• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Автомобиль — это не только средство передвижения, но и уничтожение себе подобных в зрелищных боях на выживание, которые набирают популярность в Беларуси.

Участвующие в сражениях автомобили больше похожи на произведения безумных инженеров постапокалипсиса из известных голливудских блокбастеров, чем на привычные «шестерки» и «девятки».

Фото: Игнат Шилов
Фото: arenaderby.by

42.TUT.BY решил не отставать от модной тенденции и побывал в мастерской белорусского «безумного Макса» Игната Шилова, одного из энтузиастов зрелищных соревнований, получивших название автодерби.

Гаврюша «съел» Daihatsu, и это было великолепно

Для Игната все началось с пятого мотофестиваля «Завируха» в 2013 году, где предприниматель впервые увидел автобои. Соревнования такого рода еще не были постоянными, поэтому четкий регламент и разделение на классы отсутствовали.

Фото: arenaderby.by
Фото: arenaderby.by

На арену вышли четыре машины: полностью обваренная металлом Volvo 740, «Волга» по кличке «Черная Пантера», маленькая Daihatsu и Reault 25.

Зимняя погода внесла свои коррективы: место проведения боев толком не почистили, и автомобилям предстояло маневрировать в снегу. Первой выбыла из соревнований Renault 25, которая просто отказалась заводиться, затем закапризничала «Черная пантера».

Фото: arenaderby.by
Фото: arenaderby.by

В итоге миниатюрная Daihatsu осталась один на один с 740. Весь бой сводился к тому, что большой и неповоротливый швед пытался догнать проворную Daihatsu, это случалось редко, но при столкновении японка получала тяжелые увечья.

Несмотря на это, соревнования получились очень зрелищными, а когда в конце побежденную и неспособную передвигаться Daihatsu переехал знаменитый джип «Гаврюша» (Jeep Cheroke на шасси ГАЗ-66), эмоции на трибунах просто зашкалили.

Четыре боя, три победы — это для долгожителя

Игнат, что называется, просто заболел автобоями. Cначала в качестве основы для боевого автомобиля был выбран Mercedes 124, получивший в народе прозвище «Чемодан».

Крепкий кузов, большой вес были залогом предстоящей победы, если бы не одно, но — не нашлось подходящего двигателя. Нужно было срочно искать замену, и тут Игнату один приятель посоветовал «Волгу».

Автомобиль был приобретен за 100 долларов, после чего его немного усовершенствовали и защитили — на обвес ушло полтонны металла: швеллеры, трубы, рамы — все, что удавалось найти. Стандартный мотор от 402-й с головой под 92-й бензин неплохо справлялся с нагрузками.

Первый бой закончился не совсем удачно — Игнат занял второе место, потому что в самый неподходящий момент у «Волги» отвалился руль. Противостоять пришлось мощному сопернику — 469-му уазику, обваренному по кругу металлом не хуже танка. К тому же советский внедорожник был полноприводным, что было дополнительным преимуществом на той «арене».

Результаты боя и повреждения были тщательно изучены. После этого недостатки были по возможности устранены, и в следующих трех автобоях «Волга» Игната заняла первые места, став почетным ветераном боевого автомобильного движения.

Кстати, к предстоящим автобоям «Битва машин» этот автомобиль в качестве памятника собираются установить на "Линии Сталина".

Иномарка — хорошо, но советская машина дешевле

Выбор машины для автодерби обычно сводится к одному простому правилу: чем дешевле, тем лучше. Ведь проживет четырехколесный боец максимум один-два боя.

Иномарки, по словам Игната, предпочтительнее: они надежнее, ломаются реже, электрика работает лучше. Так, в арсенале Шилова есть Ford Granada 1980 года, с серьезным обвесом, сделанным из водопроводных труб, швеллеров и арматуры.

Под капотом, по утверждению прежнего владельца, стоит 2,0-литровый двигатель, однако в страховке, случайно найденной Игнатом, значится цифра 1,8. В любом случае автомобиль представляет собой серьезного противника и пока ждет своего часа.

Все автомобили, участвующие в автобоях, — бензиновые, хотя дизель в таких условиях лучше — все-таки тянет с низов круче. Но не у каждого поднимется рука угробить рабочий дизель. То же и с коробкой передач — в предпочтении МКПП, автомат дорог и все еще непривычен.

182 доллара, чтобы превратить машину в «танк»

Вопреки сложившимся стереотипам, для того, чтобы участвовать в автодерби, много денег не нужно.

Чтобы это доказать, Игнат специально построил на базе обычной «Волги» боевой «#Газомяс». На весь проект, включая покупку машины, было потрачено всего 183 доллара.

В первую очередь в салон был перенесен топливный бак, причем стандартная емкость была заменена на бидон от фреона — для большей прочности.

Также в салон перекочевал радиатор, потому что один удар в эту деталь при лобовом столкновении приводит к гарантированному выводу автомобиля из строя.

В карьере боевой «Волги» Игната был забавный случай, когда один из участников автобоя пренебрег переносом бака в салон. После того как Игнат своим автомобилем ударил противника в фаркоп, топливный бак попросту отвалился и машина соперника потеряла ход.

Также «Газомяс» получил новую приборную панель от «шестерки», как более удобную, из салона было убрано все лишнее, а кузов значительно усилен.

По признанию собеседника, кузов и многие узлы у автомобилей Горьковского автозавода гораздо крепче таковых у иномарок, но сама «Волга» — машина непредсказуемая. Обо всех тонкостях постройки Игнат рассказывает на своем автобоевом канале, а совсем недавно была открыта группа в сети «Вконтакте»

«Сегодня работает, завтра начинает хандрить и отказывает цилиндр. Послезавтра все снова работает — вот это типичная «Волга».

Но есть в автобоях и то, что гораздо важнее автомобиля. По мнению Игната, с командой надежных друзей и единомышленников можно хорошо подготовиться и победить абсолютно на любом автомобиле. Игнату в «автобоевом» гараже помогают его отец Юрий Шилов и близкий друг еще со школьной скамьи Константин Наукович. Еще больше людей заняты в организации мероприятий.

Ближайшие автобои «Битва машин» пройдут 26 сентября на «Линии Сталина» и будут отличаться не только зрелищностью (ожидается множество участников с автомобилями в двух классах из разных городов Беларуси), но и солидным призовым фондом — 25 миллионов рублей. Причем часть из них в виде приза зрительских симпатий уйдет человеку, за автомобиль которого проголосует больше всего посетителей.

«Выживать» автомобили будут на арене, как настоящие гладиаторы. Все это будет сопровождаться пиротехническим шоу и огненным go-go. В перерывах между заездами зрителей ждут разрушительные заезды танков против обычных автомобилей.

-25%
-10%
-20%
-10%
-40%
-10%
-33%
-20%
0071034