106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  2. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  3. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  4. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  5. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  6. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  7. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  8. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  9. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  10. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  11. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  12. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  13. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  14. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  15. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  16. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  17. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  18. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  19. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  20. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  21. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  22. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  23. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  24. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  25. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  26. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  29. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  30. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал


Иван Петренко,

Прямо как у классика: каждый, кто не имеет автомобиля, мечтает его купить, а те, кто имеет автомобиль, мечтают его продать. Но реально ли сделать это сегодня, когда белорусский авторынок после декабрьских событий в России сильно перенасыщен? Чтобы посмотреть, есть ли еще желающие купить автомобиль, мы отправились на крупнейшие столичные авторынки.


 

Есть ли жизнь за МКАД?

Авторынок в Малиновке всегда заполнен автомобилями - даже в будни. Но не нужно думать, что это потому, что торговля идет так бойко. На самом деле старейший авторынок просто сменил формат работы, и теперь основная его площадка отдана в аренду многочисленным комиссионным магазинам, частных же продавцов здесь практически нет. Что, в принципе, ничего не меняет для покупателя: ассортимент широчайший, продавцы также шустры и услужливы, любой автомобиль моментально откроют, предложат тест-драйв, реальным покупателям предложат скидки и бонусы.



Да и ассортимент, несмотря на значительно повлиявший на нашу жизнь обвалившийся курс российского рубля, не так уж сильно изменился. На рынке появились новые автомобили российского производства, однако их не так уж много в процентном отношении ко всему остальному ассортименту. Kia RioHyundai Accent/Solaris, VW Polo предлагаются по очень привлекательным ценам, но есть вопрос: кого из них примут на гарантию белорусские дилеры, а кому придется ездить на каждое ТО как минимум в Смоленск?



Вопреки сформировавшемуся мнению, что "из Европы сейчас гонять нет смысла", на авторынке в Малиновке очень много автомобилей с европейскими транзитными номерами. Значит, снижение курса евро относительно американского доллара все же делает доставку автомобилей с европейского рынка выгодным, несмотря на утилизационные сборы, высокую растаможку и пр. А может быть, все гораздо проще – автомобили вполне могли быть пригнаны еще до падения курса российского рубля. Как бы там ни было, продавцы очень любят акцентировать внимание на том, что автомобиль пригнан из-за рубежа: "Не из России" - можно увидеть надпись на листе с описанием авто.



Есть ли покупатели на рынке? Есть. Но далеко не в том количестве, о котором мечтают продавцы. И хотя им при любом раскладе всегда мало, объективно – на весь авторынок можно было насчитать порядка 10-12 человек, которые реально интересовались автомобилями, а не просто прогуливались по рядам. Но при этом продажи все же идут! "Ничего нельзя спрогнозировать, но машины продаются, – рассказал сотрудник одного из автохаусов. – За прошлые выходные продали 10 машин, за эти еще пока ничего. Причем берут как бюджетные модели, буквально за три тысячи долларов, так и свежие дорогие машины".



Проверить правдивость данной информации возможности не имеем, поэтому поверим на слово. Однако обращает на себя внимание то, что автомобили в рядах стоят плотно, зияющих пустых мест нет – значит, продажи идут не так уж бойко. Да и в целом в Малиновке заметно, что продавцы не сильно заняты: стоит на секунду остановиться возле машины, они моментально оказываются рядом и предлагают свою помощь. Однако ни в пункты оформления счет-справок, ни на эстакаду для осмотра авто очередей нет.


 

Есть ли жизнь в пределах МКАД?

А вот на авторынке в Ждановичах картина немного иная. Людей здесь заметно больше – видимо, это связано с многофункциональностью торгового комплекса, и пока супруга покупает продукты или одежду, у мужа есть время пройтись по рядам с запчастями или автомобилями. И контингент продавцов здесь совершенно иной: комиссионные магазины есть, но основная масса – это все те же перекупщики и частные продавцы, выставившие личные автомобили. Некоторые даже не сняты с учета.



Ассортимент такой же богатый, как и в Малиновке, но с небольшой поправкой: в Ждановичах меньше дорогих авто, больше народных, как у нас их называют. Скажем, VW Passat B3 в Малиновке уже не найдешь (по крайней мере, нам на глаза не попался), а вот в Ждановичах среди них даже можно выбирать тот, что лучше. Ну и, конечно, куда же без "туранов", "икс-пятых", "шаранов"?



Новые "российские" автомобили в Ждановичах тоже есть, но гораздо меньше, и, скорее всего, это машины, пригнанные частными продавцами, – стоят они по отдельности, имеют пробеги (в отличие от машин с Малиновки, привезенных, скорее всего, автовозами). Но основная масса выставленных на продажу – это популярные у нас 5-15-летние модели, причем не сказать, что цены на них сильно снизились. Тот же вышеупомянутый Passat B3 продается за три с половиной тысячи долларов, как в старые добрые времена, да и мечта белоруса "купить свежую за две тысячи" по-прежнему остается несбыточной: хорошие автомобили дешево не предлагают.



Насколько изменились цены и какие модели подешевели более всего, мы расскажем в одном из ближайших обзоров. Пока же констатируем, что авторынок, несмотря на все экономические и иные сложности, скорее жив, нежели мертв. Машины есть, продавцы есть, продажи тоже есть, хотя и не сказать, что очень активные. При этом если вы ищете автомобиль подороже, имеет смысл сразу отправляться за МКАД, в Малиновку. А если, наоборот, попроще и подешевле - тогда в Ждановичи.
-25%
-10%
-15%
-10%
-31%