103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  7. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  8. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  12. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  15. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  16. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  22. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  23. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  26. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  29. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  30. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц


Артем Майоров Фото: Глеб Малофеев,

Денис Лосевский купил Trabant за 150 долларов 7 лет назад. Потом неспешно его восстанавливал. Два года назад начал участвовать на автомобиле в ретроралли и выставках, а в последнее время стал использовать Trabant как основной автомобиль. Каково это — ездить на «траби» каждый день, выясняем у владельца.

Большинство белорусских автолюбителей если и слышали про такую марку автомобилей, то как-нибудь совсем отдаленно. Автомобиль не наших широт. Но вкратце — Trabant такой же символ Германской Демократической Республики, как в СССР «Запорожец». Такой же массовый автомобиль и такой же постоянный объект для шуток.

История создания Trabant берет свое начало в послевоенное время. После Второй мировой территория Германии, на которой находился завод Horch, производивший малолитражки до войны, вошел в состав советской зоны оккупации Германии. В 1949 — в состав ГДР. В эти годы образовывается объединение производителей транспортных средств — IFA. Horch, предварительно национализированный, вступает туда. В 1957 году на заводе в Цвиккау начинается выпуск автомобилей новой марки Trabant. С 1957-го до 1991-го было выпущено около трех миллионов экземпляров в пяти модификациях. Изначально Trabant — «народный» и самый дешёвый легковой автомобиль в ГДР. Из-за этого в течение всего выпуска в очередях за покупкой многие стояли по несколько лет. Помните СССР? То же самое было в ГДР с Trabant.

Денис Лосевский не ждал очереди, а купил его в Минске в годы, когда автомобиль уже сняли с производства.

— Я как-то с другом случайно проезжал мимо микрорайона Новинки, во дворах увидели Trabant. Быстренько подъехали к ближайшим бабушкам у подъезда, узнали, кто его хозяин. Оказалось, женщина. Машина ей досталась от отца-военного, который привез Trabant из ГДР. Состояние было не очень.

По словам Дениса, автомобилем пришлось сразу же серьезно заниматься, потому что время не щадит ничего.

— Я сразу же после покупки занялся автомобилем. Заменил систему зажигания с контактной на электронную, перевел электрику с 6 вольт на 12. Зажигание сделал сам, вручную, за основу взял от «Оки». Методом тыка и подбора сделал так, что машина стала работать нормально, — перечисляет Денис. — Разобрал ее полностью, практически до нуля. Некоторые детали были гниловатые, снимал и вываривал самостоятельно по кусочкам. Потом восстанавливал.

Денис работает автомаляром. Всю жизнь он возится с автомобилями, поэтому особенных сложностей с восстановлением не было.

— Вообще, у меня в ремонте есть «золотое» правило. Оно из старого мультика «80 дней вокруг света» с мистером Фиксом. «Используй всё, что под рукой, и не ищи себе другое». Я в гараже что-то увидел, сразу сообразил, как приспособить эту деталь для ремонта моей машины.

За всю жизнь у Дениса перебывало большое количество автомобилей. Но с первых дней он сразу ощутил любовь к Trabant.

— У меня были разные автомобили. Я пытался с ними сделать то же, что с этой. Был «Запорожец» горбатый. Не знаю, не моя это машина. Почему-то не лежит у меня к ним душа. А в эту сразу влюбился.

Оригинальных запасных частей, по словам Дениса, он оставил «по максимуму». Но кое-что пришлось менять. В те годы техника была настолько ненадежной, что просто необходимо было «воткнуть» немного современной электроники: «Я сначала пытался оставить ее шестивольтовой. Но оказалось, машина очень плохо работает на шести вольтах, поэтому я отказался и сделал свою конструкцию».

Новые запчасти для мотора пришлось искать через друзей: «У меня из всех запчастей остался только картер родной, в остальном — установлены новые запчасти».

Из оригинальных запчастей сохранилась инструкция и сервисная книжка на немецком.

После манипуляций двигатель ведет себя по-другому, говорит Денис. Изменился расход топлива, который теперь, по словам владельца, составляет приблизительно 7 литров на 100 километров. «Раньше все было механическое, теперь электронное. В любой мороз автомобиль с „полтыка“ заводится», — уверяет хозяин авто.

Под капотом Trabant двухтактный двигатель с 26 лошадиными силами, 4-ступенчатая механическая коробка передач. Мало? На 620 килограммов массы достаточно, максимальная скорость машины 112 км/ч.

Кстати, завод-изготовитель не предусматривает датчика уровня топлива. Денис устанавливал его самостоятельно. С конвейера автомобиль поставлялся с пластмассовой мерной палочкой, которой необходимо замерять уровень топлива прямо в баке. Такая имеется и в этом автомобиле.

Омыватель лобового стекла также не предусмотрен. Для подачи воды была специальная ручка, установленная на передней панели. Но Денис для удобства все-таки установил в свой Trabant омыватель с электрическим мотором.

В прошлом году Денис всю зиму отъездил на «траби». Сегодня автомобиль подготовлен настолько, что владелец без всяких беспокойств может за раз проехать 3000 километров:

— В этом году ездил к друзьям в Россию на этом автомобиле. Заезжал в Москву. Встретился с ребятами из клуба любителей марки Trabant. Многие посмотрели на мои «внедрения» и переняли для внедрения в своих машинах, — рассказывает Денис. — Единственная проблема, которая у меня осталась — отопление.

За все время в автомобиль было вложено около пяти тысяч долларов. Как говорит Денис, это очень приблизительная цифра. «Я, когда начинал ремонт, вел подробный список работ и стоимости. Но потом это дело забросил — боюсь, что жена узнает», — с улыбкой говорит автомобилист.

— Когда я начинал заниматься этим автомобилем, все на меня смотрели и говорили, мол, купи ты себе нормальный автомобиль. Я не слушал. Потому что покупал автомобиль для души. Чтобы сделать, чтобы ездить, чтобы получать удовольствие. Люди тоже получают позитив, я это вижу. Часто останавливаются. Постоянно вопросы задают, интересуются. Та же самая милиция больше не на документы смотрит, а «покажи мотор» или еще что-нибудь. И, конечно, постоянно предлагают продать: один раз предлагали даже десять тысяч долларов. Не отдал, зачем? Столько души моей в этом автомобиле, как его продать.


















По словам Дениса, когда он ездил в этом году к друзьям в Россию, на постах ГАИ водителя останавливали несколько раз. Но в документы ни разу не смотрели.

Удачи Денису на дорогах!

-20%
-20%
-25%
-10%
-20%
-20%
-20%