• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  3. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  8. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  9. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  10. «Пышка должна быть не дороже жетона». Как минчане развивают бизнес, который зацепил их в Питере
  11. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  12. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  13. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  17. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  18. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  19. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  20. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  23. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  24. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  25. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  26. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  27. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  28. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Иван Петренко,

Одноразовые, одинаковые, хлипкие — далеко не все эпитеты, которыми опытные механики одаривают современные автомобили. Посмотрите вокруг — 5-летние авто ездят со вздувшейся краской, пробег в 300 тысяч километров для современного двигателя считается рекордным, а если кто-то проехал 150 тысяч и не поменял всю подвеску, ему просто не верят.

А ведь были времена, когда владельцы 123-х Mercedes-Benz всерьез обсуждали, какой «круг» у них сейчас на одометре, несмотря на то, что он был реально размечен до миллиона километров. А что теперь? Эвакуаторщики молятся на подержанный «премиум» 2000-х годов: то электроника, то двигатель, то автомат в аварийный режим перейдет. Причем моторы, как в старых авто, уже никто не «капиталит» — потому что-либо это не предусмотрено конструкцией двигателя, либо стоит примерно как сама машина, если покупать качественные запчасти. Причем «одноразовость» сквозит во всем, начиная от качества пластика в салоне: в 30-летней BMW подлокотник в салоне только слегка затерт, а у 5-летней машины со всех панелей в салоне, к которым прикасаются пассажиры, уже облезло покрытие. И чем новее машина, тем острее чувствуется в нем то, что инженеры завуалированно называют «запрограммированный ресурс» — поездил три года, покупай новую, а эту машину — на свалку. Неудивительно, что владельцы старых, даже очень старых авто в хорошем состоянии не спешат расставаться со своими любимицами: полтора десятка лет вместе, никаких глобальных проблем, все ремонтируется в гараже, а на таблички «Компьютерная диагностика» они даже не обращают внимания — в таких авто все диагностируется на слух или монтировкой. И если кузов такого авто находится в прекрасном состоянии (а это реально), многие наверняка задумаются — а не купить ли ухоженную «классику» вместо одноразового современного авто? И мы решили посмотреть, что из категории «не бит, не крашен» есть в нашей базе бесплатных объявления на A.TUT.BY. С чего начнем? Да хоть с того же Mercedes-Benz W123 — машина настолько легендарная и знаковая, что идеально сохранившийся экземпляр привлекает внимания ничуть не меньше, чем 211-й кузов. Смотрим в базе — выбор есть. Правда, большинство их 123-х в таком состоянии, что там даже в металлолом сдать нечего, все сгнило. Но если поискать, то такие «бриллианты» можно отыскать.

Вот — просто мечта любителя классики. Машина в возрасте Христа, 33 года, а выглядит — как будто вчера с конвейера! Цена, конечно, запредельная, добавь еще полторы тысячи, и новая Lada Granta получится! Но что будет с этой Lada через 30 лет? Да не будем далеко загадывать — что будет с ней через 5 лет? Ржавчина полезет всюду или только по кромкам? А Mercedes-Benz — живее всех живых! Вот, кстати, еще один — чуть дешевле, но с виду тоже очень хорош. А вот не столь легендарный, но не менее выносливый 190-й Mercedes-Benz — всего 2.600 и у вас есть «вечный примус» в отличном состоянии, на каждый день и с недорогими запчастями.

Автомобили BMW белорусские автомобилисты не считают такими же вечными, как Mercedes-Benz, но это, скорее всего, вызвано теми обстоятельствами, что покупали их в основном любители скорости (и много машин погибли или были повреждены в ДТП), ну и тем, что у BMW до середины 80-х не было такого количества дизельных модификаций. Но при этом сами-то BMW по прочности кузова и ощущению качества ничуть не хуже «мерсов» — и сегодня их можно найти в очень достойном состоянии, несмотря на приличный возраст. Выбираем в базе данных ограничение по году выпуска (1990), сортировка — по цене, и смотрим, сколько всего интересного на последней странице!

Ценники, конечно, очень приличные, но посмотрите, какие «куколки»! Классическая Е30 с мощным мотором 3 литра и в изумительном состоянии за 4.300 долларов. Вот похожий вариант, но чуть дороже. А вот знаменитая «акула» — представительская «семерка» в кузове Е23. Сейчас практически не встречается на дорогах, но когда-то была очень популярна среди криминалитета, в том числе и из-за мощных моторов и отличной управляемости. Дорого, конечно, но если проедете, наверняка влюбитесь — легенды о качестве BMW начинались как раз с этих моделей.

Хотя для ярых поклонников марки, мечтающих найти автомобиль для души в идеальном состоянии, есть и другие интересные варианты. Вот эта «пятерка» выглядит действительно новой — но маловероятно, что кто-то согласится расстаться с такой суммой денег ради нее. А вот за «акулы» шестой серии и не такие деньги отдавали — машина действительно культовая, коллекционная!

А вот еще один автомобиль, который не нужно представлять коллекционерам, да и просто любителям автомобильной классики — тот самый «Жук», который заставляет оборачиваться всех прохожих. Однако если мы говорим о вариантах «купил, езжу и горя не знаю», то придется смотреть не на экзотику, а на более распространенные модели, но в идеальном состоянии. И у VW таких полно — посмотрите, сколько их в нашей базе: даже если выставить поиск до 1985 года, получается полтора десятка страниц, а если до 1990, то страниц будет уже под 70.

Модели VW традиционно дешевле немецких премиальных брендов, и в отношении бэушки это тоже справедливо: вот, смотрите, ухоженный Passat B3 в идеальном состоянии продается меньше чем за 4 тысячи долларов — если он действительно так хорош, как на фото, это можно считать удачной покупкой. Простенькая конструкция, дешевые запчасти, сервис в любом гараже — просто мечта автомобилиста! Есть и другие достойные варианты — отреставрированный Multivan, за 5 тысяч, или вот такая холеная Jetta II из заботливых рук, которые ухаживали за ней 15 лет!

Оцинкованный кузов, который так любят белорусские автомобилисты, дал возможность выжить в нашем непростом климате и многочисленным Audi. Посмотрите, какие красавицы встречаются в продаже: — есть ощущение, что и через следующие 30 лет эта «сотка» будет выглядеть так же. Вот еще вариант — за 2.500 по-моему очень неплохое предложение. Жаль только, что не Quattro.

Если ситуация с Audi и VW, когда автомобиль благодаря оцинковке кузова даже спустя 25 лет выглядит отлично, вполне понятно, то живой почти 40-летний Opel — та еще экзотика. Однако в нашей базе есть и такие варианты. Этот Opel Commodore вряд ли кто-то купит как транспорт на каждый день, а вот любителям эксклюзива он должен понравиться. Когда вы видели что-то подобное на дороге в последний раз?

То же самое можно сказать и про старые Ford — гнили они так же быстро. И тем приятнее встретить в продаже вот такой экземпляр. Судя по описанию, сейчас она находится в руках талантливого механика, который придал этому ветерану бодрости — двигатель заменен на более мощный. Представляете, какие глаза будут у водителя нового «бюджетника», когда его играючи сделает на старте этот престарелый «сарай»?

Кстати, о сараях — помнится, именно так называли универсалы Volvo 700-й серии. Весьма крепкий, основательный автомобиль — интересно, есть ли сейчас в продаже что-то живое, в отличном состоянии? Увы, универсалов нет, но зато седаны есть, и очень достойные. Вот, к примеру, этот — даже на фото смотрится достойно. Или вот этот. Олдскул как он есть, да еще и на метане!

А вообще, если не искать авто какой-то определенной марки и смотреть исключительно на состояние, то в нашей базе бесплатных объявлений есть очень много интересных вариантов. От экзотических, как этот Rover или вот такой экзотический Cadillac, до вполне реальных вариантов, которые можно рассматривать как ежедневный транспорт. Однако заметно, что среди последних превалируют в основном немецкие бренды. Видимо, фраза «настоящее немецкое качество» в те годы имела несколько иной смысл, чем сегодня. И эти автомобили действительно могут запросто накатать свой миллион километров. И выглядеть лучше, чем 5-летнее современное авто.

-15%
-10%
-26%
-37%
-20%
-20%
-10%
-25%
-10%
0072143