/ /

"Что еще нужно сделать, чтобы на пустой освещенной дороге вы увидели этот МАЗ, увешанный лампочками и светящийся, как новогодняя елка?!" После сразу двух трагедий на МКАД, где водители гибли от столкновений с дорожной техникой, этот вопрос обсуждали вчера на заседании комиссии по безопасности дорожного движения под председательством столичного мэра Андрея Шорца. Этот же вопрос задавал главный дорожник столицы, руководитель минского "Горремавтодора" Денис Глинский AUTO.TUT.BY во время ночной поездки по кольцевой, которая за одни сутки унесла две человеческие жизни.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Давайте начнем с дорожников.

Можно ли их убрать с МКАД?

Нет, говорит Денис Глинский: "Работа у нас, знаете ли, такая - улицы убирать, ямы ремонтировать, покрытие устраивать [асфальт класть]. Ну вот такая она, нравится вам это или нет. И я не уберу кольцевую, не направив сюда именно эту технику, которая может выполнять свою работу именно с такой скоростью".

Мы часто киваем на то, что, мол, убирайте - только делайте это не "черепашьим шагом", а со скоростью потока: ведь тогда тот самый Broddway действительно не станет для остальных водителей внезапным почти неподвижным препятствием.

- МАЗ, который везет подметальную машину, может делать это с любой скоростью - 90, 100 км/ч, как вам угодно. А вот сам Broddway может качественно убирать проезжую часть - то есть собирать щетками грязь, "втягивать" ее в машину - на скорости не более 20 км/ч.

Если бы дорожники просто катались по кольцевой - будьте уверены, они бы делали это с той самой скоростью потока, говорит Глинский. Проблема лишь в том, что им еще нужно и работать.

Могут ли они качественно обозначить Broddway?

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

- Он обозначен прекрасно: светодиодные знаки, обычные знаки со световозвращающими элементами. Если он работает днем, когда интенсивность потока высокая, прикрывается еще одной машиной сзади - на том МАЗе тоже знаки такие, знаки другие, мигалка...

Кстати, мигалка - это единственное, чем обязательно должна быть обозначена техника при производстве дорожных работ. Все остальные элементы "новогодней елки" - инициатива дорожников, которые каждый год придумывают все новые и новые формы и методы обозначения мест проведения работ.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Эта машина заделывает трещины. Их на участках МКАД, где не меняли покрытие, много, каждые метров 10. МАЗ медленно переползает от одной трещины к другой, извергает из себя порцию битума со щебнем - и ползет дальше. За ним - МАЗ прикрытия. Так они будут ползать всю ночь: вначале по первой полосе, потом по второй, третьей. Завтра - по новому участку. Терпите, водители, они ремонтируют эту дорогу для вас. И будьте внимательны.

- Когда строилась кольцевая, ее рассчитывали на 20 тыс. машин в сутки. Когда регламентировались обозначения дорожной техники - все рассчитывали, что по полупустой кольцевой будут проезжать те самые 20 тыс. машин в сутки. А теперь мы имеем в 4 раза больший ежесуточный оборот транспорта - и вынуждены работать в условиях такого жесткого трафика.

Если проще: 10 лет назад МАЗ с одной мигалкой на МКАД было сложно не заметить - вполне возможно, этот МАЗ был вообще единственной машиной на твоем пути. Сейчас же плотный поток, ты вместе со всеми едешь 100 км/ч, перед тобой резко ушел в сторону грузовик - и вот он, "капкан дорожников".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Обозначить уборочную технику знаками, фишками, блоками невозможно - она постоянно движется. Ремонтные же работы, уверяет Денис Владимирович, они обозначают - начиная метров за 150 до начала. А МАЗ прикрытия стоит на дороге не для того, чтобы в него врезались - чтобы не врезались в людей: "Там, перед МАЗом, перед техникой - каждый раз 4-6 моих человек. Я обязан их обезопасить". И это несомненно.

Если прикинуть достаточно грубо, машина при скорости 90 км/ч за секунду проезжает 25 метров. Только на начало остановки (обнаружение опасности, воздействие на педаль тормоза, технические моменты вроде запаздывания срабатывания тормозного привода, нарастания торможения) ей нужно около полутора секунд – а только потом авто начинает собственно тормозить. То есть, вот ночью на пустой освещенной дороге первый "ремонтный" знак - за 150 м до собственно начала ремонта. Вы его заметили и стали тормозить: допустим, 25 метров - первую секунду - прошляпили, еще 40 метров, пока сообразили, что вы видите, и нажали на тормоз. Для полной остановки или маневра у вас есть еще почти 100 метров кольцевой - неужели и правда не успеете? "Скорость, только скорость... Гибнут только на кольцевой, в городе, если где и зацепят, то это царапины на кузовах. Скорость надо соблюдать".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/375656.html

Денис Владимирович терпеливо объясняет, почему нельзя, например, ставить в полосе перед местом ремонта фишки / пластиковые блоки / водоналивные бочки: "Если водители "не видят" МАЗов, неужели они будут видеть рабочих, которые будут таскать по кольцевой те самые ваши фишки?" В Европе их все же выставляют: и первая сбитая фишка заставляет водителя проснуться / отвлечься от телефона / моргнуть и прийти в себя, потом, например, водоналивной блок, который погасил столкновение, если вы все же не успели затормозить и остановиться - и к условному "МАЗу", обозначенному огромным световым табло, вы уже подкатываетесь в худшем случае со скоростью км 10 в час и чуть примятым передним бампером. Зато живой.

Денис Глинский уверяет, что, например, и целую полосу для ремонта закрывать не получится: "Всю левую полосу МКАД на протяжении более 50 км для ремонта нескольких ям? Это невозможно, ведь ямы возникают не все сразу, работы на том или ином участке идут постоянно. А сколько нужно элементов для ограждения - тех же фишек? Сколько дорожников, которые их должны поставить?"

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Пример о том, что в некоторых странах дорожники работают не только с мигающими лампочками - со звуковой сигнализацией, Глинский тоже отвергает: "Особенно будут рады жители спальных районов у МКАД, когда круглогодично сирена будет выть! У нас даже скорые с постоянной сиреной не ездят, чтобы людям не мешать, а вы хотите, чтобы дорожникам позволили".

У наших ответственных лиц другие идеи.

- Мы сейчас подали заявку на приобретение 14 прицепов прикрытия со светодиодными знаками, которые помогут дополнительно обозначить участки проведения ремонтных работ на МКАД. Речь идет о таких огромных световых табло, которые светятся на всей площади - а там метров 10 квадратных. Их уж точно нельзя не заметить. Хотя и эти мне кажутся очень заметными.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Новые огромные световые табло будут устанавливаться на такие же прицепы

Начальник минской ГАИ Дмитрий Корзюк, в свою очередь, на заседании комиссии по безопасности дорожного движения предложил рассмотреть вопрос приобретения дополнительных дорожных буферов - блоков, призванных смягчить столкновение, если оно все же произойдет.

Эти статьи расходов скоро обсудят на сессии Мингорсовета - и если примут, уже в сентябре дорожники на МКАД смогут обозначить себя еще более ярко и, хочется верить, эффективно.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Вот так обозначено место работ на путепроводе: там ремонтируют стыки, это работа небыстрая, плюс - периодически идет дождь. С такими знаками, фишками, блоками дорога простоит минимум несколько дней. Неужели в темноте ремонта и правда не заметно?

Денис Владимирович признается, что человеческий фактор есть везде, и он допускает, что его рабочий может забыть выставить знак, плохо поставить фишки или чуть не так повернуть прицеп со световым табло. "Но клянусь, сколько на моей памяти случалось аварий с летальным [исходом] с техникой дорожников, никогда в них не было нашей вины. Никогда".

Работы ведут, говорит Глинский, только "пополосно" - закрывая в каждый конкретный момент лишь одну полосу из трех. Потом - переходя в другую полосу вместе со всеми своими блоками, знаками и лампочками. "Ну всем же должно хватать места!"

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Хватало бы, если бы...

Настало время перейти к нам, водители. Очевидно, мы не хотим погибать. Естественно, раздраженно реагируем на то, что нам мешают спокойно ездить эти стоящие в левой полосе МКАД грузовики и прочая техника. Конечно, мы беспокоимся, что можем не заметить/ не успеть / не среагировать. Но это ведь действительно зависит только от нас: если мы смотрим вперед, если мы сосредоточенны и внимательны, если мы не спим, хорошо видим, не пишем текстовых сообщений в телефоне и в целом адекватно реагируем на окружающую обстановку - мы увидим МАЗ или Broddway. Это факт. Мы сегодня пробовали.

Если же...

п. 87 ПДД. При выборе скорости движения водитель ДОЛЖЕН учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

"В обоих этих [последних, произошедших 8 июля] случаях не было тормозного пути. Вообще. Такое ощущение, что в МАЗ врезался автомобиль с бессознательным водителем - уснули, что ли", - мрачно говорит главный дорожник столицы. Он, как и все мы, жалеет этих людей, но верит, что вины его или его подчиненных в этих трагедиях нет.

У каждого своя работа.

Не нарушайте ПДД. Берегите себя.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
-20%
-40%
-10%
-10%
-21%
-10%
-10%
-50%
-10%