Артем Майоров,

21 ноября в «Минск-Арене» пройдет первое FMX-шоу, в котором выступит команда из четырех райдеров. Среди них один из лучших мотоциклистов мира Алексей Колесников, автор «бэкфлипа» через летящий КАМАЗ. AUTO.TUT.BY пообщался с именитым спортсменом о страхах, карьере и мотоциклах.

Для начала разберемся, чем знаменит этот тихий скромный парень. Чтобы это понять, кликните на ролик внизу: у Алексея талант от Бога, редкий человек на Земле так чувствует мотоцикл.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

После этого ролика он в буквальном смысле проснулся знаменитым: о нем узнали и те, кто никогда не интересовался мотоциклетным спортом. То, что можно будет увидеть в Минске, — это скорее не спорт, а шоу. Но шоу с риском для жизни. Именно поэтому мы взяли у Алексея интервью. За его внешней скромностью — практически ежедневный риск, пардон, разбиться в лепешку.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В этом ролике — рассказ самого Алексея, как прыгать так экстремально. А теперь переходим непосредственно к интервью.

— Алексей, доводилось ли тебе бывать до этого в Минске, в Беларуси?

— Нет, в Минске до этого не был, хотя в Беларуси успел побывать. Был один раз в Бобруйске. Я с большим удовольствием приезжаю в Беларусь и 21 ноября со своей командой приеду еще раз для выступления в «Минск-Арене». На первый взгляд Минск произвел впечатление очень красивого города. Самое главное, что чистый, аккуратный, большой. Здесь чувствуется европейский дух, меня это очень заряжает.

— Что это за выступление будет, что увидят белорусы?

— Это будет фристайл-мотокросс мирового уровня в настоящем его проявлении. Высшие категории трюков, различные комбинации, захваты седла, «клифингеры», «цунами» — перечислять можно бесконечно. Огромное количество вариаций трюков: например, очень сложное заднее сальто.

— Будут какие-нибудь особенные поводы для радости?

— Я постараюсь сделать свою программу по максимуму. Новое тоже будет — во время трюка «сальто назад» ребята будут делать маневры во внешней плоскости, а я в свою очередь буду стараться повторить то, что делают они, но только вверх ногами.

— Как давно началась твоя фристайл-мотокросс карьера?

— Я начинал заниматься этим с 12-летнего возраста. Сначала был просто мотокросс, после этого занимался bmx-ом пару лет, потом несколько раз принимал участие в многодневных соревнованиях по мотогонкам и прочее. С 2005 года официально я в мотокроссе.

— Пробовал ли ты другие виды спорта? Хоккей, футбол?

— Любовь к мотоциклам у меня с самого детства. Когда занимался мотокроссом, увидел «большие прыжки», и вот это переросло в мотофристайл. А по поводу других видов спорта — я достаточно долгое время катался на сноуборде (и катаюсь до сих пор), вейк-борд, аквабайк, снегоход, велосипеды. Очень много увлечений, к сожалению, не на все хватает времени.

— Да, время. Сколько времени ты тратишь на занятия с мотоциклом?

— Все свое основное время. И никак иначе.

— Чтобы заниматься этим видом спорта, ко времени наверняка нужно добавить и определенное количество денег. Дорогое ли это увлечение?

— Все относительно. Относительно «Формулы-1» это недорогое увлечение, относительно скейтборда это дорого. В любом случае, чтобы начать, многого не нужно — как минимум кроссовый мотоцикл, можно даже «бэушный». Кроссовые треки, коих везде много. И умение управлять мотоциклом. Но сейчас школы, где можно научиться ездить или просто начать заниматься, очень доступны.

— Алексей, расскажи про свой мотоцикл.

— Я выступаю на мотоцикле Yamaha YZ450f. В нем четырехтактный двигатель, для фристайла подготовлена подвеска, установлены более прочные колеса, другая выхлопная система, доработан руль, свой рулевой стабилизатор. Также индивидуально изменен подрамник под мои руки, чтобы можно было делать трюки, хватать за сиденье, бросать мотоцикл. Куча различных рычажков, куча индивидуальных настроек: базовая техника мало подходит для профессионального мотокросса.

— Есть ли интерес со стороны аудитории и спонсоров к этому виду спорта?

— Внимание есть, мероприятия есть, места для катания есть, интерес у спонсоров есть, но нет кадров. Достойные специалисты, ребята, которые хотят не разово этим заниматься, которые верят в собственные силы, отделяются от «общей массы» и приходят в спорт. Но, по статистике, это всего лишь пара человек. Поэтому тут остается только «брать и делать».

— Как стать той парой из общей массы? Я слышал, в своем родном городе ты организовал специализированную школу?

— Нет, это была не школа, а лагерные сборы, которые мы организовывали совместно с компанией Red Bull несколько лет подряд. Делалось это именно для тех ребят, которые хотят заниматься, совершенствоваться во фристайл-мотокроссе. Мы им всячески помогали выделиться. Сейчас порядка пяти ребят из этого лагеря занимаются этой дисциплиной профессионально, выступают. Например, Артем Чернявин стал выступать в дисциплине «фристайл на снегоходе», самостоятельно развиваться. Мы, несомненно, многим помогли. Молодежь смотрит, мотивируется, после этого пытается и что-то делает. Нам остается только помогать советом.

— Какие твои главные советы молодежи, начинающей увлекаться экстремальными видами спорта?

— Я всегда советую верить в свои силы. Советую больше делать, чем говорить. Но советую и быть аккуратными. Аккуратность это ключевое. Дороже здоровья нет ничего.

— Страшно ли заниматься таким видом спорта? Если да, то как ты справляешься со страхом?

— Заниматься этим страшно, очень страшно и всегда страшно. Отменить инстинкт самосохранения никак нельзя, всё как у всех. Как я справляюсь? А вот в этом все и дело! Это дело принципа, дело моей воли, дело моего характера.

На этом все — и напоследок оставляем вам ролик с тренировкой Алексея.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Удачи парню! Она ему точно пригодится…

-25%
-50%
-25%
-20%
-20%
-50%
-20%
-70%
-30%