104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  4. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  8. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  9. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  10. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  13. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  14. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  15. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  16. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  17. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  18. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  19. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. Что происходит в Беларуси 4 марта
  22. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  23. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  24. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  25. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  28. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  29. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  30. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей


Дмитрий Адамович, /

В рубрике «Девушка и авто» мы помогаем девушкам продавать автомобили, размещенные в базе бесплатных объявлений A.TUT.BY. За последние два месяца у нас побывали различные машины — по возрасту и классу. Но такого еще не было: Олеся решилась на продажу своего семейного автомобиля едва ли спустя полгода после покупки машины в салоне у дилера. Стоит ли говорить, что такие приобретения особенно выгодны для покупателя и наименее «рентабельны» для продавца? Для AUTO.TUT.BY в данном случае это не только необычная продажа, но и тест-драйв почти нового Chevrolet Orlando.

Благородный черный насыщенный цвет в пасмурную погоду практически не выделяет машину на фоне других. Разве что передняя решетка в форме «щита» как фирменный элемент Chevrolet, окаймленная хромом, да огромные фары головного света выдают в нем неординарную модель в классе бюджетных компактвэнов. Когда же на улице светло и солнечно, а автомобиль чистый — глаза «цепляются» за глубокий черный цвет с множеством вкраплений «металлических» блесток. Дополняет картину и пластиковый неокрашенный обвес на передних и задних колесных арках, нижних кромках дверей и порогах. Поистине брутальный дизайн с длинным высоким «джиповским» капотом и рубленной задней частью — именно поэтому многие ошибочно принимают Orlando за кроссовер.

После нажатия кнопки открывания дверей на брелоке, коих в комплекте 2, открывается приятный интерьер, присущий современным Chevrolet. Кстати, в настройках авто можно выбрать: открывать все двери или только водительскую. Огромные массивные передние и задние «врата» дарят комфорт при посадке. Двойные уплотнители дверей, а также уплотнители между передними и задними дверями сводят на нет все аэродинамические шумы и теплопотери в зимний период. На эти мелочи практически никто не обращает внимания, но мы-то знаем! Карманы в передних дверях легко вмещают 1,5-литровую бутылку, задние — литровую. Зеркала заднего вида… Нет, это не зеркала! Это настоящие «лопухи», в которые видно все. «Слепой зоны» больше просто не существует, и можно забыть об этом понятии как о пережитке старины или недостатке других машин, но не этой. Водительская дверь имеет в себе управление стеклоподъемниками с блокировкой опускания стекла на задних дверях, а также электронной регулировкой наружных зеркал. Дверные карты выполнены из жесткого пластика, дверной же подлокотник «обит» качественным мягким кожзамом.

Садясь в водительское кресло, имеющее не центральный подлокотник, а водительский, «личный», ловишь себя на мысли, что сел не в автомобильное сиденье, а в офисное кресло. Регулировка по высоте очень внушительная. Можно сесть, как в современном бизнес-седане, когда почти целиком прячешься за металлической частью двери, или как в кроссовере, подняв положение до максимально возможного вверх, наблюдая за проезжающими седанами свысока, наравне с «Тигуанами», «Туарегами» и «Кашкаями». В любом из этих положений простор над головой даже избыточный. А благодаря так называемой «театральной посадке», когда каждый последующий ряд чуть выше предыдущего, не скучно будет и пассажирам задних рядов, если среди них имеются любители смотреть на дорогу. Оба солнцезащитных козырька имеют в своей конструкции зеркальце и оба с подсветкой.

Нельзя не отметить приятные мелочи в виде микролифта на потолочных ручках пассажиров, подлокотника 2-го и 3-го ряда сидений с держателями для стаканов. Кстати, для каждого ряда сидений предусмотрена своя розетка. Для второго ряда сидений также имеются воздушные дефлекторы для области ног, расположенные под передними сиденьями, и дефлекторы между передними сиденьями для области лица. Скорее всего, такое решение применили не столько для обогрева, сколько для охлаждения жарким летом, так как основная работа кондиционера и максимум комфорта человеку приносит именно охлаждение зоны органов дыхания. Спинки второго ряда сидений имеют регулировки по наклону. Сиденье же разделено в пропорции 40/60 для удобства посадки пассажиров на третий ряд, короткая часть расположена со стороны тротуара.

Потолок и боковые стойки выполнены для контраста с полом в светло-серых тонах, разделяя автомобиль до стекол на темный, а выше линии стекол — на светлый. Очень практично.

Если вдруг владелец Orlando захочет выехать на природу, дачу или просто в путешествие, он с легкостью сможет разместить в салоне, кроме себя, еще 6 пассажиров. Этот критерий был решающим при выборе машины — Олеся с супругом выбирали семейный вместительный автомобиль на долгое время. Никто и не думал, что уже спустя 6 месяцев из-за семейных обстоятельств они будут вынуждены выставлять машину на продажу.

Рулевое колесо имеет регулировку по высоте и вылету. Диапазон достаточный для размещения водителя любого роста. В данной комплектации автомобиль оснащен мультирулем, то есть на нем расположены все основные кнопки управления, которые позволяют не отвлекаться водителю во время движения: регулировка звука, переключение треков музыки или радиостанций, выключение звука, голосовой помощник с полноценной функцией Bluetooth, а также кнопки круиз-контроля. Руль обшит натуральной кожей, имеет очень приятную толщину и удобный хват. В «родственной» Opel Zafira Tourer есть функция подогрева рулевого колеса, но более бюджетный Chevrolet Orlando корпорация GM обделила этой приятной опцией.

Рычаг переключения передач стоит по-минивэновски высоко и смещен слегка вперед на центральной консоли. На ней же расположились: сенсорный экран мультимедийной системы, под ним — множество кнопок управлением мультимедийной составляющей автомобиля, ниже панель управления климат-контролем с автоматическим датчиком влажности и свежести воздуха, который старается держать воздушную заслонку в открытом положении летом при чистом воздухе снаружи автомобиля и закрывать заслонку в зимнее время, приоткрывая лишь для поступления свежего воздуха. При этом даже необязательно включать кондиционер. Рычаг стояночного тормоза классический механический. На легком уклоне машина «держится» уже после 2-х щелчков, на горке после 3-х. Усилие на рычаге минимальное.

При покупке семейного автомобиля Олеся хотела, чтобы он был в первую очередь безопасным. В Chevrolet Orlando за безопасностью следят: в базовой версии 6 подушек безопасности, в данном экземпляре — 10, антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных усилий на каждом колесе, антипробуксовочная система, подтормаживающая буксующее колесо, одновременно ограничивающая момент на ДВС, а также система динамической стабилизации ESP, позволяющая с легкостью выполнять так называемый лосиный тест, следящая еще и за тем, чтобы заднюю часть автомобиля на скользком покрытии в повороте не срывало в занос.

Рулевое управление информативное с хорошей ярко выраженной околонулевой зоной — при движении по прямой нет необходимости постоянно подруливать. Имеется двухрежимный электроусилитель: на скорости до 10 км/ч усилие на руле минимальное, очень удобно при разворотах в 2 подхода на тесных парковках. Функции автосвета, датчика дождя, затемнения салонного зеркала и автоматического складывания боковых зеркал, обогрев передних и задних сидений — все это предоставляется в этой комплектации LTZ+. В машине также есть удобная функция автоматического включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал.

Климатическая установка умна, как и весь автомобиль в целом. Раздельной подачи температуры на левую и правую сторону нет, зато система климат-контроля очень хитро подает воздух при поддержании заданной температуры в салоне: в область лица — более холодный воздух, чем в область ног; ну, а если нужно именно согревать салон, дует из всех дефлекторов приятным горячим потоком. Восьмискоростной вентилятор плавно регулирует поток, от неслышного положения «1» до почти ураганного «8». Кстати, при выполнении звонка посредством встроенной мультимедийной системы, если вентилятор включен на положение выше «6», автомобиль сам уменьшает скорость вращения, чтобы при разговоре не мешать своим шумом.

Chevrolet Orlando был спроектирован корпорацией General Motors на своей глобальной платформе Delta II, на которой строились также Opel Astra, Opel Zafira Tourer, Chevrolet Cruze. Все достоинства и недостатки автомобиль заимствует именно из этой «тележки». По сравнению с «Крузом» «Орландо» вырос в базе до внушительных 2760 мм, стал заметно шире по колее, что не могло не сказаться положительно на прямолинейном выбеге — по прямой автомобиль идет очень уверенно, увод задней оси в занос абсолютно не наблюдается. Подвеска очень сбитая, компактвэн имеет практически нулевые крены в поворотах. Он хорошо рулится и предсказуемо управляется. Исходя из этих плюсов вытекают и минусы: подвеска достаточно жесткая, это особенно заметно, когда в автомобиле 1−2 человека. Если же в салоне размещаются более 4 человек, она становится заметно мягче. Но удары от поперечных дорожных стыков все равно передаются на кузов. Шумоизоляция для данного класса достаточная.

Двигатель 1,8-литровый бензиновый двухраспредвальный с изменяемой длиной впускного тракта, а также с изменяемыми фазами впускного и выпускного вала ГРМ, позволяющий на 1,6-тонном автомобиле тратить в смешанном цикле порядка 8 литров на 100 км пути. Привод ГРМ — ремень. Замена ремня каждые 150 тысяч километров либо раз в 10 лет — что наступит ранее. Максимальная мощность двигателя — 141 л. с., достигается при 6250 об./мин. Максимальный крутящий момент 178 Нм реализуется при 3800 об./мин. Соответственно, если есть желание сделать из семейного компактвэна сколь-нибудь резвый динамичный авто, придется хорошенько крутить мотор. Orlando располагает к размеренной езде, не провоцирует на дерзости. Автомобиль любит высокооктановый 95-й, но при необходимости переваривает все, что не ниже 91-го. На днище имеется заводская стальная защита моторного отсека. Клиренс порядка 17 см.

Заводится автомобиль очень легко и резво. При трогании с места, если забыли выключить стояночный тормоз, бортовой компьютер начнет ругаться и известит водителя о забывчивости.

При движении задним ходом в работу вступают сразу 2 помощника: радиопарктроник вкупе с широкоугольной цветной камерой заднего вида. Информация с камеры выводится в этом автомобиле на опционное зеркало, оповещая водителя не только звуковым сигналом о приближении к препятствию, но и изображая индикацией, в каком месте на экране препятствие максимально приближено. В настройках можно установить режим, когда при включении заднего хода автоматически включается стеклоочиститель заднего стекла.

Автомобиль имеет чуть более 11 тысяч километров пробега. Находится на гарантии у российского дилера. Межсервисный интервал для данной модели составляет 15 тыс. км. Этот экземпляр еще даже не видел станций технического обслуживания. Когда мы пригнали машину на СТО «Паспалита», мастера рассмеялись: проверять в новой машине нечего. Подняв автомобиль, мы увидели новое авто: днище было настолько чистым, что сохранились даже наклейки на многих элементах машины. Двигатель работал, как хорошие швейцарские часы. Смысл в независимой экспертизе «бывшего в употреблении нового» автомобиля отсутствовал.

Мы же интересно провели время, познакомившись с Chevrolet Orlando, а Олесе по традиции желаем удачи в продаже авто!

Вы — прекрасная автовладелица и хотите продать свой авто? Публикуйте объявление на A.TUT.BY и присылайте ссылку на него, а также несколько фото и слов о себе на carsales@tut.by. В конце нынешней недели мы выберем следующую участницу проекта — ею можете стать вы!

-13%
-10%
-10%
-10%
-20%
-15%
-10%
-15%