148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  2. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  3. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  4. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  5. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  6. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  9. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  10. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  11. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  12. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  13. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  14. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  15. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  16. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  17. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  18. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  19. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  20. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  21. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  22. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  23. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  24. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  25. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  26. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  27. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  28. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  29. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  30. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться


/

"Чтобы сделать красиво и цивилизованно, нужны деньги. Деньги ЖЭСы могут взять только у жильцов. А жильцы их никогда не дадут - потому что если сделать цивилизованно, то они не смогут бросать свои машины где попало. Вот и живем все вместе в грязи, лужах, с поломанными бордюрами и разрушенными тротуарами".

Фото: TUT.BY

Так "и живут" не только жители столичных улиц Громова и Слободской, о проблемах во дворах которых нам эмоционально рассказывает директор ЖЭСа № 104 Татьяна Каменщикова. На "своем" участке она в свое время пробовала все: переговоры с жильцами, предложения по оборудованию альтернативных парковочных мест, обращения в ГАИ. Но, говорит, ничего не меняется - и женщина по-прежнему расстраивается из-за каждого "положенного" бордюра, взорванного газона и разбитой тротуарной плитки.



Ранним утром буднего дня дворы всех столичных - и не только - районов плотненько заставлены припаркованными на ночь машинами. И чем позже владелец приехал домой накануне - тем наглее он ставит автомобиль. Как нам говорили водители: "Ну а куда ночью? Вообще некуда!"

Черный Golf стоит прямо посередине пятачка с редкими кустиками травы - зеленой зоны, которая и вправду могла бы быть таковой. "Каков наглец, а", - походя замечает инспектор ГАИ Московского района Николай Лютарович и вызывает эвакуатор. Невдалеке на траве стоит еще и грузопассажирский бус, которому не то что на газоне - в принципе во дворе находиться нельзя.


Фото: TUT.BY

Как только закрепленный Golf начинает отрываться от земли, появляется парень с тоскливым взглядом и портмоне с автомобильными документами в руках. "Ваша машина?" - окликает его инспектор. "Угу..."

Максим, как выяснилось, сам из Заславля, здесь не живет - приехал ночью в гости к девушке. Стать, говорит, реально было некуда - не то что по правилам, но и "с небольшим нарушением". Пришлось громоздиться на газон.



- И вот так они мне все борта положили! Мы только недавно заменили старые разбитые борта на новые, высокие, чтобы, как нам казалось, не перелезли уже эти автомобилисты. Уже и эти повырывали, - возмущается директор ЖЭСа.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY


Татьяна Валентиновна показывает на бетонные опоры от старых скамеек, которыми сотрудники ЖЭСа "облагородили" тротуар и зеленую зону около одного из домов, демонстрирует новые люки канализации, поставленные взамен провалившихся под тяжестью автомобилей.

- Некрасиво, да. Но других не было, а здесь машины ставили так, что мусоровоз ко второму подъезду зимой подъехать ни разу не смог. И мои девочки [имеются в виду дворники] эти контейнеры по сугробам сами к выезду из двора таскали. Туда, а потом обратно. Каждый день. Иначе так и жили бы эти автомобилисты в горе мусора.


Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Тротуар соседнего дома "украшен" бетонными шарами - их еще красиво называют малыми архитектурными формами. Вид, конечно, более эстетичный, но и затраты на подобное благоустройство повыше.

- Здесь товарищество [собственников]. Они общим собранием жильцов решили заказать формы и поставить, раскинули оплату на всех - и все хорошо.



ЖЭС такого решения самостоятельно принять не может: собственных средств на закупку "шаров" или полусфер нет, жители "сбрасываться" не хотят.

- Я несколько собраний собирала, предлагала им [жильцам] оградить тротуары и газоны, чтобы самим же было где ходить. Но никому это не нужно. В доме-то в основном кто живет? Те самые автовладельцы, им же самим потом некуда будет на своих машинах громоздиться. А пенсионеры, которым из-за них пройти невозможно, оплатить установку форм не могут. Да и несправедливо это было бы, - уверена Каменщикова.


На въезде в объединенный двор нескольких домов - тоже стихийная парковка.

- Это - зеленая зона. Не верите? Действительно здесь еще несколько лет назад росла трава. Теперь же - ни травинки не осталось. Тротуар меняли, наверное, год назад - и что теперь? - безнадежно махает рукой Татьяна Валентиновна.

Теперь здесь грязно и мрачно. ЖЭС виноват? Да нет, выходит, собственными руками колесами гадим в собственном дворе.


Фото: TUT.BY


Фото: TUT.BY



Раньше, еще два года назад, говорит Татьяна Валентиновна, она могла хотя бы предложить жильцам оборудовать экопарковки - да, за собственные средства, но стоимость была доступной. Теперь такую организацию парковочных мест запретили: запротестовали экологи.

- Теперь я что могу предложить? Давайте за ваши деньги закатаем, например, эту зеленую зону в асфальт. Вроде бы и неплохо: аккуратный участок сделаем, разметим места. Но такая площадка уже требует разработки проекта - а это сразу удорожает стоимость каждого парковочного места. Точно не скажу, но около 12 млн где-то получается на человека. А наши жильцы и 200 тысяч в месяц жалеют.

Эти чуть более 200 тысяч стоит хранение автомобиля в течение месяца на охраняемых стоянках неподалеку. Стоит, наверное, сразу пояснить, что "неподалеку" - это не под подъездом, а в 5-15 минутах ходьбы от конкретного двора на Громова. AUTO.TUT.BY позвонил на несколько стоянок на Слободской и Рафиева: мест для долгосрочного хранения на них и правда в данный момент нет. Но на летние месяцы, как пояснили сотрудники, можно заключать "короткие" договоры - кто-то уезжает, места есть почти всегда. Остальные же могут стать в "лист ожидания" в УП "Гаражи, автостоянки, парковки" - обычно, говорят сотрудники организации, в течение пары месяцев желающим находят место на стоянке в шаговой доступности: кто-то отказывается от хранения, кто-то переезжает или продает машину. Но - не звонят и не становятся.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
 
Сотрудник ГАИ, естественно, выписал автовладельцам-нарушителям штрафы, несколько машин из двора на Громова эвакуировали. Но, как верно замечает директор ЖЭСа, "всю Малиновку [да и другие районы] на штрафстоянки не перетаскаешь". Даже инспектора в каждый двор не поставишь.

Инициативная Татьяна Валентиновна искренне радеет за свой участок, хочет, чтобы там было красиво и аккуратно: "Машинам - свои места, бабушка и детям - свои газоны и тротуары".

- Пока эти нарушители не будут платить штрафы каждое утро, а не когда к ним случайно ГАИ заехала - они будут делать то же самое каждый вечер: лезть на газоны, дорожки, к подъездам.

Представитель ЖЭСа против того, чтобы функции оформления штрафов за парковку на зеленой зоне и в целом - дворовой территории передали жилищно-коммунальным службам (как это когда-то сделали, например, с курением в подъезде - сейчас "оформить" за него может не только милиция, но и ЖЭС): "Мы все же не юристы, выписывать протоколы должна милиция".

- А вот если бы можно было штрафовать по фото, это было бы действенным. Мы по несколько раз в день обходим свою территорию, видим - машина стоит на "зеленке" или на тротуаре, сфотографировали, собрали таких снимков - и отправили в ГАИ. А там инспектор оформил и выслал им всем "письма счастья". Вот сколько раз поставил - столько раз и оплатил письмо. Тогда бы помогло.

Пока в Беларуси штрафовать за нарушение правил остановки и стоянки можно лишь на основании фактов, зафиксированных инспекторами с "Паркрайтом". А Татьяна Валентиновна все равно фотографирует "своих" нарушителей - фактов разрушения собственных дворов в ее смартфоне несколько десятков. Но пока они могут сгодиться лишь на возмущенное: "Ну вы посмотрите, как же так можно!"


-10%
-30%
-21%
-10%
-40%
-30%
-60%
-20%
-20%
-35%
-15%
-10%