• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Дмитрий Адамович,

Citroen C3 – автомобиль, у которого даже ручки сделаны таким образом, чтобы дамам не испортить маникюр, такой ну никак не смог бы пропустить участие в рубрике, название которой недвусмысленно говорит само за себя. Да-да! Сегодня у нас будет и девушка и авто. Встречайте: Галина продает свой Citroen C3 1.1 2008 года выпуска на A.TUT.BY.



Французская марка имени Андре Ситроена и машины, выходящие под знаком двойного шеврона, всегда были в авангарде самых смелых автомобильных решений и экспериментов. Не все, конечно. Но если говорить о "настоящих" Citroen, вряд ли найдется смельчак, утверждающий обратное. Наша "божья коровка", автомобиль столь популярного в Европе малого В-класса, пришел на смену модели Saxo. Вот та была "серой мышкой". Очевидно, что дизайнерам следовало бы "просыпаться" ранее, в девяностых. Но ведь и принцип, царивший в объединенных в холдинг PSA Peugeot Citroen компаниях, тогда гласил "одна платформа на двоих".



Только в конце 90-х, когда к руководству концерна приходит Жан-Мартин Фольц, принцип максимального различия между "родственными" марками становится во главу угла. Стоит ли говорить, как восприняли подобное решение в Citroen? Достаточно взглянуть на модельный ряд компании после 2000 года, и вы все поймете сами.



Citroen C3 выглядит необычно. Или, правильнее сказать, выглядел необычно в момент презентации (не стоит забывать, что выпуск модели начался уже в далеком 2002 году). Виною тому полукруглый кузов – простая геометрическая форма, которая на деле оказывается таким оригинальным и необычным решением, применительно к автомобильным кузовам. Но ведь именно благодаря последней машина получила не свойственные автомобилям малого класса преимущества по вместительности и обзорности. Обладая колесной базой всего в 2460 мм и общей длиной в 3860 мм, Citroen поражает своей "воздушностью" и пространством внутри.



А самое главное – посмотрите на машину в профиль! Ничего не напоминает?



А на эту модель?



Преемственность очевидна. Как некогда легендарный "гадкий утенок 2CV", Citroen C3 стал  звездой продаж в своем классе.



Наш главный герой, Citroen С3, был куплен героиней еще до ее замужества. Автомобиль 2008 года выпуска приехал в Беларусь из Бельгии в 2012-м. Галина хотела маленькую, но при этом удобную и комфортную машину. Сейчас для Галины, как для  человека семейного и в отпуске по уходу за ребенком,  такая актуальность исчезла. Тем более в семье есть более вместительное авто. А содержать две машины, когда нет критической необходимости в обеих, – накладно. Поэтому и решились на продажу.



По словам Галины, автомобиль помогали выбирать родители, проверяли машину на СТО. У нее было несколько вариантов. И даже целых два из "Це-третьих". Citroen сразу подкупил неким шармом и удобством. Из двух остался тот, который оказался более свежим. Плюс ко всему насыщенный красный цвет пришелся весьма по вкусу владелице!



Захожу в машину! Именно "захожу", потому что Citroen, несмотря на свою принадлежность к В-классу, оказывается достаточно высоким авто. В движении замечаю: действительно посадка, как в минивэне. Обзорность великолепная. Вот только настроить рулевое колесо таким образом, чтобы мне были доступны показания ленты тахометра, не удалось – обод руля перекрывает верхнюю часть панели приборов. Делаю замечание, указывая на этот недостаток хозяйке автомобиля:

Галина, обзорность по сторонам, конечно шикарная. А вот обзорность некоторых приборов хромает! Как справляетесь с этою бедой?

А зачем? Я вообще на нее (ленту тахометра) не смотрю!



Вот оно, торжество гениальной женской логики над скучной мужской "объективной" реальностью! Зачем смотреть на тахометр, если в окошко открывается отличный вид на красивый город! Смотри на дорогу, Дмитрий, и не забывай переключать передачи. К слову сказать, рычаг переключения которых оказался весьма четким, что не всегда характерно для автомобилей французских производителей.



Галина, а чем вам все-таки понравилась эта модель? Ведь, говорите, выбирали из машин разных марок?

Она очень удобная и располагает к себе сразу же. Я, когда села в Citroen, больше ни на что другое не была согласна. Ей очень удобно управлять. Маневренная такая. И очень легкая! К тому же просто интересная и нескучная.



Слова Галины только подтверждают правильность стратегии, выбранной руководством компании в конце прошлого века: Citroen должен оставаться особенным автомобилем, отличным от тех, что производит объединенный концерн. В этом его очевидное конкурентное преимущество. Но если в дизайне французы абсолютные мастера, то что же сказать о технике? Ведь зачастую то, что выглядит красиво и необычно, бывает непрактичным и ненадежным. Добавьте к этому два года эксплуатации в условиях родной Беларуси. "В такой машине проблем не избежать!" – подумает большинство читателей.



На СТО "Паспалита", куда мы отправили авто ради независимой экспертизы, также предвкушали "интересный случай". Каково же было разочарование мастера – автомобиль оказался скучным: серьезных неисправностей не выявлено. Но обо всем по порядку.

Для начала давайте познакомимся с "Це-третьим" поближе в городских условиях.
Фото: TUT.BY
Это сейчас таким передком никого не удивишь. Посмотрите на фотографии предыдущей Saxo, и вы поймете: дизайнеры в свое время совершили прорыв!
Фото: TUT.BY
Сзади типичный "Ситро"
Фото: TUT.BY
Впрочем, в профиль также
Фото: TUT.BY
Удобный руль раздражал лишь тем, что перекрывал верхней своею частью тахометр. А еще требовалось пару секунд после старта двигателя для наполнения "баранки" силой. Эффект включения усилителя ощущался спустя секунды, а не синхронно с запуском мотора
Фото: TUT.BY
В "Це-третьем" сидишь, как в аквариуме, – обзорность великолепная
Фото: TUT.BY
А чего стоят воздуховоды! Такое положение означает "не дышите".
Фото: TUT.BY
Ну а такое, естественно, "дышите". Причем все очень просто и наглядно – перепутать невозможно
Фото: TUT.BY
Традиционно французы любят выносить управление магнитолой и всеми возможными функциями автомобиля на подрулевые переключатели. Говорят, это удобно и вопрос привычки. Но так говорят лишь те, кто привык. Я несколько раз хватался именно за этот переключатель в надежде найти там ключ замка зажигания. Последний прячется аккурат за непривычным для меня рычажком.
Фото: TUT.BY
Это на фотографии приборы так хорошо читаются единым блоком. С моей точки обзора верхняя белая лента тахометра была закрыта ободом руля
Фото: TUT.BY
Высокий автомобиль как по посадке, так и по запасу пространства над головой. Широкий и опять-таки высокий дверной проем облегчает процесс посадки-высадки. Галина признается, что усаживать ребенка легче в эту машину, чем в седан мужа.
Фото: TUT.BY
Эта версия не укомплектована кондиционером. А нужен ли он автомобилю с мотором, объемом в один с небольшим литра?
Фото: TUT.BY
Явный недостаток таких европейских машинок – низкая "губа" бампера. В нашем случае невооруженным глазом видно, сколь часто контактировал бампер с родными белорусскими высокими и низкими, правильными и нестандартными бордюрами.

Теперь по традиции познакомимся с машиной на СТО.

Автомобиль с пробегом – это всегда риски. В рубрике "Девушка и авто" мы намерены проверять все тестируемые автомобили. Результаты независимой проверки – диагностическая карта тестируемого автомобиля – будут публиковаться открыто, уменьшая риски потенциальных покупателей, пользователей портала TUT.BY.
Владелица автомобиля, хоть и приехала с супругом, настояла на возможности самой следить за процессом диагностики в цеху!
Владелица автомобиля, хоть и приехала с супругом, настояла на возможности самой следить за процессом диагностики в цеху!
Задние сайлентблоки передних рычагов – вот то единственное замечание, сделанное мастером по подвеске автомобиля.
Задние сайлентблоки передних рычагов – вот то единственное замечание, сделанное мастером по подвеске автомобиля
"Резинки" задних рычагов хоть и имеют видимые микротрещины, проходят еще "сто пятьдесят тысяч" лет. Главное не люфтят – стоят, как влитые!
"Резинки" задних рычагов хоть и имеют видимые микротрещины, проходят еще "сто пятьдесят тысяч" лет. Главное, не люфтят – стоят, как влитые!
Двигатель без потеков. Приводные ремни в норме. "Бюджетный француз", по словам Игоря, мастера СТО, как правило, очень износостойкий агрегат. В двигателе особо ломаться не чему, кроме случайных проблем с катушкой зажигания и подтеков по прокладке ГБЦ. Нашему экземпляру повезло – ни того не другого не обнаружено.
Двигатель без потеков. Приводные ремни в норме. "Бюджетный француз", по словам Игоря, мастера СТО, как правило, очень износостойкий агрегат. В двигателе особо ломаться не чему, кроме случайных проблем с катушкой зажигания и подтеков по прокладке ГБЦ. Нашему экземпляру повезло – ни того, ни другого не обнаружено
А вот покоцанный бампер, поломанные подкрылки и всевозможные мелкие царапины на кузове – этого хватает. Но ведь и автомобиль не из салона!
А вот покоцанный бампер, поломанные подкрылки и всевозможные мелкие царапины на кузове – этого хватает. Но ведь и автомобиль не из салона!
Компьютерная диагностика выявила только одну ошибку.
Компьютерная диагностика выявила только одну ошибку
Проверили ее – дефект обнаружен в зарядном напряжении генератора.
Проверили ее – дефект обнаружен в зарядном напряжении генератора
Замеряем ток, выдаваемый генератором при включенном двигателе – все в порядке. Возможно, какая-то случайная ошибка, которая, появившись спорадически, так и осталась в памяти блока управления авто.
Замеряем ток, выдаваемый генератором при включенном двигателе, – все в порядке. Возможно, какая-то случайная ошибка, которая, появившись спорадически, так и осталась в памяти блока управления авто

После проверки на СТО Галина, было, на мгновение засомневалась: а стоит ли продавать хороший и исправный автомобиль? Признаться, я тоже был удивлен, ожидая от "француза" несколько иного результата по техническому состоянию. Да и времена сейчас продавать не самые лучшие, согласитесь. Но, возвращаясь в город, владелица еще раз все взвесила. Нет. Две машины, одна из которых простаивает, совсем ни к чему. Поэтому – да! Продаем. Да и времена сейчас покупать самые лучшие, согласитесь!



А Галине мы, по уже сложившемуся обычаю, желаем удачи в продаже авто на A.TUT.BY!

Вы - прекрасная автовладелица и хотите продать свой авто? Публикуйте объявление на A.TUT.BY и присылайте ссылку на него, а также несколько фото и слов о себе на carsales@tut.by. В конце нынешней недели мы выберем следующую участницу проекта - ею можете стать вы!
-15%
-10%
-25%
-50%
-35%
-20%
-11%
-35%
0071034