109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  6. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  7. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  8. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  9. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  14. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  15. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  16. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  17. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  20. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  21. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  24. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  27. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  28. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  29. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  30. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга


Ирина Савельева,

В «Борисов-Арену» вернулась Лига чемпионов — и принесла с собой не только красивый футбол, но и невиданные здесь ранее автомобильные заторы.

Фото из открытых источников
Фото носит иллюстративный характер

В среду белорусские болельщики обсуждают не только радостную всем нам победу БАТЭ в первом домашнем матче группового раунда сезона-2015/16 над итальянской «Ромой»: эйфорию посетивших вечером 29 сентября арену в Борисове омрачила организация движения около главного футбольного стадиона.

С учетом того, что матч закончился в 23.35, мариновать фанатов, уставших после работы, дороги туда и самой игры, в пробках было не лучшей идеей.

«Самой большой проблемой было даже не припарковаться возле "Борисов-Арены", а уехать с нее. Мы с нашей парковки — недалеко от сектора, А — выезжали минут 30. Точнее, не выезжали, а просто стояли. Еще минут 15−20 ушло на то, чтобы попасть на трассу в сторону Минска. Иногда казалось, что этот поток даже не регулируют, а он просто ползет сам по себе», — написала ночью в среду на auto@tutby.com болельщица Елена из Минска.

«Что за х. нь около "Борисов-Арены", стоим глухо, пробки сами по себе, гаишники — сами. Опять неожиданность для них?» — оставил в личке редакционного твиттера сообщение Максим.

Например, моя семья, выйдя с трибун сразу после финального свистка, с учетом того, что автомобиль был удачно оставлен (объективно, парковочных мест около арены хватило лишь трети болельщиков, приехавших на авто!) на ближайшей к выходу из «моего» сектора парковке, добралась до дома в Минске в 2 часа ночи. От Борисова до Минска — 60 км.

И я хочу понимать, почему. А также — выспаться и не бояться ехать на еще более интересную болельщикам (в том числе и автолюбителям) игру борисовского клуба с «Барселоной» 20 октября.

Что было около «Борисов-Арены» в 23.45 и далее?

Если кратко — автомобильный ад: только на то, чтобы «выщемиться» из парковочного сектора к проезду вокруг арены, понадобилось около 20 минут. Чтобы проползти несколько десятков метров до выезда с территории комплекса — еще столько же. Потом постоять на перекрестке с круговым движением — наглухо замершим в единой пробке со всех направлений.

Далее — легче. Выбрался из Борисова на трассу Р53, и со скоростью потока плетешься в сторону Минска: не 90 км/ч, конечно, уверенных 60−70. Но и то дело.

Пока не показался Жодино. По масштабам минских магистралей кажется: господи, сколько там той «транзитной» главной улицы этого города? Ну километра три от силы, так как же можно светофорами (!) в час ночи (!!) в Жодино (!!!) поставить весь поток автомобилей из Борисова в очередную глухую пробку?

Ну, а уж если из Жодино выбрался — то, считай, доехал домой в любую точку Минска в нормальное «расчетное» время.

Что мешало нормальной парковке и движению — объективно?

Полторы тысячи парковочных мест — и, по официальным данным ГАИ Минской области, более 5 тысяч автомобилей, приехавших вчера на игру. Благо обочин в Борисове хватило всем.

Узкие проезды около "Арены" и двухполосная трасса Р53 — «любимая» минскими болельщиками дорога до Борисова. И если второе сейчас можно лишь исправлять — с учетом появившегося в Борисове объекта тяготения, которого и в задумке, как говорят, не было при расчете нагрузки на Р53, то дорожную инфраструктуру вокруг стадиона можно было продумать и воплотить во время строительства — с учетом ожидаемого количества гостей.

Что испортило дорогу домой — субъективно?

Никто, похоже, не был готов к тому, что все эти 5 тысяч автомобилей будут не только где-то парковаться, но и откуда-то уезжать. Одномоментно, что важно.

Никто не был готов к тому, что регулировать поток болельщиков нужно не только около арены — но и до Жодино. Хотя бы включать водителям «зеленую волну» или на время проездов «неорганизованных колонн» во время интересных матчей переводить светофоры в ночной режим. И не говорите мне о неудобствах для жителей Жодино: при разумной организации их можно минимизировать, особенно с учетом того, что необходимость для таких мер возникает несколько раз в год.

Я отношусь с огромным уважением к сотрудникам ГАИ — особенно работающим на массовых мероприятиях (без них был бы абсолютный коллапс, факт!), но вчера в Борисове они очевидно не понимали, что делать со всеми этими «понаехавшими»: за грандиозной даже по столичным меркам пробкой на круговом перекрестке философски наблюдали два инспектора на обочине. Мол, нам сказали смотреть, чтобы здесь все в порядке было — мы и смотрим. А нам, автомобилистам, хотелось какого-то их участия в «разруливании» заторов. В столице был ЧМ по хоккею, мы видели такие же (по популярности, численности, количеству авто) мероприятия в «Минск-Арене» — и не стояли в пробках.

Может, стоило принудительно «снимать» потоки болельщиков с Р53 и перенаправлять их на трассу М1? Те, кто поехал вчера по Брест — Москва, говорят, сократили время в пути в обоих направлениях на полчаса-час.

Не обошлось без вечно спешащих куда-то водителей. Скажите, вам правда срочно надо в Минск в час ночи? Настолько срочно, что вы вылетаете на встречку или щемитесь по обочине Р53 — а потом въезжаете в чей-то задний бампер и парализуете все движение? Вы действительно планируете так сэкономить свое и мое время? Давайте относиться друг к другу уважительно.

Большая часть потока — автомобили, в салоне которых один водитель или же, максимум, водитель и пассажир. Эксперты давно говорят о том, что и городские заторы возникают именно из-за того, что люди слишком любят комфорт — и вся утренняя пробка, например, на проспекте Дзержинского вполне могла бы «вместиться» в один троллейбус, если достать из-за руля водителей-одиночек. В Борисов тоже ехали «малыми группами» — по одному-два человека в салоне. Разумно ли это? С другой стороны, альтернатива тоже сомнительна — на электричке поедет не каждый.

Нет, вчерашние пробки — не катастрофа, о которой нужно кричать. Это — лишь та маленькая ложка дегтя, которая может полностью испортить праздник. Давайте попробуем обойтись без нее, ведь необходимость подумать обо всех и мобилизоваться во всем возникает от силы три-четыре раза в год. Неужели не справимся?

-11%
-20%
-30%
-20%
-15%
-7%
-5%
-10%