Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  2. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  3. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  4. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  5. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  6. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  7. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  8. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  9. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  10. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  13. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  14. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  17. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  18. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  19. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  20. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  21. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  22. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  23. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  24. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  25. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  26. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  27. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  28. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  29. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  30. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям


/

"Чтобы сделать красиво и цивилизованно, нужны деньги. Деньги ЖЭСы могут взять только у жильцов. А жильцы их никогда не дадут - потому что если сделать цивилизованно, то они не смогут бросать свои машины где попало. Вот и живем все вместе в грязи, лужах, с поломанными бордюрами и разрушенными тротуарами".

Фото: TUT.BY

Так "и живут" не только жители столичных улиц Громова и Слободской, о проблемах во дворах которых нам эмоционально рассказывает директор ЖЭСа № 104 Татьяна Каменщикова. На "своем" участке она в свое время пробовала все: переговоры с жильцами, предложения по оборудованию альтернативных парковочных мест, обращения в ГАИ. Но, говорит, ничего не меняется - и женщина по-прежнему расстраивается из-за каждого "положенного" бордюра, взорванного газона и разбитой тротуарной плитки.



Ранним утром буднего дня дворы всех столичных - и не только - районов плотненько заставлены припаркованными на ночь машинами. И чем позже владелец приехал домой накануне - тем наглее он ставит автомобиль. Как нам говорили водители: "Ну а куда ночью? Вообще некуда!"

Черный Golf стоит прямо посередине пятачка с редкими кустиками травы - зеленой зоны, которая и вправду могла бы быть таковой. "Каков наглец, а", - походя замечает инспектор ГАИ Московского района Николай Лютарович и вызывает эвакуатор. Невдалеке на траве стоит еще и грузопассажирский бус, которому не то что на газоне - в принципе во дворе находиться нельзя.


Фото: TUT.BY

Как только закрепленный Golf начинает отрываться от земли, появляется парень с тоскливым взглядом и портмоне с автомобильными документами в руках. "Ваша машина?" - окликает его инспектор. "Угу..."

Максим, как выяснилось, сам из Заславля, здесь не живет - приехал ночью в гости к девушке. Стать, говорит, реально было некуда - не то что по правилам, но и "с небольшим нарушением". Пришлось громоздиться на газон.



- И вот так они мне все борта положили! Мы только недавно заменили старые разбитые борта на новые, высокие, чтобы, как нам казалось, не перелезли уже эти автомобилисты. Уже и эти повырывали, - возмущается директор ЖЭСа.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY


Татьяна Валентиновна показывает на бетонные опоры от старых скамеек, которыми сотрудники ЖЭСа "облагородили" тротуар и зеленую зону около одного из домов, демонстрирует новые люки канализации, поставленные взамен провалившихся под тяжестью автомобилей.

- Некрасиво, да. Но других не было, а здесь машины ставили так, что мусоровоз ко второму подъезду зимой подъехать ни разу не смог. И мои девочки [имеются в виду дворники] эти контейнеры по сугробам сами к выезду из двора таскали. Туда, а потом обратно. Каждый день. Иначе так и жили бы эти автомобилисты в горе мусора.


Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Тротуар соседнего дома "украшен" бетонными шарами - их еще красиво называют малыми архитектурными формами. Вид, конечно, более эстетичный, но и затраты на подобное благоустройство повыше.

- Здесь товарищество [собственников]. Они общим собранием жильцов решили заказать формы и поставить, раскинули оплату на всех - и все хорошо.



ЖЭС такого решения самостоятельно принять не может: собственных средств на закупку "шаров" или полусфер нет, жители "сбрасываться" не хотят.

- Я несколько собраний собирала, предлагала им [жильцам] оградить тротуары и газоны, чтобы самим же было где ходить. Но никому это не нужно. В доме-то в основном кто живет? Те самые автовладельцы, им же самим потом некуда будет на своих машинах громоздиться. А пенсионеры, которым из-за них пройти невозможно, оплатить установку форм не могут. Да и несправедливо это было бы, - уверена Каменщикова.


На въезде в объединенный двор нескольких домов - тоже стихийная парковка.

- Это - зеленая зона. Не верите? Действительно здесь еще несколько лет назад росла трава. Теперь же - ни травинки не осталось. Тротуар меняли, наверное, год назад - и что теперь? - безнадежно махает рукой Татьяна Валентиновна.

Теперь здесь грязно и мрачно. ЖЭС виноват? Да нет, выходит, собственными руками колесами гадим в собственном дворе.


Фото: TUT.BY


Фото: TUT.BY



Раньше, еще два года назад, говорит Татьяна Валентиновна, она могла хотя бы предложить жильцам оборудовать экопарковки - да, за собственные средства, но стоимость была доступной. Теперь такую организацию парковочных мест запретили: запротестовали экологи.

- Теперь я что могу предложить? Давайте за ваши деньги закатаем, например, эту зеленую зону в асфальт. Вроде бы и неплохо: аккуратный участок сделаем, разметим места. Но такая площадка уже требует разработки проекта - а это сразу удорожает стоимость каждого парковочного места. Точно не скажу, но около 12 млн где-то получается на человека. А наши жильцы и 200 тысяч в месяц жалеют.

Эти чуть более 200 тысяч стоит хранение автомобиля в течение месяца на охраняемых стоянках неподалеку. Стоит, наверное, сразу пояснить, что "неподалеку" - это не под подъездом, а в 5-15 минутах ходьбы от конкретного двора на Громова. AUTO.TUT.BY позвонил на несколько стоянок на Слободской и Рафиева: мест для долгосрочного хранения на них и правда в данный момент нет. Но на летние месяцы, как пояснили сотрудники, можно заключать "короткие" договоры - кто-то уезжает, места есть почти всегда. Остальные же могут стать в "лист ожидания" в УП "Гаражи, автостоянки, парковки" - обычно, говорят сотрудники организации, в течение пары месяцев желающим находят место на стоянке в шаговой доступности: кто-то отказывается от хранения, кто-то переезжает или продает машину. Но - не звонят и не становятся.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
 
Сотрудник ГАИ, естественно, выписал автовладельцам-нарушителям штрафы, несколько машин из двора на Громова эвакуировали. Но, как верно замечает директор ЖЭСа, "всю Малиновку [да и другие районы] на штрафстоянки не перетаскаешь". Даже инспектора в каждый двор не поставишь.

Инициативная Татьяна Валентиновна искренне радеет за свой участок, хочет, чтобы там было красиво и аккуратно: "Машинам - свои места, бабушка и детям - свои газоны и тротуары".

- Пока эти нарушители не будут платить штрафы каждое утро, а не когда к ним случайно ГАИ заехала - они будут делать то же самое каждый вечер: лезть на газоны, дорожки, к подъездам.

Представитель ЖЭСа против того, чтобы функции оформления штрафов за парковку на зеленой зоне и в целом - дворовой территории передали жилищно-коммунальным службам (как это когда-то сделали, например, с курением в подъезде - сейчас "оформить" за него может не только милиция, но и ЖЭС): "Мы все же не юристы, выписывать протоколы должна милиция".

- А вот если бы можно было штрафовать по фото, это было бы действенным. Мы по несколько раз в день обходим свою территорию, видим - машина стоит на "зеленке" или на тротуаре, сфотографировали, собрали таких снимков - и отправили в ГАИ. А там инспектор оформил и выслал им всем "письма счастья". Вот сколько раз поставил - столько раз и оплатил письмо. Тогда бы помогло.

Пока в Беларуси штрафовать за нарушение правил остановки и стоянки можно лишь на основании фактов, зафиксированных инспекторами с "Паркрайтом". А Татьяна Валентиновна все равно фотографирует "своих" нарушителей - фактов разрушения собственных дворов в ее смартфоне несколько десятков. Но пока они могут сгодиться лишь на возмущенное: "Ну вы посмотрите, как же так можно!"


-5%
-15%
-20%
-28%
-20%
-16%
-50%
-20%
-20%