• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  2. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  5. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  6. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  7. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  8. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  9. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  10. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  11. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  12. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  13. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  14. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  15. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  16. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  17. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  18. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  19. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  20. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  21. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  24. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  25. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  26. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  27. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  28. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  29. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  30. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения


Дмитрий Адамович,

Мы уже знакомили наших читателей, как выглядит МКАД-2 после открытия первого участка. Вчера, после официального пуска трассы, мы протестировали новую автодорогу. Чем она поможет обычному автолюбителю, что из себя представляет - впечатления AUTO.TUT.BY.

Первое впечатление: бетон есть бетон. Едва въезжаем на покрытие, как салон наполняется особым «бетонным» шумом, исходящим от колес. И пусть дорога строилась по современным технологиям, а уровень шума действительно удалось снизить по сравнению с «древними бетонками», он все же ощутим. Чем ниже скорость, тем отчетливее специфический шумовой фон.

Вторая особенность — идеальной гладкости покрытия на МКАД-2 нет, подвеска машины чувствует неровности.

В-третьих, на что сразу обращаешь внимание: нет мест для отдыха и стоянки. Кроме как на остановочных пунктах автобусов, больше остановиться негде. Всюду запрещающие знаки, а там, где их нет, обочина слишком узка для безопасной «парковки». Вторую кольцевую автодорогу предлагают не застраивать объектами придорожной инфраструктуры, чтобы развивать близлежащие населенные пункты. Но как быть, если сломается автомобиль? Минимальные "карманы" для отдыха должны быть, желательно с туалетами. Если вдруг остановиться на узкой обочине, есть риск возникновения аварийной ситуации. Сейчас проблема мест для отдыха не очень актуальна: участок в 27 км пролетаешь за 15 минут. Но общая протяженность дороги вокруг Минска составит более 160 км, поэтому это пожелание строителям и разработчикам стоит учесть.

Теперь о плюсах. Как мы уже писали ранее, дорога безопаснее, чем асфальтовые трассы. Она светлая, на ней проще заметить внезапного пешехода. "Бетонка" нечувствительна к жаре, в отличие от асфальта. Значит, никаких сезонных ограничений нагрузки на ось и никакой колейности. Трасса хорошо оснащена: даже на этом коротком участке все близлежащие населенные пункты защищены от шума специальными щитами. Движение осуществляется по двум полосам в каждую из сторон. Между ними установлено металлическое ограждение. По краям проезжей части нанесена шумовая разметка. Пешеходные переходы на данном участке МКАД-2 либо подземные, либо совмещенные с мостами. На некоторых участках даже имеется защита от животных. Скорость ограничена 120 км/ч для легковых автомобилей, а также грузовиков с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно и 100 км/ч для грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны.

В день открытия, 6 октября, МКАД-2 походил на декорацию к фильмам о конце света: автомобили на дороге встречались крайне редко. На обочинах, если и найдешь автомобиль, да и тот – коллег-журналистов. Пока дорога не пользуется спросом у обычных автомобилистов.

Валентин Иванович, председатель садового товарищества «Родник-Соломореченский», рассказывает:

— Дорога нужна? Нужна. У нас вообще хотели сносить первый ряд домов по проекту. Приехали, посмотрели — сдвинули дорогу. Нас не трогали. Так что нормально. Когда возили "насыпку", в Соломоречье, конечно, страдали. Но сейчас все хорошо.

К нам подходит сосед Валентина Ивановича, Владимир, и вступает в беседу:

— Если кого и беспокоит, то это их (указывает на близлежащие к дороге дома в первом ряду). И то, эти экраны хорошо защищают от шума. Поэтому хорошо сделана дорога, на совесть.

Чтобы добраться до противоположной «остановки автобуса», жителям «Родника» предстоит пройти неблизкий путь до перехода, затем подняться по лестнице. Трассу невозможно пересечь напрямик из-за огромных шумопоглощающих экранов. Это и к лучшему: тише в "Роднике", и отсутствие пешеходов на трассе.
400 метров в обход? Ерунда! Главное — безопасность, пешеходов и водителей.

Напомним читателям: ныне открыты для общего пользования 1-й, 2-й участки с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь). «Второе кольцо» вокруг столицы, безусловно, улучшает республиканское автомобильное сообщение. Ведь перспективная интенсивность движения по трассе — около 20 тыс. автомобилей в сутки.

"Поезд далей не iдзе. Калi ласка, пакiнце вагоны!"

Какой же практический смысл в открытом участке дороги? Например, приехать из Молодечно в Борисов стало гораздо удобнее. И таких "удобнее" с каждым открытым участком будет становиться все больше.

-15%
-50%
-15%
-50%
-20%
-20%
-30%
-10%
0072144