Дмитрий Адамович, Фото: Евгений Ерчак,

С Mazda6 в начале 2000-х у одноименного автомобильного производителя началась новая история. Отныне эти японские машины не будут "серыми". Новая идеология новой Mazda тогда звучала "zoom-zoom" и эмоционально отражала произошедшие в модельном ряду изменения: модели должны были быть яркими, стильными и запоминающимися.



По сути, произошла "перезагрузка" автомобильного бренда, которая не только сменила названия моделей (вместо Mazda 626 в линейке лаконично и стильно красовалось Mazda6), но и заставила пользователя по-новому взглянуть на марку. Ведь автомобили, выпускаемые компанией на протяжении более 90 лет и покорившие мир своей надежностью, мощностью, "ездовитостью" и приемлемой ценой, стали вдобавок еще очень эмоциональными и привлекательными.



Mazda6 2006 года выпуска с дизельным мотором и на механике, представленная в сегодняшнем выпуске рубрики "Девушка и авто", полностью соответствует этой идеологии – яркий и стильный автомобиль, хоть и серого цвета в исполнении "универсал". Не менее яркий у этого автомобиля и хозяин. Вернее, хозяйка: Наталья продает машину, разместив объявление в автокаталоге A.TUT.BY, а мы пытаемся взглянуть на "проблему" с другого угла…



Традиционно: "Зачем продаем машину?" Почему-то ответ на этот вопрос наиболее важен для потенциального покупателя и наименее содержателен с точки зрения здравого смысла и пользы. Ну что изменится, если последний узнает истинную причину продажи? Ему станет спокойнее? Легче? Светлее в ненастную ночь или прохладнее в жаркий полдень? Покупка автомобиля с пробегом – это всегда риски, потому как состояние такового – это бессчетное количество вариаций, и, задавая этот вопрос, собеседник просто надеется услышать в ответ что-то типа: "Машинка в идеальном состоянии, самим нужна такая корова, но продаем, потому что нужны деньги на покупку квартиры". "А-а… Ну, раз такое дело, то можно было бы и приглядеться! Давайте, показывайте товар! Лицом…"



А у нас все иначе. Мы подвергаем машину независимой экспертизе СТО "Паспалита" – нам нужно определиться с номером вариации технического состояния автомобиля, и это первично. Вопрос о причине продажи – вторичен. Просто дань традициям. Просто потому, что лучше об этом, нежели о погоде и прогнозах на завтра. Так зачем продаем машину, Наталья?

В рубрике "Девушка и авто" мы намерены проверять все тестируемые автомобили. Результаты независимой проверки – диагностическая карта тестируемого автомобиля – будут публиковаться открыто, уменьшая риски потенциальных покупателей, пользователей портала TUT.BY.
– Машинка ведь в идеальном состоянии. Самим нужна такая. Но продаем, потому что нужны деньги на покупку квартиры.



Смешно. Смешно и горько слышать типовой ответ на типовой вопрос. А если зайти "с тылу"?
 
– Сами хоть часто за рулем?

– Постоянно. Я всегда за рулем и представить себя без личного транспорта просто не могу!

– Так, а что же вы будете делать, продав "шестерку"?

– В семье есть еще машина. На общественном транспорте убивать время и нервы точно не планирую.  



Слова складываются в предложения, а предложения в текст, который характеризует нашу продавщицу пока в хорошем свете. И, несмотря на то, что одна сторона находится в поисках истины, задавая "каверзные вопросы", пытаясь "словить и обезвредить", а другая легко их избегает, рисуя свою правду об автомобиле, лучше всего можно развеять все предположения, заглянув под днище продаваемого…


"Мазду" пригоняли из Германии четыре года назад. Дизельный двухлитровый двигатель о ста тридцати шести лошадиных силах прошел около 230 тысяч километров (227 655 – на момент проведения съемок). Шестнадцатиклапанный турбированный мотор с прямым впрыском очень тяговит и эластичен даже теперь, спустя годы эксплуатации. Конечно, это внушительный пробег, но, как заверяет владелица, реальный. Более того, около года назад была проделана работа по замене всех форсунок. Турбина показывает хорошее давление. Видимых подтеков масла в двигателе не обнаружено.




Компьютерная диагностика выявила ошибку в блоке управления подушкой безопасности. У меня сразу закрались сомнения, но позже оказалось – зря. Дело в том, что ошибки во внутренней цепи подушек безопасности, как правило, не стираются. Если был удар и подушка сработала, нужно хорошенько постараться, дабы стереть оную. В нашем же случае ошибка была связана с низким напряжением общей цепи питания – старый аккумулятор умирал, и его, естественно, пришлось заменить на новый. Доказательство тому, что ошибка не была серьезной, отчасти послужил и тот факт, что на станции ее смогли легко удалить универсальной программой.





Упомянуть аккумулятор придется еще раз в этой статье. Наталья заказала одну из лучших батарей, как по характеристикам, так и по надежности. Беда лишь в том, что необходимого размера с нужными для старта мотора техническими данными не нашлось. Супруг владелицы проявил чудеса смекалки и все-таки впихнул аккумулятор под капот "Мазды". Первое, на что обратили внимание мастера СТО, – оригинальный способ крепления батареи:
 
– Хорошо, что хоть гвоздями не прибивали!    



 
К подвеске машины есть только одна претензия: пыльники шаровых опор. Сами опоры еще походят – люфта не обнаружено, а вот пыльники необходимо заменить, и как можно скорее. Работа "копеечная", но очень скорая в данном случае. Наталья записалась на обслуживание, и, скорее всего, к дате публикации этой статьи необходимые работы уже будут произведены.





По техническому состоянию автомобиль, учитывая пробег и год выпуска, заслуживает твердое "хорошо". Очевидно, что владелица очень трепетно относится к машине, разбираясь с поломками по горячему следу и не допуская несанкционированного загрязнения – после того как наш фотограф "натоптал" в салоне, снимая на камеру внутреннее убранство "кабины", Наталья поспешила очистить сиденья тысячами тряпочек и средств. Откуда возникли? Открываю огромный багажник и наблюдаю почти оптовый склад автомобильной "химии и бижутерии". Удивляюсь. Закрываю и замечаю небольшую вмятину на заднем бампере.

– На парковке у гипермаркета кто-то "поцеловал" мою красавицу, – вздыхает Наталья.



"Кто-то" – означает, что история не знает этого "героя". Но, по-моему, не стоит вздыхать. Ведь автомобиль с пробегом почти всегда предполагает некоторые особенности общего технического состояния и истории. Благодаря этим особенностям и формируется стоимость, которая порою в разы ниже стоимости аналогичной новой модели. Кто-то готов мириться с мелкими царапинами, но получать хороший автомобиль по хорошей цене. А кто-то не допускает и мысли о том, чтобы управлять автомобилем, на котором пожилая фрау выезжала по воскресным дням на мессу, желает иметь новый автомобиль и по "новой" цене.



Самое время напомнить читателю, что каталог A.TUT.BY уникален в своем роде. Ведь тут собраны объявления о продаже новых и б/у моделей в одном месте. Просто определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на покупку машины, и доверьтесь поиску каталога: A.TUT.BY подберет все подходящие предложения, не только среди объявлений о продаже автомобилей с пробегом, но и среди объявлений дилеров о продаже новых машин.



Мы же вынуждены зарулить в подземный паркинг. Жара вдруг сменилась проливным дождем с грозою. Все-таки иногда полезно говорить и о погоде, прогнозах на завтра. Снимать под дождем удобно только тогда, когда ты укрыт от дождя. Поэтому снимаем под крышей паркинга. В "сумерках" парковки я обнаружил, насколько ярка Mazda внутри!





Сделать практичный, удобный и надежный автомобиль ярким и запоминающимся – основная задача идеологии zoom-zoom – в случае с этой моделью оправдана на все сто! Удобный руль, превосходная посадка за рулем (благо, многочисленные сервоприводы помогают), в высшей степени четкие переключения передач, тяговитый и экономичный мотор – все это вносит дополнительные эмоции в процесс управления. Эти эмоции они, в Mazda, и называли zoom-zoom.




Хотите испытать zoom-zoom? Продавец и машина вам теперь уже известны.

А Наталье мы, как и всем участникам рубрики, желаем удачи и скорейшей продажи авто!
 
Вы - прекрасная автовладелица и хотите продать свой авто? Публикуйте объявление на A.TUT.BY и присылайте ссылку на него, а также несколько фото и слов о себе на carsales@tut.by. В конце нынешней недели мы выберем следующую участницу проекта - ею можете стать вы!
-10%
-35%
-10%
-10%
-10%
-10%
-11%
-30%
-20%