106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  2. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  3. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  4. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  5. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  6. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  7. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  8. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  11. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  12. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  13. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  19. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  20. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  21. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  22. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  23. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  24. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  27. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  28. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  29. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  30. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster


В этом тесте коллеги из журнала Auto Bild свели вместе бюджетные модели и продукты мировых шинных производителей. Все-таки надо держать руку на пульсе и знать, чем дорогие шины отличаются от более доступных. Тестируем зимние шины для кроссоверов 215/65 R16.

Изменения курсов валют внесли свои коррективы. Если раньше люди ездили в Литву и Польшу за покупкой покрышек, например, Michelin или Goodyear, то теперь их даже выгоднее купить в Беларуси. Стоимость отечественной «Белшины» все еще отличается в два и более раз в меньшую сторону. Однако в ее ценовом диапазоне появилось еще больше покрышек с очень конкурентной ценой. В общем, есть о чем порассуждать.

Лёд

На льду кроссоверные шины были испытаны в трех упражнениях. Температура воздуха в дни тестов составляла -11/-9С°. Разброс результатов в торможении на льду был небольшим — около 9%, а в разгоне на этой поверхности растянулся до 15%. Очень хорошо проявили себя шины Cordiant и Michelin. Отечественная «Белшина» держалась в середине рейтинга, сильно отставали покрышки Goodyear.

При езде по ледяному кругу не было равных шинам Cordiant: они заметно превосходили конкурентов. Уверенное сцепление продемонстрировали шины Michelin. «Белшина» и комплект украинских Premiorri не сильно отставали. В аутсайдерах оказались, как ни странно, шины таких именитых марок, как Goodyear и Nokian.

Снег

В снежных тестах российские покрышки Cordiant продолжали доминировать. В лидеры по части разгона на снегу записались еще и шины Gislaved, но, как оказалось, на снегу они обеспечивают и самый длинный тормозной путь. «Белшина» чуть сдала позиции, оказавшись в середине рейтинга рядом с Goodyear. Финские Nokian WR SUV3 удивили очень слабым зацепом со снегом, хотя в прошлом году и на более тяжелом кроссовере (Audi Q5) им почти не было равных.

Очень уверенно нынешний агрегатоноситель — Nissan Qashqai — мчит по снегу на российских Cordiant, шинах Michelin, Goodyear и Premiorri. Да, вот такой вот получился микс из продукции именитых и бюджетных производителей. Да и «Белшина» на снегу недалеко отставала от них.

Асфальт

Удивление от высоких характеристик бюджетных шин прошло в тот момент, когда мы приступили к тестам на асфальте. В лидеры по длине тормозного пути на мокром асфальте с очень большим отрывом вырвались шины марок Michelin, Nokian, Goodyear и Gislaved. По уровню безопасности управления на мокром асфальте шины этих же марок оказались гораздо выше своих бюджетных оппонентов. Разве что турецкие Lassa не так сильно отставали и показали средний результат. На бюджетных шинах VW Tiguan рулит в поворотах очень неуверенно и буквально боится ехать без помощи ESP.

В результатах теста измерения длины тормозного пути произошли перестановки. Лучший результат показали шины Nokian, Gislaved и Lassa. Michelin вместе с Premiorri оказались в середине рейтинга. «Белшина» и в особенности Cordiant показали очень длинные тормозные пути.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению – у зимних шин Michelin и Nokian. Самый высокий — у Premiorri.

Место 1 Michelin
  Alpin A5
Индекс нагрузки 98 H
Твердость резины по Шору* 64
Глубина протектора, мм 8,5
Страна изготовления Испания
Минимальная цена, бел.руб. 1.350.000

Пусть Alpin 5 не продемонстрировали абсолютно лучших характеристик на снегу и льду, это ничуть не умаляет их достоинства. Они цепко держатся за лед и снег. При этом на асфальте их характеристики одни из лучших. Тормозной путь на мокром асфальте отличный, на сухом — средний.

Место 2 Nokian
  WR SUV 3
Индекс нагрузки 102 H XL
Твердость резины по Шору* 66
Глубина протектора, мм 8,1
Страна изготовления Финляндия
Минимальная цена, бел.руб. 1.835.000

Финские покрышки WR SUV 3 в этом размере оказались слабы на льду и снегу, чем нас очень удивили. Но как они забрались на второе место в рейтинге? Дело в том, что они очень хороши на асфальте. Мы рекомендуем их к использованию в городской среде и на расчищенных шоссе.

Место 3 Gislaved
  Euro Frost 5
Индекс нагрузки 98 H
Твердость резины по Шору* 65
Глубина протектора, мм 8,3
Страна изготовления Португалия
Минимальная цена, бел.руб. 1.190.000

Покрышки Gislaved тоже слабо проявили себя на льду и снегу. Удивил дисбаланс качеств: очень слабое торможение на снегу, но лучший разгон. На асфальте эти шины держатся молодцом и демонстрирует довольно высокий уровень сцепления.

Место 4 Goodyear
  Ultragrip 8
Индекс нагрузки 98 T
Твердость резины по Шору* 66
Глубина протектора, мм 8,7
Страна изготовления Германия
Минимальная цена, бел.руб. 1.875.000

Эти кроссоверные шины сильно отстают от конкурентов на льду и демонстрируют средние характеристики на снегу, за исключением тормозного пути на этом типе поверхности, который очень хорош. Характеристики на асфальте нестабильны: торможение на мокром асфальте и управляемость на «отлично», а тормозной путь на сухом асфальте довольно длинный.

Место 5 Premiorri
  ViaMaggiore
Индекс нагрузки 98 T
Твердость резины по Шору* 64
Глубина протектора, мм 9,6
Страна изготовления Украина
Минимальная цена, бел.руб. 712.000

Украинские шины с британским дизайном (так указано на боковине) и итальянским именем оказались самыми универсальными среди бюджетных. Их характеристики на снегу и льду высоки, слабы на асфальте, но без откровенных провалов.

Место 6 Cordiant
  Winter Drive
Индекс нагрузки 102 T
Твердость резины по Шору* 60
Глубина протектора, мм 8,5
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. 836.000

Шины Cordiant превзошли своих соперников во всех зимних дисциплинах и сделали это очень уверенно. Но на асфальте их способности очень слабы. Тормозные пути очень длинные, особенно на сухом асфальте. Эти шины лучше использовать в регионах, где зимы суровые и дороги плохо чистят. Для трасс и города они не подходят.

Место 7 Lassa
  Snoways Era
Индекс нагрузки 98 H
Твердость резины по Шору* 67
Глубина протектора, мм 9
Страна изготовления Турция
Минимальная цена, бел.руб. 1.320.000

Характеристики турецких шин стабильны на всех типах зимних поверхностей. Но в целом их результаты средние или ниже среднего. Они неплохо подойдут для эксплуатации на очищенных трассах или в городской среде.

Место 8 Белшина
  Бел 217 Artmotion Snow
Индекс нагрузки 98 T
Твердость резины по Шору* 64
Глубина протектора, мм 9,5
Страна изготовления Беларусь
Минимальная цена, бел.руб. 729.000

Белорусские зимние шины показали не самые выдающиеся результаты на льду и снегу. В данном случае они чуть лучше типичной «еврозимы». Но характеристики на асфальте удручают: длинные тормозные пути, слабое сцепление с асфальтом на мокрой трассе. Эти покрышки созданы для суровой зимы и неочищенных дорог.

-18%
-30%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%