101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  2. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  3. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  4. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  5. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  11. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  12. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  13. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  14. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  15. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  20. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  21. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  22. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  25. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  26. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


/

21 августа российский суд вынес приговор по уголовному делу в отношении водителя фуры, по вине которого в декабре 2014 года на трассе М1 на территории России погибли супруги-минчане — Юлия и Дмитрий Рябухины. О трагедии семьи, в которой в одночасье сиротами стали трое малышей, AUTO.TUT.BY писал в начале года.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Трагедия одной семьи. У минчан, сгоревших в машине из-за вылетевшей на встречку фуры, остались трое маленьких детей

Ночью 22 декабря на трассе М1 в Смоленской области выехала на встречку, съехала в кювет и загорелась белорусская фура, которая ехала в направлении Москвы. Автопоезд горел 4 часа, и лишь потом спасатели и полиция увидели, что между сложенными частями фуры дымится остов еще одной машины — встречной «газели», которую зажало между кабиной и прицепом. В ее салоне сгорели 40-летний Дима и 33-летняя Юля, сиротами остались 7-летний Кирилл, 4-летняя Ксюша и 2-летняя Аленка.

Обстоятельства страшной трагедии в тот момент были не совсем ясными: водитель пояснял, что под Вязьмой кабина фуры загорелась в движении - и это вынудило 28-летнего парня выпрыгнуть прямо на ходу, а далее уже неуправляемый автопоезд оказался на встречке. В процессе следствия же было установлено, что на скользкой дороге водитель не учел дорожные и погодные условия, превысил скорость, не справился с управлением — и автопоезд выехал на встречную полосу. Пожар же, судя по всему, начался уже после ДТП.

По российскому законодательству виновнику ДТП грозило до 7 лет лишения свободы.

— Три года колонии-поселения и два года лишения прав. Вину он признал полностью. Наверное, поэтому дали так мало, — о решении суда AUTO.TUT.BY рассказали родственники бабушки Ирины Вячеславовны, которая стала опекуном для детей.

Семья в уголовном процессе заявляла гражданские иски к виновнику трагедии — водителю фуры, а также владельцу транспорта — компании-перевозчику. Общая сумма требований — 15 млн российских рублей (по актуальному на момент публикации курсу — около 215 тыс. долларов).

— В компенсации морального вреда судом принято решение отказать в полном объеме.

Финансового или любого другого участия в жизни детей, по его вине оставшихся сиротами, водитель, по словам родственников, не принимает.

— Незадолго до суда перечислил на благотворительный счет, реквизиты которого когда-то публиковал AUTO.TUT.BY, дважды какие-то суммы — один и два миллиона белорусских рублей. Квитанции о переводах предъявил в суде — мол, вот, помогаю.

Семья, на попечении которой остались трое малышей, — бабушка детей Ирина Вячеславовна, ее сестра Светлана и прабабушка — с решением суда не согласны: ни в части чересчур, по их мнению, мягкого наказания для водителя, направившего фуру на встречную полосу навстречу микроавтобусу, где ехали Юлия и Дмитрий, ни в части компенсации морального вреда, причиненного гибелью единственной дочери Ирины Вячеславовны и ее зятя.

Потерпевшие будут обжаловать приговор: уголовное дело имеет право рассматривать только российский суд, гражданские же иски — о компенсации вреда — могут быть рассмотрены и белорусским судом (и истица, и ответчик по ним — граждане Беларуси).

-50%
-30%
-20%
-20%
-21%
-50%
-7%
-80%
-20%
-10%