103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  7. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  8. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  12. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  13. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  14. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  15. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  16. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  22. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  23. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  26. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  29. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  30. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц


Артем Майоров,

21 ноября в «Минск-Арене» пройдет первое FMX-шоу, в котором выступит команда из четырех райдеров. Среди них один из лучших мотоциклистов мира Алексей Колесников, автор «бэкфлипа» через летящий КАМАЗ. AUTO.TUT.BY пообщался с именитым спортсменом о страхах, карьере и мотоциклах.

Для начала разберемся, чем знаменит этот тихий скромный парень. Чтобы это понять, кликните на ролик внизу: у Алексея талант от Бога, редкий человек на Земле так чувствует мотоцикл.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

После этого ролика он в буквальном смысле проснулся знаменитым: о нем узнали и те, кто никогда не интересовался мотоциклетным спортом. То, что можно будет увидеть в Минске, — это скорее не спорт, а шоу. Но шоу с риском для жизни. Именно поэтому мы взяли у Алексея интервью. За его внешней скромностью — практически ежедневный риск, пардон, разбиться в лепешку.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В этом ролике — рассказ самого Алексея, как прыгать так экстремально. А теперь переходим непосредственно к интервью.

— Алексей, доводилось ли тебе бывать до этого в Минске, в Беларуси?

— Нет, в Минске до этого не был, хотя в Беларуси успел побывать. Был один раз в Бобруйске. Я с большим удовольствием приезжаю в Беларусь и 21 ноября со своей командой приеду еще раз для выступления в «Минск-Арене». На первый взгляд Минск произвел впечатление очень красивого города. Самое главное, что чистый, аккуратный, большой. Здесь чувствуется европейский дух, меня это очень заряжает.

— Что это за выступление будет, что увидят белорусы?

— Это будет фристайл-мотокросс мирового уровня в настоящем его проявлении. Высшие категории трюков, различные комбинации, захваты седла, «клифингеры», «цунами» — перечислять можно бесконечно. Огромное количество вариаций трюков: например, очень сложное заднее сальто.

— Будут какие-нибудь особенные поводы для радости?

— Я постараюсь сделать свою программу по максимуму. Новое тоже будет — во время трюка «сальто назад» ребята будут делать маневры во внешней плоскости, а я в свою очередь буду стараться повторить то, что делают они, но только вверх ногами.

— Как давно началась твоя фристайл-мотокросс карьера?

— Я начинал заниматься этим с 12-летнего возраста. Сначала был просто мотокросс, после этого занимался bmx-ом пару лет, потом несколько раз принимал участие в многодневных соревнованиях по мотогонкам и прочее. С 2005 года официально я в мотокроссе.

— Пробовал ли ты другие виды спорта? Хоккей, футбол?

— Любовь к мотоциклам у меня с самого детства. Когда занимался мотокроссом, увидел «большие прыжки», и вот это переросло в мотофристайл. А по поводу других видов спорта — я достаточно долгое время катался на сноуборде (и катаюсь до сих пор), вейк-борд, аквабайк, снегоход, велосипеды. Очень много увлечений, к сожалению, не на все хватает времени.

— Да, время. Сколько времени ты тратишь на занятия с мотоциклом?

— Все свое основное время. И никак иначе.

— Чтобы заниматься этим видом спорта, ко времени наверняка нужно добавить и определенное количество денег. Дорогое ли это увлечение?

— Все относительно. Относительно «Формулы-1» это недорогое увлечение, относительно скейтборда это дорого. В любом случае, чтобы начать, многого не нужно — как минимум кроссовый мотоцикл, можно даже «бэушный». Кроссовые треки, коих везде много. И умение управлять мотоциклом. Но сейчас школы, где можно научиться ездить или просто начать заниматься, очень доступны.

— Алексей, расскажи про свой мотоцикл.

— Я выступаю на мотоцикле Yamaha YZ450f. В нем четырехтактный двигатель, для фристайла подготовлена подвеска, установлены более прочные колеса, другая выхлопная система, доработан руль, свой рулевой стабилизатор. Также индивидуально изменен подрамник под мои руки, чтобы можно было делать трюки, хватать за сиденье, бросать мотоцикл. Куча различных рычажков, куча индивидуальных настроек: базовая техника мало подходит для профессионального мотокросса.

— Есть ли интерес со стороны аудитории и спонсоров к этому виду спорта?

— Внимание есть, мероприятия есть, места для катания есть, интерес у спонсоров есть, но нет кадров. Достойные специалисты, ребята, которые хотят не разово этим заниматься, которые верят в собственные силы, отделяются от «общей массы» и приходят в спорт. Но, по статистике, это всего лишь пара человек. Поэтому тут остается только «брать и делать».

— Как стать той парой из общей массы? Я слышал, в своем родном городе ты организовал специализированную школу?

— Нет, это была не школа, а лагерные сборы, которые мы организовывали совместно с компанией Red Bull несколько лет подряд. Делалось это именно для тех ребят, которые хотят заниматься, совершенствоваться во фристайл-мотокроссе. Мы им всячески помогали выделиться. Сейчас порядка пяти ребят из этого лагеря занимаются этой дисциплиной профессионально, выступают. Например, Артем Чернявин стал выступать в дисциплине «фристайл на снегоходе», самостоятельно развиваться. Мы, несомненно, многим помогли. Молодежь смотрит, мотивируется, после этого пытается и что-то делает. Нам остается только помогать советом.

— Какие твои главные советы молодежи, начинающей увлекаться экстремальными видами спорта?

— Я всегда советую верить в свои силы. Советую больше делать, чем говорить. Но советую и быть аккуратными. Аккуратность это ключевое. Дороже здоровья нет ничего.

— Страшно ли заниматься таким видом спорта? Если да, то как ты справляешься со страхом?

— Заниматься этим страшно, очень страшно и всегда страшно. Отменить инстинкт самосохранения никак нельзя, всё как у всех. Как я справляюсь? А вот в этом все и дело! Это дело принципа, дело моей воли, дело моего характера.

На этом все — и напоследок оставляем вам ролик с тренировкой Алексея.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Удачи парню! Она ему точно пригодится…

-30%
-10%
-38%
-20%
-30%
-30%
-15%