153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  2. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  3. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  4. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  5. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  6. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  7. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  8. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  9. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  10. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  11. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  12. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  13. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  14. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  15. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  16. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  17. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  18. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  19. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  20. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  21. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  22. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  23. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  24. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  25. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  26. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  27. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  28. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  29. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  30. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности


Дмитрий Сазонов,

За последние несколько лет автопарк Министерства обороны сильно обновился, в том числе и китайскими автомобилями. Какими именно — «расследует» A.TUT.BY.

Самыми первыми на баланс военного ведомства в рамках безвозмездной военной помощи поступили китайские легковые автомобили «повышенной» комфортности Roewe 750. К слову, это самая популярная в Минобороны машина из всех китайских автомобилей. Есть такие и в гараже руководящего состава военного ведомства и в «гостевой» группе, для встречи-перевозки гостей. Оно и понятно: машина большая, почти лимузин. История этого автомобиля до боли китайская — производитель Rover был куплен на корню, с документацией и специалистами, поэтому вскоре английские машины под новой созвучной маркой стали выпускать в Поднебесной. По сути, Roewe 750 — это проверенный временем Rover 75, прилизанный и причесанный на китайский манер. Под капотом «роева» могут быть установлены два вида силовых агрегатов: турбированный 1,8-литровый и старый 2,7-литровый V-образный. Обе версии автомобилей проходят службу в армии.

Разрабатывая (если так можно сказать) салон, китайцы не «заморачивались» и сохранили его в классическом английском стиле. Отличий от оригинала почти нет. Поэтому выглядит он довольно гармонично. Для комфорта задних пассажиров — именно сзади предпочитают ездить белорусские генералы — имеются регулировки климат-контроля и аудиосистемы. Все это встроено в подлокотник. Поэтому как служебный автомобиль Roewe прекрасен. И, по слухам, проблем с надежностью нет: конструкция проверенная.

Фото носит иллюстративный характер: "военная" модификация отличается количеством мест и оформлением салона
Фото носит иллюстративный характер: «военная» модификация отличается количеством мест и оформлением салона

Одновременно с Roewe 750 белорусской армии были подарены китайские автобусы Higer Little Star — именно так он известен широкой аудитории. Это небольшой туристический автобус, явно имеющий общие черты с корейскими Hyundai. Однако убранство салона дает понять — вы находитесь в «премиум-классе». В салоне всего восемь мест для пассажиров (не считая водителя и старшего автобуса). Между четырьмя кожаными сиденьями установлен столик из натурального дерева с шуфлядами и розетками, имеется в салоне и тумба для мелочевки. Благодаря заводской тонировке всех стекол невозможно рассмотреть, кто находится в салоне. Получился отличный автобус для работы оперативного штаба. Вот только с проходимостью могут возникнуть проблемы — на полигон весной он вряд ли проедет.

Следующей крупной партией подаренных китайской стороной машин стали нашумевшие внедорожники DongFeng Mengshi EQ2050 °F или, как его уже прозвали в Беларуси, «Богатыри». Автомобиль Dongfeng Mengshi относится к классу «высокоманевренных внедорожных и грузовых автомобилей грузоподъемностью до полутора тонн». Под капотом установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением EQ D150−20 и рабочим объемом 3,9 литра. Мощность двигателя — 112 кВт (около 152 л. с.), максимальная скорость при полной нагрузке — 105 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 19 литров на 100 км. Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической. У американского прототипа — «автомат».

Dongfeng Mengshi выпускается заводом-изготовителем в пяти типах кузовов: грузовик с длинным капотом, грузовик с коротким капотом, хэтчбек с жестким верхом, хэтчбек с мягким верхом и фургон. Поступили они на вооружение нашей армии в 2012 году. По внешнему виду видно, что за основу этих внедорожников были взяты американские HMMWV (Humvee), в простонародье «Хаммер». «Богатыри» сейчас служат в силах специальных операций наших вооруженных сил, но не имеют брони. Поэтому можно считать его комфортным и современным УАЗом, хотя на параде можно было увидеть китайские внедорожники с установленным на крыше вооружением.

К слову, эти автомобили уже имеют определенный авторитет в войсках — они неоднократно принимали участие в различных учениях, побывали в Российской Федерации и планировали посетить учения, проводимые в государстве Катар. Для этого несколько машин пришлось окрасить в песочный цвет.

Следующей партией китайских автомобилей с белорусской пропиской стали кроссоверы Roewe W5, премиум-седан FAW HongQi H7 и уникальные фаэтоны FAW HongQi L5 (у нас они известны как «Красное Знамя»). Roewe W5 создан по лицензии SsangYong и внешне очень похож на модель Kyron. Однако в очертаниях кузова имеется что-то и от Rexton. Комплектуется двумя бензиновыми моторами, аналогичными тем, что располагаются под капотом модели Roewe 750, топовая же версия выпускается с мотором объемом 3,2 литра мощностью 220 л.с.

Согласно соглашению с SsangYong, Китай не имеет права продавать этот автомобиль за пределами своей страны. Поэтому есть подозрение, что армейские Roewe — единственные в мире, которые выехали за пределы Китая.

Останавливаться на седане H7, наверное, нет смысла — это самый популярный седан у китайских чиновников, флагманский седан бизнес-класса завода FAW.

Создан он на платформе Toyota Crown и комплектуется бензиновыми турбодвигателями мощностью 200 и 300 лошадиных сил с автоматической КП.

А вот два фаэтона FAW HongQi L5 созданы специально для Вооруженных сил Республики Беларусь и являются самыми дорогими парадными автомобилями на постсоветском пространстве — стоимость каждой машины более одного миллиона долларов.

Но наше государство не затратило на приобретение этих машин ни одного рубля. Все эти автомобили поступили в наши Вооруженные силы в рамках соглашения между Министерством обороны Республики Беларусь и военным ведомством Китая о ежегодной безвозмездной военной помощи.

Известно, что паркетники и седан сейчас возят руководство военного ведомства, а два FAW L5 используются в качестве парадных автомобилей — они вызвали неоднозначное мнение тех, кто воочию видел парад в этом году в честь 70-летия Великой Победы.

-15%
-15%
-40%
-5%
-30%
-40%
-50%
-10%
-20%
-20%