177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  2. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  3. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  4. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  5. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  6. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  7. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  8. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  13. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  14. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  15. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  16. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  17. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  18. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  19. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  20. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  24. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  25. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  26. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  27. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  28. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  29. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  30. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»


Дмитрий Адамович,

Мы уже знакомили наших читателей, как выглядит МКАД-2 после открытия первого участка. Вчера, после официального пуска трассы, мы протестировали новую автодорогу. Чем она поможет обычному автолюбителю, что из себя представляет - впечатления AUTO.TUT.BY.

Первое впечатление: бетон есть бетон. Едва въезжаем на покрытие, как салон наполняется особым «бетонным» шумом, исходящим от колес. И пусть дорога строилась по современным технологиям, а уровень шума действительно удалось снизить по сравнению с «древними бетонками», он все же ощутим. Чем ниже скорость, тем отчетливее специфический шумовой фон.

Вторая особенность — идеальной гладкости покрытия на МКАД-2 нет, подвеска машины чувствует неровности.

В-третьих, на что сразу обращаешь внимание: нет мест для отдыха и стоянки. Кроме как на остановочных пунктах автобусов, больше остановиться негде. Всюду запрещающие знаки, а там, где их нет, обочина слишком узка для безопасной «парковки». Вторую кольцевую автодорогу предлагают не застраивать объектами придорожной инфраструктуры, чтобы развивать близлежащие населенные пункты. Но как быть, если сломается автомобиль? Минимальные "карманы" для отдыха должны быть, желательно с туалетами. Если вдруг остановиться на узкой обочине, есть риск возникновения аварийной ситуации. Сейчас проблема мест для отдыха не очень актуальна: участок в 27 км пролетаешь за 15 минут. Но общая протяженность дороги вокруг Минска составит более 160 км, поэтому это пожелание строителям и разработчикам стоит учесть.

Теперь о плюсах. Как мы уже писали ранее, дорога безопаснее, чем асфальтовые трассы. Она светлая, на ней проще заметить внезапного пешехода. "Бетонка" нечувствительна к жаре, в отличие от асфальта. Значит, никаких сезонных ограничений нагрузки на ось и никакой колейности. Трасса хорошо оснащена: даже на этом коротком участке все близлежащие населенные пункты защищены от шума специальными щитами. Движение осуществляется по двум полосам в каждую из сторон. Между ними установлено металлическое ограждение. По краям проезжей части нанесена шумовая разметка. Пешеходные переходы на данном участке МКАД-2 либо подземные, либо совмещенные с мостами. На некоторых участках даже имеется защита от животных. Скорость ограничена 120 км/ч для легковых автомобилей, а также грузовиков с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно и 100 км/ч для грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны.

В день открытия, 6 октября, МКАД-2 походил на декорацию к фильмам о конце света: автомобили на дороге встречались крайне редко. На обочинах, если и найдешь автомобиль, да и тот – коллег-журналистов. Пока дорога не пользуется спросом у обычных автомобилистов.

Валентин Иванович, председатель садового товарищества «Родник-Соломореченский», рассказывает:

— Дорога нужна? Нужна. У нас вообще хотели сносить первый ряд домов по проекту. Приехали, посмотрели — сдвинули дорогу. Нас не трогали. Так что нормально. Когда возили "насыпку", в Соломоречье, конечно, страдали. Но сейчас все хорошо.

К нам подходит сосед Валентина Ивановича, Владимир, и вступает в беседу:

— Если кого и беспокоит, то это их (указывает на близлежащие к дороге дома в первом ряду). И то, эти экраны хорошо защищают от шума. Поэтому хорошо сделана дорога, на совесть.

Чтобы добраться до противоположной «остановки автобуса», жителям «Родника» предстоит пройти неблизкий путь до перехода, затем подняться по лестнице. Трассу невозможно пересечь напрямик из-за огромных шумопоглощающих экранов. Это и к лучшему: тише в "Роднике", и отсутствие пешеходов на трассе.
400 метров в обход? Ерунда! Главное — безопасность, пешеходов и водителей.

Напомним читателям: ныне открыты для общего пользования 1-й, 2-й участки с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь). «Второе кольцо» вокруг столицы, безусловно, улучшает республиканское автомобильное сообщение. Ведь перспективная интенсивность движения по трассе — около 20 тыс. автомобилей в сутки.

"Поезд далей не iдзе. Калi ласка, пакiнце вагоны!"

Какой же практический смысл в открытом участке дороги? Например, приехать из Молодечно в Борисов стало гораздо удобнее. И таких "удобнее" с каждым открытым участком будет становиться все больше.

-20%
-50%
-20%
-15%
-30%
-30%
-30%
-15%
-10%