Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что эра продажи автомобиля путем поездки на авторынок - это вчерашний день: слишком долго, дорого и не всегда эффективно. Особенно с учетом затишья на белорусском рынке в целом.
А вот продажа в Сети, наоборот, как говорится, в тренде: минимум затрат, мгновенное размещение информации (вплоть до видеороликов), широчайшая аудитория. Вот вам ликбез, как быстрее и выгоднее продать автомобиль с помощью автообъявлений.
А вот продажа в Сети, наоборот, как говорится, в тренде: минимум затрат, мгновенное размещение информации (вплоть до видеороликов), широчайшая аудитория. Вот вам ликбез, как быстрее и выгоднее продать автомобиль с помощью автообъявлений.
Сегодня популярность этого вида продвижения информации сегодня настолько велика, что и здесь появились свои правила и нюансы, знание которых необходимо для оптимизации процесса продажи. Помните, как на авторынке профессиональные перекупщики занимали первые ряды, часами полировали свои автомобили, натирали колеса, пылесосили, смахивали пыль? Что-то подобное происходит сегодня и в Сети: большинство просто размещают свои объявления, не обращая никакого внимания на очень важные нюансы, которые могут помочь поскорее найти покупателя, да и вообще обратить внимание именно на конкретный пост.
Правило первое. Распространить где только возможно
Правило первое. Распространить где только возможно
К черту рейтинги, рекомендации знакомых, опыт и советы – просто распространяйте информацию везде, где только возможно. Зашли на сайт - если там есть раздел частных объявлений, размещайте. Если нет – заходите на форум, практически у всех есть раздел, связанный с продажей, размещайте там. Необязательно это должен быть сайт с автомобильной тематикой: даже если вы увлекаетесь серфингом или аквариумными рыбками, почему бы не разместить объявление на тематическом форуме? Вам – две минуты хлопот, а объявление наверняка посмотрит несколько сотен человек.
Правило второе. Грамотно оформить
Правило второе. Грамотно оформить
Ничего сложного, казалось бы: фотография, описание, цена, но иногда смотришь иные объявления, и, кажется, что их оформляли люди то ли с плохим зрением, то ли враги владельца, цель которых – помешать ему продать машину. Невнятные фото, скудное описание, цена отсутствует или заменена странным определением "Договорная".
Почему? Ведь ваша цель – сделать объявления ярким, заметным и информативным. А как - мы сейчас расскажем.
Почему? Ведь ваша цель – сделать объявления ярким, заметным и информативным. А как - мы сейчас расскажем.
Фотографии
Как бы ни банально прозвучало, но красивое фото конкретно вашего авто на фоне нескольких сотен других автомобилей – это крючок с приманкой, на который может попасться клиент. Ведь внешний вид способен оценить каждый - в отличие от технического состояния, и это первое, что видит ваш покупатель, открыв объявление. Поэтому крайне важно сделать фото такими, чтоб волей-неволей на них обращали внимание все.
Здесь тоже есть правила, и самые важные из них – машина обязательно должна быть чистой, фото должно быть резким и четким, а сам автомобиль сфотографирован в правильном ракурсе. Посмотрите на два фото внизу, и ответьте себе на вопрос: какое нравится вам больше?
Здесь тоже есть правила, и самые важные из них – машина обязательно должна быть чистой, фото должно быть резким и четким, а сам автомобиль сфотографирован в правильном ракурсе. Посмотрите на два фото внизу, и ответьте себе на вопрос: какое нравится вам больше?


Очевидно: фото Toyota по всем параметрам превосходит фото Lada Калина. Хотя и там, и там авто чистые, но съемка против солнца – что за нелепый арт-хаус? Обратите внимание и на ракурс: фотографировать машину полностью сбоку или полностью спереди не нужно, получается не очень красиво, лучше всего – немного сбоку, как сделано фото Toyota. Ведь даже если вы не собираетесь ее покупать, согласитесь – Toyota выглядит лучше, привлекает внимание.
А что можно сказать о таких объявлениях?



А что можно сказать о таких объявлениях?



Чистая машина, правильный ракурс, резкое фото помогут привлечь внимание к вашему автомобилю. А если на сайте присутствует несколько автомобилей, подобных вашему, поверьте – покупатель начнет осмотр с тех, кто больше всего понравились ему визуально. Поэтому красивое фото – это важно.
Но не менее важно и описание.
Но не менее важно и описание.
Описание
"Электропакет, ABS, кожа-рожа, все дела", - такое описание вполне нормально для авторынка в его лучшие времена, но сегодня, когда на одной странице можно пролистывать несколько десятков объявлений, именно ваше должно быть образцом краткости и информативности. При заполнении объявления представьте, что вы пишете горячую новость, узнать которую должны все. "Электропакет, ABS" - если для вашей модели это было стандартное оснащение, зачем писать банальности? Покупатель и так знает, что в ней есть ABS и электроприводы зеркал и стекол. Пишите то, что может выгодно выделить ваш авто. "Один хозяин, подтвержденный пробег" - согласитесь, звучит куда актуальнее и интереснее. И далее, как в суде, – только факты.


Маленькая ремарка: продавая свой автомобиль, не подражайте профессиональным перекупщикам – многие покупатели, резонно опасаясь мошенничества и различного рода уловок, сознательно избегают таких продавцов. Поэтому в объявлении обязательно указывайте, что автомобиль ваш, продается не по доверенности, в вашей собственности находится столько-то лет, вы проехали на нем столько-то тысяч километров.
Весьма органично в таком объявлении будет смотреться и информация о том, какие работы были проведены с автомобилем в последнее время, что заменено. Правда, с этим желательно не переборщить, потому что список из 200 позиций может навести на мысль, что владелец уже поменял в машине все, что только можно, попросту устал инвестировать в авто и теперь хочет сбыть его побыстрее. Так что объявление должно быть максимально информативным и честным, но при этом без лишней информации.
Подготовка авто к продаже
У профессиональных перекупщиков много "продажных" секретов - от ремонта кузова на скорую руку и заканчивая использованием различных присадок, позволяющих мотору или трансмиссии не умереть прямо во время продажи. Это, конечно, уже обман и мошенничество. Однако даже тем, кто продает хороший автомобиль без темных пятен в биографии, желательно обратить внимание на пару моментов, которые обязательно учитывают перекупщики.
Первый – это вид авто на момент продажи. Возвращаясь к началу текста: вы же наверняка помните, как блестели авто у перекупщиков на авторынке, в каком идеальном состоянии был салон, как приятно пахло внутри? А теперь посмотрите на свою машину: грязный кузов, пыльный салон, бумажки, салфетки, пятно от дизтоплива на обивке багажника и соответствующий запах внутри. Если вы хотите, чтобы покупатель нашелся быстро и буквально влюбился в ваш автомобиль, ничего этого не должно быть – мойка, уборка в салоне и химчистка обязательны! Иначе у вас есть все шансы увидеть разочарованное лицо клиента и банальное "Мы перезвоним" уже через пять минут после встречи. Естественно, никто не перезвонит.
Второй – техническое состояние авто. "А, ну это радиатор подтекает", "Ну да, колодки еще полгода назад нужно было менять", "Не знаю, звук мотора всю жизнь был такой странный" - если при встрече с покупателем вы вынуждены произносить нечто подобное, сделка наверняка провалена. Запомните: покупатель уже посмотрел (или посмотрит в ближайшее время) еще несколько таких же авто, поэтому каждая неисправность или дефект наверняка значительно уменьшают ваши шансы на продажу. Кому нравится гнать только что купленный автомобиль в ремонт? Никому. Поэтому возьмите на себя заботу о таких банальных операциях, как замена уже давно скрипящих колодок или ремонт подтекающего радиатора – сегодня это не стоит больших денег, зато при покупателе вы можете сказать: "Колодки новые, мастер сказал, что диски имеют небольшой износ, еще походят", - и это будет производить благоприятное впечатление.
Цена
Вышеупомянутая "Договорная" в тексте объявления – это приманка для перекупщиков и одновременно отпугивающий фактор для обычного покупателя. Люди уже привыкли, что информация в Сети подается моментально и в удобном виде, поэтому всякие выбивающиеся из этой логики моменты могут быть проигнорированы. Опять же нужно понимать, что когда покупатель выберет на сайте критерий отбора "По цене", ваш автомобиль окажется где-то в конце, непонятно на какой странице.
Поэтому экономьте ваше общее время: вы четко знаете уровень цен на вашу модель и четко знаете, за какую сумму готовы продать автомобиль. Вот и обозначайте ее четко в объявлении и комментируйте, если готовы к каким-то подвижкам: "Без торга", "Цена может быть ниже, но без комплекта зимней резины", "Торг только при осмотре".
Осмотр авто
К размещению объявлений это уже напрямую не относится, но тем не менее весьма часто встречающийся момент: каждый позвонивший и назначивший встречу может оказаться тем, кто готов оставить залог и ехать на переоформление, но при этом продавец уже устал от безрезультативных встреч. Особенно актуально это для тех, кто живет вдали от крупных городов, где находится большинство потенциальных покупателей, и каждая встреча отнимает много времени. Что делать в таком случае, как оптимизировать процесс? Если позволяют обстоятельства – то выгоднее и удобнее всего будет отдать автомобиль на комиссию в автосалон, специализирующийся на подержанных авто. Да, в последнее время мы слышали о нескольких громких уголовных делах, связанных с мошенниками в данном бизнесе, однако в настоящий момент в Сети достаточно информации, чтобы выбрать достойную и эффективную площадку. Которая, кстати, сама сделает все, о чем мы говорили выше: приведет автомобиль в достойное состояние, правильно сфотографирует, правильно опишет его, а главное – эффективно разместит объявление в Сети.