106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  2. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  3. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  4. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  5. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  6. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  7. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  8. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  9. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  10. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  11. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  12. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  13. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  14. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  15. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  16. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  17. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  18. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  19. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  20. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  23. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  24. Задержано более 10 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходит 5 марта
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  27. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  28. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  29. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  30. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина


/

250 тысяч вместо 450-ти сегодняшней таксы за поездку в аэропорт: столичные энтузиасты хотят создать службу такси, в которой будут работать одинаковые, аккуратные, а главное — дешевые для клиентов электромобили с Wi-Fi.

Фото носит иллюстративный характер

О том, что электромобиль — это круто не только для экологии, но и его владельца, AUTO.TUT.BY уже писал. Предприимчивые и влюбленные в электрокары минчане решили, что машины могут стать не только крутыми, но и доходными для одних и выгодными для других. Поэтому в Минске скоро будет такси «на батарейках», которое поначалу станет дешево возить пассажиров в аэропорт, а позже, с расширением парка, недорого же перевозить по городу.

— Машины уже закуплены — пока это три Nissan Leaf. Заказали и ждем зарядную станцию, которую планируем поставить вначале у себя, для зарядки такси на базе, а потом думаем купить такую же и поставить в аэропорту или около него, а параллельно проходим согласования со всеми заинтересованными структурами, — рассказывает предприниматель, который пока не хочет «светиться» в СМИ — «чтобы не сглазить». — Чтобы поставить «быструю» зарядку, нам по большому счету нужен один фонарный столб — и мы очень надеемся, что власти, которые должны понимать экологическую выгоду от использования электротранспорта на белорусских дорогах, не станут чинить препятствий.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
Фото носит иллюстративный характер

По словам источника, для начала маршруты откатают именно на дороге в аэропорт — ребята рассчитали, что запаса хода электромобиля без труда хватит на то, чтобы отвезти клиента, например, из Каменной Горки в Национальный аэропорт, там взять другого пассажира — и без дозарядки электромобиля отвезти его, например, в ту же Каменную Горку или на сопоставимое расстояние: «Если клиент не будет опаздывать и его не придется ждать часами».

— Стоимость поездки для клиента будет не выше чем 250 тысяч рублей, — предприниматель уверяет, что такой тариф выгоден не только клиенту, но и позволит ему самому получать прибыль. Разница в стоимости по сравнению с той, что сегодня предлагают службы такси Минска — и официальный перевозчик аэропорта, и остальные, — в полтора-два раза: сегодня пассажиров в аэропорт традиционно возят за 400−500 тысяч.

— В каждой машине будет установлено допоборудование: монитор — для просмотра, например, видео в дороге, планшеты, бесплатный Wi-Fi.

Почему Leaf?

— Только в этой машине предусмотрен скоростной тип зарядки — 20−30 минут до полной батареи, — поясняет «электромобилевладелец». — Плюс это новый, симпатичный, юркий, комфортный внутри автомобиль C-класса — ничем не хуже нового VW Golf, BMW 3, Ford Focus. В салоне могут полноценно разместиться четверо взрослых пассажиров, объем багажника достаточный для того, чтобы положить туда две большие дорожные сумки или чемоданы.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

Да, гольф-класс — это не представительский седан, и кому-то особо взыскательному комфорта может не хватать.

— Мы вряд ли будем стремиться полностью завоевать рынок, — смеется предприниматель. — Наше «электротакси» — альтернатива для тех, кто готов платить адекватные деньги за адекватный уровень комфорта. Если кто-то хочет ехать в роскоши — можно заказать лимузин, если кому-то важно доехать из точки, А в точку Б в простой, новой, чистой машине с интеллигентным водителем — можно поехать на Leaf.

Бизнес-модель новой службы схож с известным минским такси «Пятница»: свой парк автомобилей и наемные водители — полный контроль за выполнением требований безопасности пассажиров и отношения к ним.

Учредитель новой службы не исключает, что, если со временем собственный «электропарк» разрастется достаточно и услуга «электротакси» будет востребованной и «откатанной», они тоже поучаствуют в конкурсе на официального перевозчика аэропорта, а также станут полноценно конкурировать за клиента в городе.

— Но это потом. Пока планируем запуститься через полтора-два месяца маленьким парком и смотреть, нужны ли мы кому-то.

-20%
-50%
-50%
-30%
-25%
-20%