• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

Минский таксист Евгений Катульский не так давно купил себе "Гелендваген" и сначала даже не подозревал о своем сходстве с главным героем популярного российского сериала "Физрук". Об этом ему рассказали друзья, а AUTO.TUT.BY встретился с белорусским физруком в салоне его "гелика" и поговорил о жизни. Парень рассказал, как ему работалось стриптизером, почему бы он отправил белорусов в Москву на перевоспитание, а также о том, зачем ему 20-летний Mercedes G-320.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

"Когда на СТО слышат слово "гелик", то сразу заламывают цену"

Женя рассказывает, что работает в такси на Honda Stream, а в связи с падением курса российского рубля в прошлом году он решил купить себе вторую машину, чтобы "катать свадьбы". Говорит, что хотел взять Honda Pilot, но друзья отсоветовали, ведь люди больше любят "немцев".

- Эту машину 1995 года нашел по объявлению в Москве. Да, кузов был в плачевном состоянии, но более новое авто я бы не потянул по финансам. При покупке я даже не думал о какой-то связи с сериалом "Физрук": просто понравилась машина.

Mercedes G-320 с пробегом под 300 тысяч обошелся Евгению в сумму, менее 10 тысяч долларов
Mercedes G-320 с пробегом под 300 тысяч обошелся Евгению дешевле 10 тысяч долларов.

Собеседник говорит, что прошлый владелец ездил по городу на Infiniti QX-57, а Mercedes использовал как машину для поездок по лесу. Следил он за ней не очень: задние крылья были с ржавчиной, а многие опции не работали.

- Крылья мне переварили, а потом полностью перекрасили машину. Это обошлось в 500 долларов, хотя когда на СТО слышат слово "гелик", то сразу заламывают цены. Например, одни хотели за это минимум 2400.

Внутри Гелендваген - обычный армейский джип, который доработали для гражданских. В машине нет кондиционера и всего одна подушка безопасности, зато есть подогрев сидений и куриз-контроль
Внутри "Гелендваген" - обычный армейский джип, который доработали для гражданских лиц. В машине нет кондиционера и всего одна подушка безопасности, зато есть подогрев сидений, парктроник и круиз-контроль

Не лучше дела обстояли и с техническим состоянием машины. Например, в салоне не работал ни один электрический датчик. На все другие замены Евгений потратил еще больше тысячи долларов, хотя сумма могла быть и больше.

- Например, датчик ABS для "Гелендвагена" стоит 300 долларов, но можно поставить от Sprinter за 40, перепаяв буквально два провода. Контактное кольцо подходит от 124-го Mercedes, а дверные ручки - от какого-то грузовика. Говорят, что какие-то сайлентблоки даже от "Газели" подходят.

"Руль в этой машине нужно крутить, как в "Икарусе"

Наш физрук постоянно что-то вкладывал в машину, руки еще не дошли до ABS, регулировки фар и спидометра, которые по-прежнему не работают. Но и в таком состоянии автомобиль приносит Жене удовольствие от езды.

- Сначала было немного непривычно, ведь это - смесь грузовика и джипа. Здесь даже нет рулевой рейки, а стоят рулевые редукторы, поэтому руль надо крутить, как в "Икарусе".

Сиденье вроде как престижной машины закреплено на металлической платформе как в грузовике
Сиденье вроде как престижной машины закреплено на металлической платформе, как в грузовике.

Недалеко G-klasse ушел от "Икаруса" и в плане скорости. Евгений говорит, что на этом автомобиле комфортно ездить до 100 км/ч.

- Я ехал на ней и больше ста, но тогда из-за высокой парусности начинает раскачивать. Да и шумоизоляцию в те годы на них особо не делали. Эта машинка больше рассчитана не на скорость, а на проходимость.

Мотор объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. требует минимум 20 литров бензина на сто километров
Мотор объемом 3,2 литра и мощностью 211 л. с. требует минимум 20 литров бензина на сто километров.

По словам собеседника, на этой машине он не собирается ездить на охоту и рыбалку, а серьезно рассчитывает возить свадьбы - хотя в ней нет даже кондиционера.

- А люди как раз таки любят открывать форточки и смотреть в окошко. Им это нравится.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY


"Как нарушать - все смелые, а как отвечать за поступки - так сразу бегом в милицию"

Возил свадьбу Евгений пока только один раз. Обычно он выезжает на Mercedes в город, чтобы просто покататься в свое удовольствие, но иногда мешают... другие водители.

- Большинство наших водителей - хорошие, но бывают и такие, с которыми получаются конфликты. Например, на перекрестке Независимости и Володарского в часы пик постоянно находятся те, которые перекрывают проспект машинами. Видят, что впереди пробка, но все равно становятся так, что пересечь перекресток становится невозможно!

Женя говорит, что сам он - вежливый водитель, который всегда пропускает общественный транспорт и такси. Но не терпит, когда кто-то нагло его подрезает - в этом проявляется его сходство с физруком из сериала.

- Если подрезают, я могу догнать его на светофоре, подойти и спросить в форточку: "Что ты делаешь?!" Некоторые закрываются, а некоторые отвечают агрессией.

Умение признавать свои ошибки собеседник ценит в людях больше всего, но на это способны не многие. Именно потому в подобных ситуациях на дороге иногда чуть не доходило до драки.

- Я помню, как КамАЗ прижимал меня к бордюру из второй полосы, а когда я его догнал, водитель не захотел выйти из кабины. Я его вытягивал, но максимум, что получилось, - это стянуть с него сапог. И я этот сапог швырнул через всю дорогу и поехал дальше.

Также Евгений вспоминает, как молодой парень на BMW пытался "выщемить на встречку", но, когда дело дошло до разборок, тот вызвал гаишников.

- Как нарушать правила, так все смелые, а как отвечать за свои поступки, так все сразу папенькины сынки и бегом в милицию.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

- Если не пойдет со свадьбами, то, возможно, продам эту машину и жалеть не буду. Я вообще в жизни стараюсь ни о чем не жалеть. Жизнь складывается так, как складывается.

"1000 долларов не получал ни один стриптизер в Минске"

Жизнь Евгения, которому сейчас 27, складывалась достаточно интересно. Он успел быть отчисленным из университета, поработать грузчиком, строителем, стриптизером, массажистом в Москве и стать ночным таксистом в Минске. Сейчас заканчивает университет по специальности "учитель физкультуры".

- Я родился в Минске, учился в педагогическом на учителя информатики и английского, но всех четверых парней из группы отчислил один преподаватель-мужененавистник, который вел высшую математику.

После этого Женя, который качается с 11 класса, пошел работать грузчиком, а потом был каменщиком.

- И мне мужики на стройке и знакомые говорили, мол, что ты с такой фигурой и ростом кирпичи эти кладешь, когда можешь идти работать стриптизером. Долгое время я упирался, поскольку стеснительный, но уговорили.

Женя рассказывает, что уже давно качается в спортзале. В одной из сумок в багажнике форма для сегодняшней тренировки
Женя рассказывает, что с 11 класса качается в спортзале. В одной из сумок в багажнике форма для сегодняшней тренировки.

Собеседник позанимался три месяца с хореографом, сделал себе костюм и открыл ИП в кризисный 2011-й. Танец на 5 минут в те годы стоил 40-50 долларов, но из-за ситуации с валютой заказов было не так много. Поскольку клубы платили за выступления копейки, то основной упор был на выезды.

- В основном это были девичники или дни рождения. Заказывали девушки в возрасте от 18 до 30, а однажды дочка заказала номер для своей мамы на 50 лет.

Евгений говорит, что стриптизера заказывали абсолютно приличные девушки, которые потом могли и поговорить с ним, и накормить. Обычно о расширении спектра услуг за дополнительную плату речи не шло, хотя нельзя сказать, что стриптиз тогда приносил большие доходы.

- У меня получалось в среднем около 500 долларов, а профессионалы получали немного больше. В любом случае, в 2011-м 1000 долларов в месяц не получал ни один стриптизер в Минске.

"Белорусов - в Москву, на перевоспитание"

Поработав стриптизером и параллельно тренером в спортзале около года, Женя понял, что таких заработков хватит только на еду. За нормальными деньгами он отправился в Москву.

- Но там мне предложили работу стриптизера всего за 35 тысяч, и я понял, что это ерунда.

На тот момент собеседник уже учился на заочном на учителя физкультуры и неплохо разбирался в массаже, поэтому нашел себе работу массажиста в московской сауне. Говорит, что сам попросил нанимателя разрешить ему работать по 14 часов в день почти без выходных. Деньги получались хорошие, но условия жизни были незавидными.

- Я поселился в хостеле на Тверской, где в тесных комнатах жило по 14 человек. Койко-место стоило 10 тысяч.

Собеседник говорит, что напряженный график работы и плохие условия жизни дисциплинируют. Именно поэтому он бы отправил многих белорусов в Москву на перевоспитание.

- У многих белорусов слишком много бессмысленной болтовни и действий. Они придумывают себе какие-то мнимые дела и проблемы, и Москва бы их дисциплинировала. Они бы начали рационально использовать свое время и средства. Например, у меня в сауне было так: опоздал на минуту - полторы тысячи штраф, заговорил по телефону на работе - 10 тысяч штраф. А в Минске я устал от нытья, как все плохо. Люди, начните что-то делать, и тогда жизнь изменится в лучшую сторону.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

"Я бы тоже хотел себе хорошенькую учительницу русского"

Очень много жалоб на плохую работу Евгений слышал от пассажиров своего такси. На эту работу он попал после того, как вернулся из Москвы.

- И я пошел работать именно в ночное время, потому что ночью проще передвигаться по городу.

Но есть в ночной работе и свои минусы, говорит собеседник. Например, контингент.

- Сначала работал в одной очень раскрученной службе, и там реально было очень много пассажиров, которые готовы удавиться за каждую копейку, плюс - слишком много фамильярности и панибратства.

И если одни пьяные пассажиры готовы удавиться за копейки, то другие ведут себя противоположно: заказывают такси, чтобы проехать меньше километра.

Евгений недавно перешел на работу в другую службу, и контингент пассажиров кардинально поменялся: все его клиенты вежливые и культурные, но в связи с кризисом заказов стало в два раза меньше.

Однажды Жене оставили 150 тысяч чаевых за хороший рэп и акустику. Сегодня в его магнитоле старый альбом Prodigy, купленный им еще в 1998-ом
Однажды Жене оставили 150 тысяч чаевых за хороший рэп и акустику. Сегодня в его магнитоле старый альбом Prodigy, купленный еще в 1998-м.

- Менять эту работу пока не планирую, ведь вряд ли найду что-то лучше. Пойти физруком в школу? Можно, но ведь наши учителя получают нищенскую зарплату.

Хотя в Минске все же может появиться свой физрук на "гелике": в этом году у Евгения защита диплома, и он, возможно, подумает о том, чтобы устроиться в школу на 0,25 или 0,5 ставки.

- Я уже был в школе на практике, деткам понравилось. К тому же сейчас у меня нет девушки, и я бы тоже нашел себе какую-нибудь хорошенькую учительницу русского.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
-70%
-15%
-35%
-14%
-80%
-50%
-10%
-40%
-26%
-10%
0065267