175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  2. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  3. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  4. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  5. Обвинение Колесниковой, обращение БМЗ, алкомаркеты и «развод» на 200 тысяч долларов — все за вчера
  6. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  7. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  8. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  9. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  10. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  11. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  12. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  13. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  14. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  15. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  16. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  17. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  18. Армия Израиля сообщила о начале воздушной и наземной атаки в секторе Газа
  19. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  20. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  21. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  22. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  23. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  24. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  25. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  26. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  27. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  28. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  29. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  30. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки


Александр Павлов,

Я автомобильный журналист и всегда считал, что неплохо знаю, какие марки и модели автомобилей производятся на этой планете. Но Китай, как оказалось, совершенно другая планета. Количество разных моделей там гораздо больше, чем можно представить…

До недавних пор все мое знание китайского автопрома ограничивалось марками, которые официально присутствуют на белорусском рынке, — Great Wall, Chery, Lifan, Geely. На самом деле автомобильных брендов в Китае — как сортов картошки в Беларуси. То есть гораздо больше, чем можно себе представить. И большая часть этих моделей так и остается в Китае. Ситуация схожа с Японией, где на внутреннем рынке продаются такие модели, о которых в Европе и не слышали, не говоря уж о том, чтобы увидеть.

Прежде всего стоит сказать, что автопарк в Китае очень разнообразный. Смешались в кучу импортные автомобили, доморощенные, те, что собираются по лицензии, и самые разнообразные версии европейских марок. При этом автопарк довольно свежий, откровенного хлама на улицах мало и этому есть, как мне кажется, вполне определенная причина. Прежде чем купить автомобиль в Пекине, нужно получить на него номер. Номера разыгрываются в лотерее. 20 000 номеров в месяц на 20-миллионный город. Как минимум есть время накопить. Это, конечно, шутка. Я имею в виду про накопить. А вот лотерея с номерами — чистая правда. Уровень жизни в Китае растет, желающих купить автомобиль — миллионы, и лотерея — единственный способ сдержать количество автомобилей в мегаполисе, который и так задыхается от смога.

Китайцы очень любят удлиненные версии европейских марок. На шильдиках сзади — сплошь «L» да «Long». Наибольшей популярностью пользуются Mersedes E Long и Audi A6L. Такие автомобили у них используются в качестве представительских. Так, Audi A6 специально для китайского рынка удлинили колесную базу на 10 сантиметров, и все они пошли на откуп задним пассажирам. Моторы, трансмиссии, опции — те же, что и на обычных машинах.

Это — VW Lavida. Автомобиль разработан на совместном предприятии VW China специально для китайского рынка. В основе — европейская модель Bora. Гамма силовых агрегатов — аналогичная. Но на фото — автомобиль старого поколения.

А вот VW Lavida нового поколения. Больше, чем хэтчбек, но меньше, чем универсал. Более всего по концепции напоминает Skoda Rapid Spaceback. На дорогах встречается куда реже классического седана.

Можно встретить и приподнятую, кроссовую версию Lavida. Она отличается наличием пластикового обвеса по периметру кузова.

Популярный в Китае минивэн — Buick GL8. Когда-нибудь слышали о таком? На фото — автомобиль предыдущего поколения, который разошелся в Китае тиражом 330 000 экземпляров. Выпускается тут же, на совместном предприятии Shanghai GM и инженерного центра Pan Asia Technical Automotive Center.

Вот такой странный гибрид древней Jetta с современными моделями VW был обнаружен на парковке. И это — отнюдь не самопальный тюнинг. Фабричное производство!

И понятно, что большая часть местного авто- и мотопрома «построена» на копиях. Такую вот копию Yamaha Virago я обнаружил в выставочном зале мотоциклетного завода Lifan. Мотор — всего 250 «кубиков», так что от настоящего круизера у этого мотоцикла лишь внешность.

Хотя чаще всего полицию можно встретить на «оригинальной», другой модели Yamaha — YBR 250. Конечно, в Поднебесной налажено собственное производство, причем стоят местные Yamaha значительно дешевле.

А вообще, бензиновые мотоциклы и даже скутеры как вид транспорта в Пекине не слишком жалуют. Все равно они создают выбросы. Поэтому сейчас в тренде электрические скутеры. Для них выделены специальные дорожки, им можно даже ездить по тротуарам в определенных местах. Электричество — это будущее Китая. Причем будущее, которое вовсю колесит по дорогам.

А вот китайский ответ электрическому Renault Twizzy под маркой Lifan. Автомобильчик удалось сфотографировать на территории завода, но выудить какой либо информации о нем не получилось. Думаю, в ближайшем будущем можно ожидать новинку в продаже.

На таких вот четырехместных электромобильчиках китайская полиция патрулирует места массовых скоплений людей. Такие я видел практически во всех туристических точках. Поэтому будущее автомобильного Китая видится исключительно электрическим: электрокары повсюду!

Такси в Китае государственное, и все автомобили в нем — одной марки. В городе Чунцин это Suzuki SX4 sedan. Других просто нет. Все они разной степени «убитости» в зависимости от срока службы. Между прочим, в некоторых автомобилях встречается решетка, которая отделяет водителя от пассажиров. Самое интересное, что предназначена она для защиты… пассажиров от водителя.

В Пекине все такси — Hyundai Elantra. Количество машин на улицах города просто зашкаливает.

Но наряду с электромобилями, приличными такси и просто хорошими автомобилями в Китае много велосипедов и много мастерских, от которых у наших служб контроля волосы на голове встанут дыбом. Так выглядит уличная мастерская по ремонту велосипедов в Пекине. О кассовом аппарате в ней никто не слышал. Но таких мест все меньше и меньше: Китай стремительно богатеет, люди пересаживаются на автомобили. И многие из них — на «электрическом ходу». Этот тренд в Китае прослеживается отчетливо.

-15%
-10%
-20%
-10%
-80%
-5%
-11%