• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

В результате эвакуации, по словам читателя AUTO.TUT.BY Олега, эвакуаторщик причинил вред его автомобилю, потому что технические характеристики полноприводной BMW X3 не были учтены и машина была отбуксирована методом частичной погрузки. Обращения в ГАИ и ООО «Белспецавтоэвакуация» результата не принесли.

Фотография использована в качестве иллюстрации
Фотография использована в качестве иллюстрации.

13 июля мужчина припарковал свой BMW на улице Мельникайте в первой полосе — в это время свободных парковочных мест даже на платной стоянке, которая была рядом, не оказалось. Через несколько минут Олег вернулся и обнаружил, что машины на месте нет. Он позвонил по номеру 102, где ему сообщили, что автомобиль на штрафстоянке.

На штрафстоянке Олег признал вину за допущенное им нарушение ПДД и оплатил штраф на месте. Также мужчина изъявил желание оплатить услуги по эвакуации и хранению авто.

— Когда мне выставили счет за «эвакуацию методом частичной погрузки», я просто не мог поверить своим глазам. Мой автомобиль имеет АКПП и постоянный привод на все колеса, поэтому заводом-изготовителем категорически запрещено буксировать его данным способом. По этому поводу я оставил запись в книге жалоб и позвонил в милицию, чтобы все зафиксировать.

Прибывшие сотрудники милиции осмотрели автомобиль и составили необходимые документы. Во время осмотра бортовой компьютер BMW никаких ошибок не выдал, а видимых повреждений на авто, естественно, не было. В связи с этим позже Олега уведомили о прекращении проверки по факту умышленного повреждения имущества.

— Все началось после того, как я выехал со штрафстоянки и проехал на авто порядка двух километров. Бортовой компьютер определил ошибку в работе коробки передач: появились рывки и провалы в момент переключения скоростей. В общем, автомобиль оказался сломан.

Олег начал собирать необходимые для обращения в «Белспецавтоэвакуацию» документы.

Сначала мужчина направил запрос официальному дилеру BMW в Республике Беларусь, чтобы узнать, можно ли эвакуировать его автомобиль методом частичной погрузки и к чему может привести буксировка данным способом.

Ответ был однозначен — эвакуация данного автомобиля может производиться исключительно методом полной погрузки. В случае буксировки методом частичной погрузки велика вероятность повредить раздаточную коробку. Об этом же факте говорит и «Руководство по эксплуатации BMW X3».

После этого читатель загнал автомобиль в сервисный центр, где после осмотра специалисты выявили неисправности в виде «ошибки гидротрансформатора АКПП и ошибки работы сервопривода раздаточной коробки» (то же самое «повредить раздаточную коробку». — Прим. AUTO.TUT.BY). Проведенные ремонтные работы оценили в 360 000 рублей и сказали, что при повторной регистрации этих ошибок у автомобиля могут возникнуть уже более серьезные проблемы, такие как поломка раздаточной коробки.

— Когда документы были собраны, я написал претензионное письмо в ООО «Белспецавтоэвакуация» с просьбой возместить расходы по ремонту автомобиля, выплатить моральный вред в размере 4 000 000 рублей и закрыть вопрос в досудебном порядке.

В свою очередь, в «Белспецавтоэвакуации» с претензией не согласились. Во-первых, там уверены, что выбирать эвакуатор для буксировки того или иного автомобиля может только сотрудник ГАИ. Во-вторых, «Руководство по эксплуатации автомобиля», по их мнению, документ, требования которого исполнять не обязательно. Ну и в-третьих, причинная связь между поломкой и эвакуацией методом частичной погрузки никем не установлена.

Так как, исходя из ответа «Белспецавтоэвакуации», решение о том, каким транспортным средством будет отбуксирован автомобиль, принимает инспектор, Олег направил жалобу на действия сотрудника в ГАИ Минска.

— В ГАИ лишь подтвердили мои догадки о том, что все же эвакуаторщик принимает решение о возможности буксировки. И техническое исполнение, а также ответственность за сохранность имущества лежит именно на нем.

Читатель готовит материалы для обращения в суд с иском о возмещении материального ущерба и морального вреда.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.

Что делать, если при эвакуации повредили ваш автомобиль?

Согласно ст. 19−1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 г. № 313-З «О дорожном движении», за повреждения, причиненные транспортному средству во время его принудительной отбуксировки (эвакуации), нахождения транспортного средства на охраняемой стоянке, а также во время его отбуксировки без помещения на такую стоянку, несут ответственность юридические лица, работники которых осуществляли принудительную отбуксировку (эвакуацию), хранение, отбуксировку транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку.

Согласно п. 1 ст. 933 Гражданского кодекса Республики Беларусь, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Исходя из ст. 937 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Таким образом, вы можете обратиться к юридическому лицу, работник которого осуществлял принудительную отбуксировку (эвакуацию) принадлежащего вам транспортного средства, с требованием о возмещении вреда, а в случае отказа от возмещения вреда или получения иного ответа, который вас не устраивает, вы вправе обратиться в суд с указанным требованием.

-10%
-10%
-15%
-10%
-45%
-20%
-80%
0065603