• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  2. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  3. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  4. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  5. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  6. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  7. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  8. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  9. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  10. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  11. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  12. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  13. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  14. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  15. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  16. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  17. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  18. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  19. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  20. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  21. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  22. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  23. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  24. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  25. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  26. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  27. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  28. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  29. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей


/

В инциденте с распылением газа на польско-белорусской границе пообещал разобраться подлясский воевода. Однако белорусские дипломаты считают, что проблема не решится, пока не улучшится инфраструктура с польской стороны. Корреспондент AUTO.TUT.BY вместе с Генеральным консулом Беларуси в Белостоке Александром Беребеней отправился к пункту пропуска в Бобровниках, чтобы своими глазами увидеть "узкие места" погранперехода.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY

По правилам проехали лишь три автомобиля

Едем к месту, где, по мнению консула, начинаются проблемы. В двух километрах от въезда в пункт пропуска справа от узкой двухполосной дороги появляется карман для тех, кто едет на границу. Обычно в нем выстраивается очередь из грузовиков, но, согласно обозначениям, сюда должны заезжать и легковые авто. По основной полосе, которая левее, должны двигаться лишь автобусы и VIPы.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY

"Эти информационные таблицы над полосами появились недавно, буквально месяц назад", – говорит консул и обращает внимание на знак "PC", который он безуспешно пытался найти в польском дорожном кодексе. "Для нас это означает "персональный компьютер", а тут имеется в виду "private car", но это вовсе не очевидная расшифровка", – консул считает, что меньше путаницы было бы, если бы под надписями появились пиктограммы, а чуть раньше перед началом кармана – таблица с подробным объяснением, как правильно двигаться в сторону границы.

Действительно, водители обозначений либо не понимают, либо просто игнорируют, двигаясь по привычке в левой полосе. За время нашего присутствия здесь лишь три автомобиля – с белорусской, российской и голландской регистрациями – проехали мимо нас в "правильной" полосе. "Эффективней было бы поставить над полосами не информационные таблицы, как сейчас, а запрещающие знаки", – рассуждает консул.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY
Тут неправильно едет легковой автомобиль
Фото: Алексей Шота, TUT.BY
А тут - грузовой

С дальнобойщиками полиция связываться не хочет

В большей части кармана есть две отдельные полосы для легковых и грузовых авто, но, например, на самом въезде часть пути они должны пройти в одной и полосе. Фрагмент с одной полосой вместо двух есть и примерно в середине пути. При большом скоплении грузовиков такие узкие места также вынуждают водителей легковых машин ехать вне кармана. "Правда, сейчас грузовиков раз в шесть меньше, чем было когда-то", – замечает консул. Он объясняет это взаимными санкциями между Россией и ЕС.

"Сейчас авто почти нет, но к вечеру должна собраться очередь", – говорит консул и показывает снимки, которые он сделал здесь 6 июня около 18.30. На них видно, что водители грузовиков занимают обе полосы кармана, вынуждая легковые авто ехать по крайней левой полосе. "Иногда даже спят в полосе для легковых", – обращает внимание консул.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY
Грузовики заняли обе полосы - свою и для легковых
Фото: Алексей Шота, TUT.BY
Все водители легковых авто на этом фото - нарушители

По его мнению, с дальнобойщиками полиция не хочет связываться – себе дороже: "У них ведь сильная солидарность в профессии, будут отбиваться покруче, чем наши люди отбивали эту женщину две недели назад. Тем более, все дальнобойщики очень грамотные, их не так просто оштрафовать".

Чтобы убрать очереди из грузовиков с дороги, с белорусской стороны на переходе в "Брузгах" уже идет строительство пункта временного ожидания. Там дальнобойщики смогут стоять, никому не мешая, дожидаясь вызова по электронной очереди. Такой же пункт должен потом появится и перед пунктом пропуска "Берестовица". "С польской стороны подобных инициатив мы не видим", – сказал консул.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY
Останавливаясь в этом месте, чтобы сходить в магазин, водители могут вынудить других нарушить правила

"Наши люди дергали полицейского за все места"

Пока консул получил ответ на свои обращения лишь от подлясского воеводы. В письме чиновник уверяет, что соболезнует о сложившейся ситуации, что "это предмет его заботы" и что проверку уже проводит Воеводский комендант полиции. Встретился консул и с руководством Главного дорожного управления в Белостоке. Там он услышал, что проблем на границе не возникало бы, если бы пограничники и таможенники работали быстрее. Те в свою очередь видят проблему в организации движения.

Как дальше защищать интересы пострадавшей белоруски – зависит от ответа, который придет после проверки полиции. Но "бросать" ее никто не собирается. "Если будет нужно, то будем даже пытаться вернуть оплаченный ею штраф", – уверяет консул. Правда, признает, что этого еще ни разу не удалось добиться. Так и в этом случае: нарушительницей ее, скорее всего, поляки будут называть и дальше, но, возможно, оценят меру принуждения как неадекватную. Пока известно, что прокуратура, возможно, захочет опросить женщину. "Кстати, пострадало от газа не менее пяти наших граждан, но лишь она одна к нам обратилась", – уточняет консул.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY
В месте, где заканчивается карман, произошел конфликт между белорусами и польской полицией

Вместе с тем Александр Беребеня не отрицает, что пострадавшая женщина во многом сама усугубила свою ситуацию. "В Европе до полицейского вообще нельзя дотрагиваться. А наши люди его там дергали буквально за все места. В Штатах он уже мог бы применить оружие. Кроме того, нельзя говорить, что ты не можешь оплатить штраф из-за того, что у тебя нет денег", – по словам консула, такая попытка отвертеться может привести лишь к ненужному суду и даже запрету въезда в страны Шенгена на год. Ведь в Польше у каждого иностранца должно быть с собой не менее 375 злотых на сутки пребывания и это правило действует, даже если ты уже выезжаешь из страны. Суда же придется дожидаться не только без автомобиля, но и без паспорта, который заберет полицейский.

"В таких случаях суд почти всегда дает условное лишение свободы на три месяца, год невъезда и еще дополнительно повышает штраф. Лишь дважды удалось этого избежать, когда я сильно ругался в защиту наших граждан", – рассказывает консул. Поэтому всегда лучше оплатить штраф, а потом обращаться за помощью в консульство или оспаривать действия полиции в суде.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY
На этом перекрестке ожидающие въезда тоже иногда останавливаются и нарушают

Кроме консульства в Белостоке в ситуации разбирается и посольство в Варшаве. Оттуда запросы были направлены в Министерство транспорта и инфраструктуры, а также прокуратуру. Всего в тот вечер полиция оштрафовала 42 человека. "Я уже сказал начальнику полиции в Крынках, что они должны на золотых машинах ездить. Ведь тут можно каждый день штрафовать столько же людей", – шутит консул.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY

Поляки "стучат" на белорусов

Мы ищем подсадку, чтобы вернуться в Беларусь. В послеобеденное время на границе еще немного машин и очередь пока не дошла до злополучного места за перекрестком. Удивительно, но не все водители слышали про инцидент с газом. Мужчина лет 50-ти, который регулярно ездит в Польшу и Украину, и в Бобровниках бывает еженедельно, эту историю впервые услышал от нас. Он согласен, что с полицией нужно вести себя максимально корректно и стараться в ее присутствии не нарушать. "Вот, минчанин не боится 300 злотых заплатить", – показывает он на авто, переехавшее сплошную линию.

По словам нашего спутника, в последние годы в Бобровниках стало намного больше машин с брестскими, минскими и российскими номерами. Но и порядка чуть побольше: "Раньше объезжали фуры как хотели, вклинивались в очередь кто куда мог. Сейчас реже такое бывает".

Фото: Алексей Шота, TUT.BY

Дорога к погранпереходу не идеальная, но лучше той, что была тут лет десять назад, считает мужчина. Его удивляет, что полиция начала штрафовать людей за то, что они стоят так, как делали это годами. "Понятно, что когда очередь заходит за перекресток, то только так и можно стоять. Тем более, если фуры станут в два ряда", – добавляет другой мужчина.

По словам некоторых участников очереди, пожаловаться в полицию могли жители двух соседних домов, из окон которых хорошо виден перекресток и место конфликта. "Поляки иногда "стучат" на белорусов, особенно на дороге – водитель может позвонить в полицию и рассказать про какое-нибудь нарушение. А тут тем более машины стояли на перекрестке, вдруг кому-то нужно было проехать?" – рассказали в очереди.

Фото: Алексей Шота, TUT.BY

Однако многих водителей больше волнует не дорога к Бобровникам, к которой все привыкли, а скорость работы таможни и организация движения. Заехав в пункт пропуска, мы простояли в очереди 4,5 часа: не спеша работали как поляки, так и белорусы. Создает проблемы узкий двухполосный мост через Свислочь, по которому в обе стороны ездят легковые машины и грузовики. Даже после контроля, уже на выезде из погранперехода, есть очередь.

Сложно сказать, поможет ли в таком случае одна только модернизация подъездной дороги к Бобровникам - ситуация в очередях на белорусско-польской границе будет оставаться напряженной.
-10%
-25%
-15%
-10%
-5%
-50%
-19%
-10%
0073029