• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  2. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  3. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  4. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  5. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  6. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  7. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  8. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  9. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  10. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  11. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  12. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  13. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  14. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  15. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  16. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  17. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  18. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  19. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  20. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  21. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  22. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  23. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  26. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  27. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  28. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  29. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  30. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»


/

На выезде с привокзальной площади в Национальном аэропорту Минск 1 июля собралась огромная пробка. Люди, стоявшие в ней, не успели выехать за шлагбаум за «бесплатные» 20 минут и «попали» на 100 тыс. Кто сделал их «финансовыми» заложниками?

«Таксисты на двух из трех выездов стали и отказывались платить за превышенный лимит бесплатного времени. Получается, пока они скандалили, полностью перекрыли возможность выехать для всех остальных. И все мы автоматически превысили уже свое бесплатное время, очередь скапливалась, все орали и ругались», — написал AUTO.TUT.BY Анатолий Ж.

Стоимость въезда на территорию аэропорта:

— до 20 минут — бесплатно;
— от 20 до 60 минут, а также каждый последующий час — 100 тыс. рублей.

Платный въезд на территорию аэропорта Минск. AUTO.TUT.BY протестировал новую систему

По словам пользователя, с территории аэропорта не выпускали несколько десятков автовладельцев: мол, раз превысили лимит — платите. Люди, естественно, отказывались: ведь не «вписались» в бесплатные 20 минут не по своей вине!

Начался скандал.

Видео: Юлия Жамейко

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

По словам Анатолия, обращения к сотрудникам ГАИ и представителям аэропорта с просьбой разрешить проблему ни к чему не привели: люди стояли до тех пор, пока один из таксистов все же не решил заплатить и выехать, а на второго стала кричать девушка-водитель: «Она ему сказала: если ты такой бедный, что за стоянку заплатить не можешь, давай я за тебя [заплачу] и разъедемся уже». Мужчине, видимо, стало стыдно, он оплатил выезд и сразу же написал жалобу.

Но и каждый в очереди, ставший заложником этой неприятной ситуации, все же был вынужден вначале оплатить 100 (или более) тысяч, а только потом смог покинуть аэропорт.

«Я вообще на эти деньги не рассчитывал! Почему нужно было делать такую систему, чтобы ты в ней оказывался как в ловушке: если стал какой-нибудь… перед шлагбаумом, то ты за это платишь аэропорту? Разбирайтесь со своими нарушителями сами, а я нормальный законопослушный водитель и хочу сам планировать свои время и деньги», — негодует Анатолий.

«Это — провокационный демарш привокзальных «бомбил»

Представители аэропорта, естественно, в курсе имевшего место инцидента: слишком массовым и «громким» было разбирательство.

— Мы приняли решение вернуть деньги, уплаченные всеми участниками конфликта, если они обратятся за возмещением ущерба и предоставят чеки и стояночные карточки. По всем этим выплатам позже обратимся в суд с регрессным иском к водителю такси, из-за которого люди понесли временные и материальные траты, — сообщили в аэропорту.

Здесь уверены, что конфликт был создан намеренно: «Мы все знаем этих таксистов — это та самая „аэропортовская мафия“, которой пришлось уйти с привокзальной площади после появления официального перевозчика и которая всеми правдами и неправдами до сих пор пытается выгрызть себе место под солнцем. Зачинщик конфликта только в тот день [1 июля] заезжал на территорию аэропорта 40 раз (!): наматывал круги за „бесплатные“ 20 минут в ожидании клиентов. А в очередной раз, наверное, задержался, „попал“ на оплату» — и наотрез отказывался ее вносить. Подобная ситуация, на наш взгляд, попытка отомстить, провокационный демарш привокзальных «бомбил».

Может, стоило предусмотреть подобные варианты еще на этапе организации зоны платного въезда? Ведь причиной затора, помимо скандальных таксистов, может стать сломавшаяся машина, не имеющий наличных или в принципе не желающий платить за стоянку человек.

Как не сделать заложниками таких ситуаций ни в чем не повинных других водителей?

— Все предусмотрено: если возникает вопрос, мы предлагаем водителю оплатить, выехать за шлагбаум (здесь предусмотрена небольшая площадочка) и, например, написать официальную жалобу или решить проблему на уровне администратора стоянки. Если наличных у человека нет — администратор попросит, оставив документы на машину, сходить в ближайший банкомат. Если же совсем отказывается платить — составляем акт, он так и называется — отказа от оплаты, потом с ним обращаемся в суд. Сейчас белорусские суды рассматривают более сотни таких исков аэропорта к «отказникам», какие-то мы уже выиграли, какие-то еще в процессе, — рассказывают представители аэропорта.

Несмотря на немалое количество отказов от оплаты, такой крупный скандал здесь случился впервые. Аэропорт надеется на понимание тех людей, которые стали заложниками системы выезда с привокзальной площади, и предлагает вернуть им деньги.

-15%
-50%
-30%
-20%
-20%
-40%
-10%
-5%
-50%
-35%
0072142