• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  2. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  3. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  4. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  5. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  6. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  7. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  8. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  9. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  10. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  13. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  14. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  15. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  16. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  17. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  18. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  19. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  20. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  21. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  22. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  23. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  26. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  27. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  28. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  29. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  30. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле


Дмитрий Адамович,

На наш почтовый адрес пришло письмо от Юлии, продающей VW Passat "седьмой серии" с пробегом. Автомобиль 2011 года выпуска был приобретен в 2012 году.




Пробег у машины небольшой – всего чуть более пятидесяти тысяч км. Учитывая тот факт, что владельцем является девушка, можно смело предположить, что такой пробег за период в 4 года вполне реален. А вот что меня весьма удивило, так это комплектация машины. Вернее ее, так сказать, версия. Вы часто встречаете девушек за рулем "дизеля"? А на "механике"? Я нет. Но Юлии мой вопрос о причине выбора именно такой версии "Пассата" показался странным.
 
- Просто выбирала новый "Фольксваген". Эта машина предлагалась с хорошей скидкой, так как была прошлогодняя. Ну и все. Исходила из того, что было и по какой цене, а не что конкретно нравилось.



– А что нравилось?

Ой. Все начиналось вообще с компактной машинки. Я хотела "Гольф". Но оказалось, что эта модель не очень популярная у нас в стране и новую ее больше привозят "под заказ". Таким образом, переключилась на "Джетту". Ну а выбирая "Джетту", соблазнилась на "Пассат". Доплата была небольшой - по сравнению с тем, как много предлагалось за эту доплату опять же в сравнении с "Джеттой". Это был очевидный плюс. Хотя то, что автомобиль был прошлогодний, на "механике" и того цвета, который был в наличии на скидке, а не тот, который я хотела, – это минус.



Юлия нисколько не жалеет о, казалось бы, случайном выборе, "навязанном" ей ситуацией. За последние четыре года автомобиль ни разу ее не подводил. Тот факт, что он больше планируемой изначально "компактной машинки", на самом деле много раз выручал девушку в самых различных ситуациях. Однажды пригодился даже фаркоп, установленный дилером в качестве "подарка". Понятно ведь, о какой ситуации идет речь? Да, да – задний бампер приходилось снимать и перекрашивать.



А по поводу механической коробки передач - Юлии, наоборот, очень приятно осознавать, что она может не хуже, а порой и наравне с мужчинами управлять автомобилем. Вот только их реакция на блондинку за рулем не всегда адекватная.

Если ты девушка, то обязательно тебе купили права. В устройстве машины ты ничего не понимаешь. Пропускать тебя не нужно, ведь ты и так никуда не спешишь. Вообще непонятно, куда едут все блондинки в нашем городе. Они ведь все должны, наверное, дома сидеть. Ну или в офисах варить и подносить кофе, в конце концов!



Как эксплуатировала машину, где проводила техническое обслуживание, были ли какие-либо замечания, связанные с гарантийным обслуживанием автомобиля – вот те вопросы, которые отвлекли Юлю от проблемы "взаимоуважения полов" на дороге.

Эксплуатировала хорошо. Обслуживала тоже хорошо. Никаких проблем не было. Ведь главное, о чем предупреждает наклейка на лючке топливного бака, – никогда не заливать в "бензобак" бензин (смеется)! Что я исправно и выполняла. В этом баке бывала только солярка. Наслышана ужастиков про то, как на заправке перепутали вид топлива и залили в дизельную машину бензин АИ-95. Поэтому я очень ответственна при заправке. А так никаких вопросов у меня с ним не было. Зимой даже в морозы автомобиль не "замерзал". Друзья порекомендовали заливать зимой присадку в топливо. Я пользуюсь одной известной проверенной маркой. И что люди рассказывают страхи про дизель? У меня ничего такого не было. Единственная проблема - не выпачкаться при заправке и при добавлении присадки: баночка маленькая и неудобная, всегда что-то проливается и издает стойкий характерный запах. Поэтому чаще всего заправляюсь на "цивильных" станциях, где есть салфетки и одноразовые перчатки.



Техническое обслуживание тоже никаких сюрпризов не таит. Каждые пятнадцать тысяч км записывалась к дилеру и проходила ТО, на котором в машине меняли масло и выполняли все необходимые работы. В Минске с маркой "Фольксваген" проблем с обслуживанием нет. А что касается гарантии, не было никаких поводов. В прикуриватель вставила как-то "левую" зарядку от телефона. Так он перестал работать. На сервисе заменили предохранитель и объяснили, что это не гарантийный случай, а расходный материал – пришлось заплатить. Но я и не спорила.



Пришлось менять задний бампер после того, как меня "поцеловали" сзади на пешеходном переходе. Мужчина, кстати. Но фаркоп хорошо помог в ситуации. Повреждения были минимальны, царапины. Его "Вольво" досталось гораздо больше. Неприятное такое чувство, когда ты останавливаешься, планируешь следующий маневр - и вдруг чувствуешь удар сзади. Ведь не знаешь, что там с машиной: серьезные ли повреждения или просто царапины. Те секунды, пока открываешь дверь, выходишь и с волнением идешь к задней части автомобиля, – вот это действительно очень неприятно, и наполнены такие секунды максимальным адреналином. Потом все ок. И ты просто начинаешь ждать ГАИ и терять время из-за какого-то очередного уверенного в себе мужика, который не ожидал, что блондинки ездят по правилам и пропускают пешеходов на переходах!



– Юля, а что в машине больше всего не нравится?

Самый главный недостаток в автомобиле – это цвет. Ну, наверное, это объясняется тем, что я девушка и к выбору цвета отношусь очень серьезно. Ни дизельный рокот, ни механическая коробка, которая порой раздражает, кстати, тоже – не являются серьезными недостатками для меня. А вот цвет – да. Он очень маркий. Поскольку я люблю всегда выглядеть хорошо, то и содержать машину в порядке и чистоте для меня важно. С этой машиной приходится часто бывать на мойках, особенно зимой и осенью. Только выехала из ворот мойки – разворачивайся и заезжай на нее обратно. Но и в сухую погоду на этом цвете очень сильно заметна пыль и пыльца растений летом. Потом, машина с таким цветом очень быстро нагревается на солнце. Да и скучен он, просто невероятно как скучен своей строгостью и помпезностью одновременно! Красивый, но скучный.



Глядя со стороны, как искусно Юлия позирует на камеру, вспоминая ее слова о скучности и строгости черного цвета, я в который раз убедился в том, что дамы просто другие. Ведь для нас, мужчин, голубой цвет в большинстве случаев остается просто голубым, а не небесным. Оранжевый не связан с кораллами. А темно-фиолетовый вряд ли станет баклажановым. Но и что продавать машину просто потому, что надоел черный цвет, любому здоровому индивиду мужского пола покажется небылицей – факт!

Возможно, все не так сказочно с машиной, как заявляет хозяйка? Традиционно отправляем автомобиль на СТО "Паспалита" для независимой проверки.

Автомобиль с пробегом – это всегда риски. В рубрике "Девушка и авто" мы намерены проверять все тестируемые автомобили. Результаты независимой проверки – диагностическая карта тестируемого автомобиля – будут публиковаться открыто, уменьшая риски потенциальных покупателей, пользователей портала TUT.BY.


Скучный оказался автомобиль. К двухлитровому дизельному двигателю, прошедшему всего чуть более пятидесяти тысяч километров, замечаний нет. Этот мотор, по сути, пережил всего лишь три замены масла на фирменном сервисе дилера. По результатам компьютерной диагностики автомобиль оказался полностью "чист". Мастер СТО даже взгрустнул, узнав год выпуска и версию мотора. Ломаться в таких машинах с таким пробегом просто нечему. Тем более версия конкретно этого автомобиля вообще не попадает под класс "ЕВРО 5" – в техническом паспорте указано "ЕВРО 4". Сами понимаете: многие не без оснований связывают класс токсичности с надежностью современных автомобилей.



Единственное, что вызвало вопросы - тяга стабилизатора в передней подвеске, которая заметно стучала даже на "спящих полицейских". Почему дилер не заменил тягу в гарантийный период? Юлия пожимает плечами, говоря о том, что никаких стуков она не слышала и, соответственно, жаловаться на них не могла. А наш мастер рассказал, что эта тяга, оказывается, - "детская болезнь" таких машин. Срок ее замены обычно наступает через каждые 40-50 тысяч км. в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Стоимость неоригинальной запасной части совсем невысокая: около трехсот тысяч белорусских рублей. Не может быть, чтобы на последнем "гарантийном" ТО, который проходил при пробеге в 45 тысяч, не видели приближающегося износа тяги. Скорее всего, Юлию пустили во взрослое негарантийное "плавание" в надежде скоро увидеть ее вновь.

Мои ощущения от автомобиля оказались несколько противоречивыми. Видимо, я ожидал слишком хорошего финала . Предыдущая Audi, побывавшая у нас на тесте, хоть и была вдвое старше "Пассата", а подхватывала намного заметнее. Возможно, из-за того, что "а-четвертая" просто легче "Фольксвагена". Но и работать с коробкой передач на "Пассате" неожиданно сложно, что вообще нехарактерно для марки. Заднюю передачу я смог с трудом включить только после нескольких попыток. Два раза заглох при старте. Четкости при переключений рычага КПП мне не хватало. Зато Юлия за рулем была просто богиней! Возможно, все дело в привычке.



Вспомнить те времена, когда в моде была критика электромеханических усилителей рулевого управления, меня заставила именно великолепнейшая работа приятного и правильного руля. Вернее, работа последнего навела меня на мысль, стоят ли все эти разговоры о точности передачи обратной связи того комфорта, который дают электромеханические усилители? Да, усилие в поворотах с ростом скорости растет не естественно, а как бы синтетически. Но мне в роли пользователя все равно, насколько точнее передает обратную связь с дорогой "электронная цифра" или "гидравлический аналог". До тех пор, пока эта связь передается достаточно хорошо для управления автомобилем при шоссейных скоростях, а на парковочных руль комфортно легчает, как никогда с гидроусилителем, я выбираю "цифру"! К тому же она еще и экономичнее.

Кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером на рулевом колесе удобны – спору нет! А вот кнопка активации голосового набора (пониже основного блока кнопок) раздражала, зачастую некстати попадая под руки и прерывая любимую музыкальную программу.

Привычные приборы в неизменном "стиле Volkswagen" скучны, но информативны и отлично читаемы. Создатели все же позволили "Пассату" казаться интереснее, наделив их "функцией приветствия" – при запуске двигателя стрелки циферблатов огибают все значения от минимума до максимума. Похожее мы уже давно наблюдаем у Subaru.



Огромный правильный багажник может легко принимать более сложные, объемные и ломаные формы, соединяясь с салоном.

Сиденья отличны. Водительское кресло "Пассата" комфортно располагает в себе едва ли после первых манипуляций с регулировками. Но лично мне показался некомфортным процесс выхода из автомобиля: пластиковая панель подушки сиденья высока, и бедренная часть ноги обязательно опирается на твердый завышенный край панели.

"Строгий черный цвет", как сказала Юлия, на самом деле, машине очень идет. Возможно, потому, что "Пассат" сам по себе строгий и правильный. Ему не надо ничего лишнего: никаких 3D-оптитронных панелей, никаких освежителей салонов с выбором из трех ароматов и прочей мишуры. Для него важны идеально настроенное сиденье, удобный хват руля, упругое, в меру жесткое шасси, тяговитый, но при этом экономичный мотор, вместительный багажник и доступность для среднего класса. По крайней мере, так было с седьмой версией в Европе.

Юлии мы от души желаем удачи в продаже автомобиля!

Вы - прекрасная автовладелица и хотите продать свой авто? Публикуйте объявление на A.TUT.BY и присылайте ссылку на него, а также несколько фото и слов о себе на carsales@tut.by. В конце нынешней недели мы выберем следующую участницу проекта - ею можете стать вы!
-50%
-60%
-15%
-40%
-20%
-15%
-40%
-20%
0072142