сквозной коррозии эта машина может выдержать.

— Ржавеет все! До тех пор, пока машины делают из металла, а не из пластмассы или золота, они будут подвержены риску коррозии. Какую бы гарантию ни давал производитель, если вы планируете ездить на автомобиле более 2−3 лет, стоит задуматься о дополнительной антикоррозийной обработке. Если даже в Европе создан и успешно работает институт по изучению коррозии автомобилей, то что говорить о нашей стране. Для нашего региона эта проблема еще более актуальна, поэтому антикор нужно делать каждому автомобилю, — рассказывает нам Геннадий, владелец специализированной станции по обработке автомобилей.

Задняя арка в процессе антикоррозийной обработки.

Шведский институт коррозии в Стокгольме (Swedish Corrosion Institute, Stockholm), о котором упоминает Геннадий, раз в четыре года организует масштабное изучение коррозионных поражений автомобильных кузовов. Институт доказывает: кузова медленно, но верно разрушаются у всех автомобилей. И бьет тревогу: нужна регулярная антикоррозийная обработка. Всем машинам без исключения. А Геннадий добавляет: «На самом деле стойкость автомобильных кузовов к коррозии в последнее время снизилась. Машины-лидеры 90-х годов сейчас совсем не лидеры: все ржавеют одинаково быстро».

Обрабатывают не только доступные глазу, но и закрытые полости и ниши. У дополнительной обработки есть только один минус: неприятный запах в салоне первую неделю после обработки.

Экспертизы Шведского института коррозии пользуются огромным авторитетом во всей Европе и за ее пределами тоже. Исследовательские работы финансируют автомобильные концерны с мировыми именами. Более того, они являются постоянными членами этого института. Автомобильным производителям нужны объективные данные о собственной продукции. Они охотно предоставляют автомобили на испытания. Получив результаты, скрупулезно изучают их.

Обработке подвергаются даже наружные кромки крыльев. Сверху поставят заводской пластик — и все, много лет коррозия в этом месте точно не появится.

Но вернемся к новому Tiguan, который приехал на обработку в этот день. Интересуемся у мастера СТО, часто ли к ним приезжают такие «свежие» автомобили.

— Почти все наши клиенты — владельцы «свежих» авто. Сейчас многие купили новые или «свежие» машины с расчетом на долгую эксплуатацию. И если хозяин рассчитывает ездить на машине 5−7 лет, сомнений быть не должно — делайте антикоррозийную обработку. У некоторых японских производителей пороги новых машин выгнивают до дыр за 4−5 лет эксплуатации. Продать такую машину по хорошей цене будет очень сложно…

— Кстати, а если машина не новая, а с пробегом и, как следствие, с кузовными проблемами, стоит ли в этом случае к вам обращаться?

— Обращаться можно всегда и в любое время до тех пор, пока «болезнь» можно предупредить. С машинами, сгнившими до дыр, конечно, к нам обращаться не имеет смысла — таких мы отправляем на… сварку (смеется). Во всех остальных случаях автомобиль можно спасти — зачистить, преобразовать ржавчину и правильно обработать.

Днище кроссовера «практично» закрыто пластиковой защитой: заводская защита этой модели очень неплоха.
Но под пластиком голый металл, который в данном случае будет обработан и дополнительно защищен.

Слова «правильно обработать» Геннадий особенно выделяет. Ведь это залог защиты машины от ржавчины. Недостаточно просто «задуть» все скрытые полости и обработать легкодоступную поверхность днища — такую работу следует доверять только профессионалам с хорошей репутацией, иначе результата не будет. Являясь официальным дистрибьютером известного шведского поставщика антикоррозийных материалов, компания регулярно получает от него технологические карты, разработанные при участии упомянутого ранее института коррозии. Едва автопроизводитель выпускает модель на рынок, как вскоре приходит карта, в соответствии с которой необходимо проводить все работы по обработке машины. В случае с VW Tiguan она выглядит так.

На схеме показано, как, где и каким инструментом производить антикоррозийную обработку модели.

—  Не стоит обращать внимание на производителя и для себя определять, мол, российские машины гниют, немецкие — нет. Еще раз повторю: ржавеет все, вне зависимости от бренда, — продолжает Геннадий.

Сразу же напрашивается вопрос, автомобили каких марок имеют лучшую антикоррозийную подготовку, а какие — худшую.

— В наше время нельзя обобщать по маркам. Внутри каждого бренда имеются как более защищенные, так и менее защищенные модели. И результаты исследований — только лишнее тому подтверждение. Опираясь на личный опыт, могу выделить лишь несколько брендов, антикоррозийная подготовка которых сейчас производится на хорошем уровне.

Нижний угол двери Volvo с очень хорошим нанесением клея на кромку двери.
Нижний угол двери Hyundai Santa Fe 2004 г. в. с недостаточным количеством клея на кромке.

— Но все же, какие марки лично вы бы выделили? Наверняка в ваш список «лучших» попали Audi, об оцинкованных кузовах которых ходят легенды?

— Вы будете смеяться, но из современных машин я бы выделил в первую очередь Opel, потом, наверное, Skoda и Volvo. Нынешние Opel, с которыми нам приходилось сталкиваться, действительно имеют сравнительно хорошую антикоррозийную обработку. В скрытых дверных полостях именно не жалеют герметика, как обычно это делают корейские производители, нанесено больше антикоррозийного покрытия, в общем, неплохие кузова. Audi стали хуже, Mercedes-Benz тоже не блещет. Но это все слишком субъективно: все зависит от конкретной модели, условий эксплуатации и т. д. и т. п. Гарантированно можно утверждать одно: в 90-е годы некоторые автомобили достигли пика в защите от коррозии. Но, наверное, технологии оказались слишком дорогими для нашего времени, поэтому с начала двухтысячных стойкость к коррозии начала падать почти у всех марок.

Нижний угол двери Opel Astra с очень хорошим нанесением клея на кромку двери.

А вот лишь некоторые из примеров того, что происходит с незащищенными машинами — большинство автомобилей, приезжающие к Геннадию, не старше 2−3 лет. Смотрите ниже.

Очаги внутренней коррозии на панели порога в местах точечной сварки на Mazda6.
VW Passat и очаги коррозии на днище у бензобака в местах точечной сварки.
Ржавчина в стакане пружины передней колесной арки Volvo S40.
Peugeot 207 — очаги ржавчины в необработанных арках колес.

Поэтому, с одной стороны, — нет сомнений, следует быстрее записываться на «антикор». Но! Для кого этот антикор? Покупая новый автомобиль, вы хотите сохранить машину для будущего владельца? Ведь даже если эксплуатировать автомобиль около пяти-семи лет, очаги ржавчины, которые появятся из-за наших соленых зим, вряд ли «съедят» кузов до сквозной коррозии. Кстати, именно сквозную коррозию автопроизводители и имеют в виду, когда дают гарантию на кузов 10−12 лет. И такая гарантия не исключает наличие очагов ржавчины. Вообще, не все ли равно, как ржавеет автомобиль, если ездить на нем всю свою жизнь владелец не намерен? На пять лет почти любой машины хватит. Но с другой стороны — остаточную стоимость машины никто не отменял. И продать «бэушку» с целым кузовом гораздо проще, чем требующую кузовных работ.

Так или иначе, после антикоррозийной обработки VW Tiguan получил гарантированную защиту от ржавчины на 7 лет. Речь не идет о сквозной коррозии - речь идет о возникновении ржавчины при условии посещения станции для профилактики раз в год. Машина защищена. И от этого владельцу кроссовера стало комфортнее… Может быть, это главная причина, из-за которой люди делают «антикор» новым автомобилям?

-10%
-12%
-20%
-25%
-30%
-90%
-15%
-10%
-20%
-10%