21 августа российский суд вынес приговор по уголовному делу в отношении водителя фуры, по вине которого в декабре 2014 года на трассе М1 на территории России погибли супруги-минчане — Юлия и Дмитрий Рябухины. О трагедии семьи, в которой в одночасье сиротами стали трое малышей, AUTO.TUT.BY писал в начале года.
Ночью 22 декабря на трассе М1 в Смоленской области выехала на встречку, съехала в кювет и загорелась белорусская фура, которая ехала в направлении Москвы. Автопоезд горел 4 часа, и лишь потом спасатели и полиция увидели, что между сложенными частями фуры дымится остов еще одной машины — встречной «газели», которую зажало между кабиной и прицепом. В ее салоне сгорели 40-летний Дима и 33-летняя Юля, сиротами остались 7-летний Кирилл, 4-летняя Ксюша и 2-летняя Аленка.
Обстоятельства страшной трагедии в тот момент были не совсем ясными: водитель пояснял, что под Вязьмой кабина фуры загорелась в движении - и это вынудило 28-летнего парня выпрыгнуть прямо на ходу, а далее уже неуправляемый автопоезд оказался на встречке. В процессе следствия же было установлено, что на скользкой дороге водитель не учел дорожные и погодные условия, превысил скорость, не справился с управлением — и автопоезд выехал на встречную полосу. Пожар же, судя по всему, начался уже после ДТП.
По российскому законодательству виновнику ДТП грозило до 7 лет лишения свободы.
— Три года колонии-поселения и два года лишения прав. Вину он признал полностью. Наверное, поэтому дали так мало, — о решении суда AUTO.TUT.BY рассказали родственники бабушки Ирины Вячеславовны, которая стала опекуном для детей.
Семья в уголовном процессе заявляла гражданские иски к виновнику трагедии — водителю фуры, а также владельцу транспорта — компании-перевозчику. Общая сумма требований — 15 млн российских рублей (по актуальному на момент публикации курсу — около 215 тыс. долларов).
— В компенсации морального вреда судом принято решение отказать в полном объеме.
Финансового или любого другого участия в жизни детей, по его вине оставшихся сиротами, водитель, по словам родственников, не принимает.
— Незадолго до суда перечислил на благотворительный счет, реквизиты которого когда-то публиковал AUTO.TUT.BY, дважды какие-то суммы — один и два миллиона белорусских рублей. Квитанции о переводах предъявил в суде — мол, вот, помогаю.
Семья, на попечении которой остались трое малышей, — бабушка детей Ирина Вячеславовна, ее сестра Светлана и прабабушка — с решением суда не согласны: ни в части чересчур, по их мнению, мягкого наказания для водителя, направившего фуру на встречную полосу навстречу микроавтобусу, где ехали Юлия и Дмитрий, ни в части компенсации морального вреда, причиненного гибелью единственной дочери Ирины Вячеславовны и ее зятя.
Потерпевшие будут обжаловать приговор: уголовное дело имеет право рассматривать только российский суд, гражданские же иски — о компенсации вреда — могут быть рассмотрены и белорусским судом (и истица, и ответчик по ним — граждане Беларуси).