Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  4. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  5. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  6. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  7. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  11. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  12. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  13. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  16. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  17. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  18. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  19. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  21. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  22. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  23. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  24. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  25. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  28. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  29. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  30. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?


Дмитрий Сазонов,

За последние несколько лет автопарк Министерства обороны сильно обновился, в том числе и китайскими автомобилями. Какими именно — «расследует» A.TUT.BY.

Самыми первыми на баланс военного ведомства в рамках безвозмездной военной помощи поступили китайские легковые автомобили «повышенной» комфортности Roewe 750. К слову, это самая популярная в Минобороны машина из всех китайских автомобилей. Есть такие и в гараже руководящего состава военного ведомства и в «гостевой» группе, для встречи-перевозки гостей. Оно и понятно: машина большая, почти лимузин. История этого автомобиля до боли китайская — производитель Rover был куплен на корню, с документацией и специалистами, поэтому вскоре английские машины под новой созвучной маркой стали выпускать в Поднебесной. По сути, Roewe 750 — это проверенный временем Rover 75, прилизанный и причесанный на китайский манер. Под капотом «роева» могут быть установлены два вида силовых агрегатов: турбированный 1,8-литровый и старый 2,7-литровый V-образный. Обе версии автомобилей проходят службу в армии.

Разрабатывая (если так можно сказать) салон, китайцы не «заморачивались» и сохранили его в классическом английском стиле. Отличий от оригинала почти нет. Поэтому выглядит он довольно гармонично. Для комфорта задних пассажиров — именно сзади предпочитают ездить белорусские генералы — имеются регулировки климат-контроля и аудиосистемы. Все это встроено в подлокотник. Поэтому как служебный автомобиль Roewe прекрасен. И, по слухам, проблем с надежностью нет: конструкция проверенная.

Фото носит иллюстративный характер: "военная" модификация отличается количеством мест и оформлением салона
Фото носит иллюстративный характер: «военная» модификация отличается количеством мест и оформлением салона

Одновременно с Roewe 750 белорусской армии были подарены китайские автобусы Higer Little Star — именно так он известен широкой аудитории. Это небольшой туристический автобус, явно имеющий общие черты с корейскими Hyundai. Однако убранство салона дает понять — вы находитесь в «премиум-классе». В салоне всего восемь мест для пассажиров (не считая водителя и старшего автобуса). Между четырьмя кожаными сиденьями установлен столик из натурального дерева с шуфлядами и розетками, имеется в салоне и тумба для мелочевки. Благодаря заводской тонировке всех стекол невозможно рассмотреть, кто находится в салоне. Получился отличный автобус для работы оперативного штаба. Вот только с проходимостью могут возникнуть проблемы — на полигон весной он вряд ли проедет.

Следующей крупной партией подаренных китайской стороной машин стали нашумевшие внедорожники DongFeng Mengshi EQ2050 °F или, как его уже прозвали в Беларуси, «Богатыри». Автомобиль Dongfeng Mengshi относится к классу «высокоманевренных внедорожных и грузовых автомобилей грузоподъемностью до полутора тонн». Под капотом установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением EQ D150−20 и рабочим объемом 3,9 литра. Мощность двигателя — 112 кВт (около 152 л. с.), максимальная скорость при полной нагрузке — 105 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 19 литров на 100 км. Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической. У американского прототипа — «автомат».

Dongfeng Mengshi выпускается заводом-изготовителем в пяти типах кузовов: грузовик с длинным капотом, грузовик с коротким капотом, хэтчбек с жестким верхом, хэтчбек с мягким верхом и фургон. Поступили они на вооружение нашей армии в 2012 году. По внешнему виду видно, что за основу этих внедорожников были взяты американские HMMWV (Humvee), в простонародье «Хаммер». «Богатыри» сейчас служат в силах специальных операций наших вооруженных сил, но не имеют брони. Поэтому можно считать его комфортным и современным УАЗом, хотя на параде можно было увидеть китайские внедорожники с установленным на крыше вооружением.

К слову, эти автомобили уже имеют определенный авторитет в войсках — они неоднократно принимали участие в различных учениях, побывали в Российской Федерации и планировали посетить учения, проводимые в государстве Катар. Для этого несколько машин пришлось окрасить в песочный цвет.

Следующей партией китайских автомобилей с белорусской пропиской стали кроссоверы Roewe W5, премиум-седан FAW HongQi H7 и уникальные фаэтоны FAW HongQi L5 (у нас они известны как «Красное Знамя»). Roewe W5 создан по лицензии SsangYong и внешне очень похож на модель Kyron. Однако в очертаниях кузова имеется что-то и от Rexton. Комплектуется двумя бензиновыми моторами, аналогичными тем, что располагаются под капотом модели Roewe 750, топовая же версия выпускается с мотором объемом 3,2 литра мощностью 220 л.с.

Согласно соглашению с SsangYong, Китай не имеет права продавать этот автомобиль за пределами своей страны. Поэтому есть подозрение, что армейские Roewe — единственные в мире, которые выехали за пределы Китая.

Останавливаться на седане H7, наверное, нет смысла — это самый популярный седан у китайских чиновников, флагманский седан бизнес-класса завода FAW.

Создан он на платформе Toyota Crown и комплектуется бензиновыми турбодвигателями мощностью 200 и 300 лошадиных сил с автоматической КП.

А вот два фаэтона FAW HongQi L5 созданы специально для Вооруженных сил Республики Беларусь и являются самыми дорогими парадными автомобилями на постсоветском пространстве — стоимость каждой машины более одного миллиона долларов.

Но наше государство не затратило на приобретение этих машин ни одного рубля. Все эти автомобили поступили в наши Вооруженные силы в рамках соглашения между Министерством обороны Республики Беларусь и военным ведомством Китая о ежегодной безвозмездной военной помощи.

Известно, что паркетники и седан сейчас возят руководство военного ведомства, а два FAW L5 используются в качестве парадных автомобилей — они вызвали неоднозначное мнение тех, кто воочию видел парад в этом году в честь 70-летия Великой Победы.

-5%
-10%
-10%
-20%
-10%
-30%
-15%
-20%
-31%
-10%