106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  2. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  3. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  4. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  5. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  6. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  13. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  14. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  22. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  23. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  26. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Дмитрий Адамович, Фото: Евгений Ерчак,

Начиная рубрику, я был уверен в том, что мне придется часто тестировать "малышек" и "карапузов", маленьких и легких, комфортных и "пушистых". По крайней мере, много писем от владелиц именно таких машинок уже пришло на наш адрес электронной почты. Но сегодня речь не о них. Опять дизель и опять механика. Автомобиль с точным и быстрым рулем, отличной подвеской. Автомобиль не кораллового, не каштанового, не каких-либо других "женских интересных" цветов. Встречайте: сегодня у нас "в гостях" Ольга и ее Mazda3 простого и практичного серого цвета!



Не могу не начать с тривиального:

– Ольга, зачем продаем машину?

Круговорот машин в природе, знаете ли! Продаю старую, чтобы купить новую.



– Хорошо. Тогда уточнение: чем эта не угодила, кроме того, что состарилась?

На самом деле никакая она не старая. Очень даже хорошая и надежная, моя "малышка" [н-да, все-таки без "малышек" в этой рубрике вряд ли обойдемся]! Просто хочется автомобиль вместительнее и больше. Мы с супругом любим путешествовать и кататься на лыжах. "Мазда" всем хороша. Пол-Европы на ней проехали. Очень удобный и экономичный автомобиль. Никогда нас не подводила: ни в жару, ни в стужу. Но как-то в последнее время стали замечать, что можно было бы попробовать машину и побольше.



Автомобиль 2004 года выпуска имеет пробег чуть более 220 тысяч км. Семья Ольги покупала машину в Германии четыре года назад. С 2011-го автомобиль "прописан" у нас в стране. Большее количество времени за рулем проводит Ольга, хотя супруг также частенько, особенно в совместных поездках на отдых, управляет машиной.



Mazda с индексом "3", вместо привычного ранее "323", впервые была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году под видом концепта MX Sportif. Серийный образец внешне мало чем отличался от концепта. Тогда японцы хотели заинтересовать "людей молодых и эмоциональных", как позже скажет руководитель проекта "Мазда 3" Акира Таниока. Спортивный имидж новой модели очевиден: круглые колодцы приборов, ярко-алые цифры и стрелки одометра и системы контроля, 5-дверный кузов хэтчбек с красивым словом "спорт" в названии версии – все это для них, "эмоциональных" клиентов. Спрашиваю у Ольги, насколько сдержанна она за рулем, частенько ли эксплуатирует машину в "спортивных" режимах.



Я стараюсь не нарушать. Хотя соглашусь с вами, несмотря на то, что моя "малышка" уже довольно взрослая дама, у нее все равно осталось, так скажем, спортивное наследие. Это моя первая и единственная машина. Но когда садилась за руль чужого "Рено 19", к примеру, сразу понимала, насколько разные эти автомобили. Моя "Мазда" такая вся эмоциональная, интересная! Ею действительно приятно рулить! Даже сейчас, несмотря на десятилетний возраст.



Еще бы! Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Ведь Mazda 3 крепко "дружит" с Ford Focus. Вернее, разделяет с ним одну платформу. Теперь понятно, откуда такая управляемость? Но это были бы не инженеры Mazda, если бы все оставили без изменений и улучшений. Людям из Хиросимы, видимо, было мало просто воспользоваться достижениями фордовского великолепного шасси. Они, естественно, захотели его улучшить, оснастив заднюю многорычажку дополнительным стабилизатором. Простое, но эффективное решение наделяет автомобиль потрясающей способностью держать траекторию как в долгих, так и крутых и неровных поворотах. По сравнению с тем же "Фокусом", у "Мазды" чуть острее руль, более жесткие пружины и другие настройки амортизаторов. Позже, при диагностике автомобиля, окажется, что именно задняя подвеска, которая позволяет машине так интересно ввинчиваться в повороты, является очевидным камнем преткновения при продаже, отвлекая на решение вопроса немалую сумму денег.




Кстати, о деньгах. "Автомобиль где обслуживали? Дорого ли? Дешево ли? Что меняли в машине? Много ли и часто ездили на нем?" – спрашиваю у хозяйки.



Машину пригнали в Минск с пробегом 150 тысяч. За четыре года проехали на ней 75 тысяч. Не знаю, много это или нет, но езжу я на ней регулярно. Даже где-то слышала, что когда машина регулярно работает, а не простаивает – это лучше! Обслуживаемся у родственника в Волковыске. Основные затраты – это стоимость самих запчастей, а не работа. Вот недавно перебрали переднюю подвеску. Покрасили всю машину. Поменяли резину.



– Стоп, стоп, стоп! Вот здесь подробнее, пожалуйста! Зачем красили, если собирались продавать?

Но мы, когда красили, не планировали продавать автомобиль. Я поцарапала "малышку". Плюс ко всему, мы регулярно ее "антикорили", потому что наслышаны о проблемах с коррозийной стойкостью японских машин. А когда появились раздражающие меня царапины, легко приняли решение перекрасить всю машину. Все это я больше сделала для себя. Хотела как бы обновить ее. Тем более когда есть такая возможность! А вот сейчас решила продавать. И это не взаимосвязанные вещи.
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Мы верим людям. Но мы знаем людей. Именно поэтому везем автомобиль на независимую экспертизу СТО "Паспалита".

Эта машина как никогда заставила ребят из "Паспалиты" порассуждать о компромиссе между управляемостью и надежностью. Обычно там, где начинаются хорошие драйверские качества, заканчивается надежность. И наоборот. Ольга, владелица автомобиля, с интересом слушает об "особом случае" с задней подвеской ее "Мазды"
Эта машина как никогда заставила ребят из "Паспалиты" порассуждать о компромиссе между управляемостью и надежностью. Обычно там, где начинаются хорошие драйверские качества, заканчивается надежность. И наоборот. Ольга, владелица автомобиля, с интересом слушает об "особом случае" с задней подвеской ее "Мазды".

У передней подвески мастер не задержался. Видно невооруженным глазом, что ее обслуживали совсем недавно – даже наклейки на новых амортизаторах не стерлись о грязь и песок. Шаровые опоры подверглись так называемому "рамонту па-беларуску": рычаг оставили старый, а сами опоры посадили на точки сварки. Это никак не влияет на "надежность конструкции", а вот стоимость ремонта заметно сокращает.

"Рамонт па-беларуску" - шаровая опора, приваренная к рычагу передней подвески. Дешево и сердито!
"Рамонт па-беларуску" - шаровая опора, приваренная к рычагу передней подвески. Дешево и сердито!

Ремень я бы все-таки заменил! – восклицает мастер станции Игорь, указывая на трещины на внутренней стороне многоручейкового ремня привода генератора.

При первом осмотре днища автомобиля видны потеки моторного масла по прокладке поддона картера. Масляное пятно запачкало не только поддон двигателя, но и коробку передач. Зрелище не весьма приятное, но проблема не такая уж и серьезная: стоимость замены прокладки не превышает шестисот тысяч рублей (работа + стоимость запчастей. - Прим. AUTO.TUT.BY).

Трещины на внутренней стороне приводного ремня
Трещины на внутренней стороне приводного ремня.

Еще во время теста звук работающего двигателя мне показался чересчур громким. Такую работу мотора я списал на происхождение: мол, дизель есть дизель. При осмотре же оказалось, что гофра на трубе глушителя уже давно требует замены. Это еще 500 тысяч рублей.

Гофра глушителя также требует замены
Гофра глушителя также требует замены.

Все. Больше в передней части автомобиля придираться не к чему. Двигатель объемом 1,6 л неприхотлив и сравнительно прост в обслуживании и ремонте. К коробке передач никаких претензий у мастера не возникло. Переключения передач до сих пор у этой машины остаются четкими и точными. Сцепление схватывает плавно и равномерно по всей длине хода педали. Переходим к задней части автомобиля.

А вот так выглядит картина всего рычага в сборе
А вот так выглядит картина всего рычага в сборе.

Что я там говорил про великолепное шасси и прекрасную управляемость? Оказывается, задняя многорычажная подвеска практически у каждого второго автомобиля, разделяющего эту платформу, - дорогостоящее удовольствие, которое требует вложений каждые несколько лет или 80-100 тысяч километров. Хочешь классно ездить – плати деньги, этот принцип еще никто не отменял. У "Мазды", в нашем конкретном случае, необходимо заменить всего-то несколько "резинок" сайлентблоков на продольном рычаге и развальной тяге. Однако хороший мастер знает: снимаешь заднюю многорычажку на этой машине – меняй все расходные элементы сразу, так как, по-хорошему, снимать придется всю "филейную" часть целиком. То есть нам необходимо заменить только часть сайлентблоков. Но для того чтобы до них добраться, все равно необходимо будет сделать такой объем работ, что будет проще поменять уже все возможные запасные части в задней подвеске.

Запотевание прокладки поддона масляного картера почти превратилось в течь
Запотевание прокладки поддона масляного картера почти превратилось в течь.

Чего стоит, к примеру, "развальный" болт! Вроде на месте, вроде функционирует. Ан нет! Неравномерный износ уже новой задней резины показывает: машине, как воздух, необходима регулировка углов развала и схождения. В задней подвеске за эту операцию отвечает тот самый пресловутый болт, который, судя по следам, оставленным инструментом предыдущего "неказистого" мастера, так и не удалось снять. Ответ простой: эти болты срезаются и меняются на новые. Но работы по регулировке углов сделать необходимо, пусть даже ценою замененных болтов. Этот пример, на самом деле, просто является показательным. В задней подвеске таких машин лучше "перебрать" всю подвеску сразу, чем долечивать ее понемногу. Хотя, признаться честно, даже с износившимися сайлентблоками машина классно едет и управляется.

Вот он, злосчастный развальный болт, который мы приводили в пример. Казалось бы, мелочь, а стоит денег
Вот он, злосчастный развальный болт, который мы приводили в пример. Казалось бы, мелочь, а стоит денег.

– Возможно, не такая критичная степень износа? – задаю вопрос мастеру.

Износ либо есть, либо его нет. А дело каждого владельца – решать самому, стоит продолжать насиловать машину или своевременно ее лечить, – говорит Игорь. - Для кого-то это норма. Для кого-то - нет. Когда речь идет об автомобиле, бывшем в употреблении, важно понимать и правильно оценивать баланс качеств: износа машины и его стоимости. Именно в этом и таится секрет выгодной покупки авто.

Количество ошибок – всего 3! И это, более чем за десять лет службы и отсутствии обслуживания у официального дилера
Количество ошибок – всего 3! И это более чем за десять лет службы и без обслуживания у официального дилера.

Невозможно не согласиться с Игорем. Любая "б/у" машина таит в себе риски, потенциальные болячки, которые могут в любой момент открыться и заставить хозяина тратиться. Но ведь на то и дана нам возможность анализа.

Вы имеете достоверную информацию о возможных проблемах этого авто. Вы знаете стоимость, по которой владелец машины хотел бы ее реализовать. Осталось дело за малым: обратить внимание на диагностическую карту и попробовать найти компромисс с продавцом, отнимая от заявленной стоимости возможные затраты на ремонт. Идеальная продажа, идеальная покупка.

А Ольге мы, как и всем нашим участникам, желаем удачи в продаже авто на A.TUT.BY!

Вы - прекрасная автовладелица и хотите продать свой авто? Публикуйте объявление на A.TUT.BY и присылайте ссылку на него, а также несколько фото и слов о себе на carsales@tut.by. В конце нынешней недели мы выберем следующую участницу проекта - ею можете стать вы!

-50%
-10%
-15%
-60%
-12%
-25%
-20%