/

Евгений "заболел" мотоциклами в солидном возрасте, не пацаном: в 2006 году ему исполнилось 44 года, он увидел в магазине чоппер Yamaha Wild Star Silverado - и пропал. К 2015-му байкер-путешественник уже "дважды обогнул экватор" на своем втором мотоцикле Honda Gold Wing - намотал по миру более 80 тыс. км. И не собирается останавливаться.



- Мотоциклами ранее вообще никогда не интересовался. И вот как-то смотрю на Discovery Channel передачу "Американский чоппер" про семью, которая делает мотоциклы-кастомайзеры. И такой там папаша был колоритный мужик... Я понял: "Чем-то я похож не него. Наверное, габаритами", - смеется Евгений. - Позже случайно увидел в магазине мотоцикл, обтянутый кожей. Он был не новый, уже три года простоял в салоне.



Евгений купил этот мотоцикл, вообще - вот совсем-совсем - не умея кататься. Пошел учиться, получил права - и помимо эстетики и шика обтянутого кожей питона чоппера понял, что дает байк.

- Если по-простому - все. Свободу, движение, эмоции. Это просто космос. И я не представляю себе теперь жизни без байков.
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Очень захотелось путешествовать. Евгений как-то собрался на своем чоппере в Одессу - и очень долго не мог выехать: капризная кожа не переносит даже слабоинтенсивного дождя. Байкер понял, что питон на байке - это прекрасно, но такой мотоцикл можно использовать лишь для красивого выезда в строго определенных погодных условиях. Появилась идея купить идеальный для путешествий Honda Gold Wing.

- Мотоцикл был не новый, приобрел на аукционе в Штатах. Приехал мой Gold Wing: пробег 4 тысячи км, поездил уже около года... Пустой, как шаманский бубен. Кроме станции, ничего не было - практически базовая модель. Дальше со временем я его совершенствовал:  добавлял хром, подсветку... Чем Gold Wing интересен, что он открывает для владельца широкие горизонты для творчества: здесь может быть и аэрография "под хохлому" или огонь, и стробоскопы, и раскраска... Будет стоять 1000 мотоциклов - двух одинаковых не найдете. Я видел мотоциклы, в которые владельцы вкладывали средства, сопоставимые со стоимостью самого байка. Нет предела совершенству.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Евгений - человек, по его признанию, "состоявшийся в жизни, и к своему возрасту понявший философию Gold Wing" - этот мотоцикл дарит эмоции и впечатления.

- Я всегда был увлеченным человеком - сплавлялся по горным рекам, потом катался на горных лыжах. Позже позволил себе мотоциклы.

Но и наличие у человека дорогого и статусного мотоцикла не всегда говорит о том, что он действительно байкер. Иногда, говорит Евгений, абсолютно далекие от байкерского движения люди покупают себе, например, такую дорогую игрушку, как, например, Harley, потому что дорого, модно, статусно. Но они стоят в гаражах - в таких случаях, к сожалению, важен сам факт обладания.

- А ведь мотоцикл нужен не для понтов - для мечты. Вот ты в любой момент почувствовал тягу к ветру, раскрыл карту, выбрал точку - и поехал по этому маршруту, невзирая на трудности и погодные условия.





Ежегодно Евгений посещает не менее четырех встреч международного Gold Wing клуба. Хотел бы и больше - мероприятий достаточно, только "каждое путешествие требует немало денег, сил и времени". Пока, как правило, все поездки приурочены к клубным встречам.

- В этом году еще хочу посетить слет в Швеции, поеду с палаткой на мотоцикле. От Стокгольма хочу доехать до Мальме и увидеть мост между Швецией и Данией. Он очень красив, правда, часто бывает закрыт - дует сильный боковой ветер. Если не повезет, буду стоять и ждать, пока не пустят. А далее - Дания и Германия.

Несмотря на то, что Gold Wing - настоящий путешественник, и на нем не менее комфортно, чем на авто, байкер признается, что "когда садишься в 7 утра и слазишь в 9 вечера, и зад болит, и суставы чувствуются". С другой стороны, разве автомобилистам это не знакомо?




- И пассажиру Honda тоже очень удобно: когда езжу с женой, она сидит сзади и читает книги.

Общаются через шлемы: "У меня для Honda шлемы Nolan - это один из известных в мире производителей. Удобно, что в нем есть система связи N-COM, она позволяет говорить со своим пассажиром, мотоциклистами рядом, слушать музыку. Поставил крепление для Go-Pro - тоже круто, удобно очень для путешествий".

Да, шлемы для каждого мотоцикла у Евгения свои - признается, что получает истинное удовольствие от оригинальных аксессуаров.

- А шлем вообще не может быть дешевым китайским - это не просто красивая штука, это действительно вопрос твоей безопасности.
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Жена Евгения, кстати, поездив с ним, тоже села на мотоцикл: "Совершенно случайно, в магазине мерили шлем для нее, увидела Harley и вдруг сказала "Хочу ездить". В прошлом году сдала на права категории А".

О молодежи на "спортах"

Евгений честно признается: "спортами" никогда не интересовался. "Даже не хотелось ни разу попробовать погонять?", - иронично интересуемся.

- Ну что вы, - усмехается мужчина. - Я со своими габаритами (рост Евгения - 2 м) на нем буду смотреться просто смешно, потому что подо мной вы этот мотоцикл даже не увидите. На них ездят несколько категорий мотоциклистов: продвинутые байкеры, исповедующие агрессивную езду, девушки - "спорты" полегче, проще ими управлять, если Gold Wing или круизер Harley начнет падать, женщина его не удержит, ну и совсем юная молодежь, те, кто впервые садится на мотоцикл. Эти ребята юны, мотоциклы очень легкие и очень мощные, они провоцируют на то, чтобы вывернуть ручку газа до упора - а отсутствие опыта и городские условия часто приводят к трагическим последствиям.

Евгений не против прямоточных (громких) глушителей, но - при определенных условиях: "Прямоток никому не мешает, если такой мотоцикл идет по Минску в среднегородском скоростном режиме. Этот звук - элемент пассивной безопасности мотоциклиста, иначе его могут просто не заметить". Но те байкеры, что "достают душу из мотоцикла от светофора до светофора, которые стартуют на заднем колесе, а тормозят - на переднем, раздражают всех. Даже живя у себя в деревне, я слышу, как ревут по ночам мотоциклы в городе".

Да, к Gold Wing многие люди приходят не сразу: "Некоторые пересаживаются на них с других марок  - чаще всего для того, чтобы начать далекие путешествия". Есть и такие, как Евгений, - сразу полюбившие серьезные мотоциклы.

"Братья" Евгения по клубу и образу жизни - люди его возраста и старше. "На Gold Wing ездят в основном люди состоявшиеся - по европейским меркам", и клубная культура немного отличается от обычной мототусовки.

- У нас треффен (встреча) - это выезд большой дружной семьи, приправленный национальным колоритом той страны, где собираемся. Пьяных я там никогда не видел, хотя алкоголя хватает. Рассказать о путешествиях, показать мотоцикл, обсудить планы на будущее, проехать light-парадом по близлежащим городкам - вот в этом цель встреч.

Мотоциклисты, уверен герой, сильно отличаются от автомобилистов: как минимум особенной безусловной взаимовыручкой. "Такого никогда не будет у автомобилистов - чтобы все бросил и поехал спасать незнакомого тебе человека на край света".

- Ехал как-то в Одессу, на скорости 120 км/ч развалилось заднее колесо. Благо удержал мотоцикл! Что делать? Это ж не машина, запаску не поставишь. Позвонил в Киев знакомым, объяснил проблему - они приехали с запасным колесом. Кстати, и относятся к мотоциклистам всегда очень позитивно: пока стояли с женой, очень многие останавливались, спрашивали, чем помочь, давали попить. Даже дальнобойщики предлагали поставить мотоцикл в прицеп и довезти, куда нужно. А мотоциклист вообще не может и не должен проехать мимо - это культура, неписаные правила мотобратства: если я кладу шлем на асфальт - это признак того, что мне нужна какая-то помощь. Значит, каждый, кто проезжает мимо, должен мне ее предложить.

"Кесарю кесарево. Байкеру - свободу, политизированным объединениям - флаги"

Хоть мы и не хотели вспоминать скандальный майский мотопробег "Ночных волков" по Европе, упоминание в беседе все равно проскользнуло. Евгений честно признается, что деятельностью подобных клубов не интересуется - не хочет смешивать политику и дух свободы.

- Вообще я считаю, что байкеры - свободные или клубные - должны быть аполитичны. Идеология байкера: мотоцикл, дорога, дух свободы. Когда какое-то мероприятие переходит в околополитическую плоскость - считаю, это неправильно. Я байкер, я на мотоцикле езжу, путешествую, наслаждаюсь видами, общением с людьми. И тут вдруг какие-то флаги и лозунги? Ну вот если бы вышли в магазин, а вам в очереди в молочный отдел вручили один флаг, в очереди в мясной - другой. Вы за молоко или мясо? Или просто за продуктами пришли? Так и я - езжу на мотоцикле, и все. Кесарю кесарево. Байкеру - свободу, политизированным объединениям - флаги. Так правильно.

Если говорить о патриотизме в нашей среде, то лучший патриотизм для меня - приехать на очередной треффен (встречу) международного клуба Gold Wing и гордо сказать, что я - из Беларуси. А когда переспрашивают: "Откуда, мол, и где это?" - терпеливо рассказываю о своей стране, ее культуре и обычаях. И то, что кто-то узнает о моей родине, - это и есть мой вклад в патриотизм.


-13%
-40%
-10%
-21%
-30%
-20%
-15%
-25%
-10%
-30%
-30%