• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  4. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  5. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  10. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  11. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  14. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  18. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  21. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  22. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  23. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  24. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. С 1 марта обновили КоАП. Какие теперь штрафы за акции протеста, запрещенную символику и многое другое
  27. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  28. Удар по импорту, бойкот фанатов, годовщина коронавируса и наши королевы красоты — все за выходные
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина


Иван Петренко,


 
Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что эра продажи автомобиля путем поездки на авторынок - это вчерашний день: слишком долго, дорого и не всегда эффективно. Особенно с учетом затишья на белорусском рынке в целом.

А вот продажа в Сети, наоборот, как говорится, в тренде: минимум затрат, мгновенное размещение информации (вплоть до видеороликов), широчайшая аудитория. Вот вам ликбез, как быстрее и выгоднее продать автомобиль с помощью автообъявлений.
 
 
Сегодня популярность этого вида продвижения информации сегодня настолько велика, что и здесь появились свои правила и нюансы, знание которых необходимо для оптимизации процесса продажи. Помните, как на авторынке профессиональные перекупщики занимали первые ряды, часами полировали свои автомобили, натирали колеса, пылесосили, смахивали пыль? Что-то подобное происходит сегодня и в Сети: большинство просто размещают свои объявления, не обращая никакого внимания на очень важные нюансы, которые могут помочь поскорее найти покупателя, да и вообще обратить внимание именно на конкретный пост.

Правило первое. Распространить где только возможно
 
К черту рейтинги, рекомендации знакомых, опыт и советы – просто распространяйте информацию везде, где только возможно. Зашли на сайт - если там есть раздел частных объявлений, размещайте. Если нет – заходите на форум, практически у всех есть раздел, связанный с продажей, размещайте там. Необязательно это должен быть сайт с автомобильной тематикой: даже если вы увлекаетесь серфингом или аквариумными рыбками, почему бы не разместить объявление на тематическом форуме? Вам – две минуты хлопот, а объявление наверняка посмотрит несколько сотен человек.

Правило второе. Грамотно оформить
 
Ничего сложного, казалось бы: фотография, описание, цена, но иногда смотришь иные объявления, и, кажется, что их оформляли люди то ли с плохим зрением, то ли враги владельца, цель которых – помешать ему продать машину. Невнятные фото, скудное описание, цена отсутствует или заменена странным определением "Договорная".

Почему? Ведь ваша цель – сделать объявления ярким, заметным и информативным. А как - мы сейчас расскажем.
 

Фотографии 

Как бы ни банально прозвучало, но красивое фото конкретно вашего авто на фоне нескольких сотен других автомобилей – это крючок с приманкой, на который может попасться клиент. Ведь внешний вид способен оценить каждый - в отличие от технического состояния, и это первое, что видит ваш покупатель, открыв объявление. Поэтому крайне важно сделать фото такими, чтоб волей-неволей на них обращали внимание все.

Здесь тоже есть правила, и самые важные из них – машина обязательно должна быть чистой, фото должно быть резким и четким, а сам автомобиль сфотографирован в правильном ракурсе. Посмотрите на два фото внизу, и ответьте себе на вопрос: какое нравится вам больше?
 


 
Очевидно: фото Toyota по всем параметрам превосходит фото Lada Калина. Хотя и там, и там авто чистые, но съемка против солнца – что за нелепый арт-хаус? Обратите внимание и на ракурс: фотографировать машину полностью сбоку или полностью спереди не нужно, получается не очень красиво, лучше всего – немного сбоку, как сделано фото Toyota. Ведь даже если вы не собираетесь ее покупать, согласитесь – Toyota выглядит лучше, привлекает внимание.

А что можно сказать о таких объявлениях?




 
Чистая машина, правильный ракурс, резкое фото помогут привлечь внимание к вашему автомобилю. А если на сайте присутствует несколько автомобилей, подобных вашему, поверьте – покупатель начнет осмотр с тех, кто больше всего понравились ему визуально. Поэтому красивое фото – это важно.

Но не менее важно и описание.  
 

Описание

"Электропакет, ABS, кожа-рожа, все дела", - такое описание вполне нормально для авторынка в его лучшие времена, но сегодня, когда на одной странице можно пролистывать несколько десятков объявлений, именно ваше должно быть образцом краткости и информативности. При заполнении объявления представьте, что вы пишете горячую новость, узнать которую должны все. "Электропакет, ABS" - если для вашей модели это было стандартное оснащение, зачем писать банальности? Покупатель и так знает, что в ней есть ABS и электроприводы зеркал и стекол. Пишите то, что может выгодно выделить ваш авто. "Один хозяин, подтвержденный пробег" - согласитесь, звучит куда актуальнее и интереснее. И далее, как в суде, – только факты. 


 
Маленькая ремарка: продавая свой автомобиль, не подражайте профессиональным перекупщикам – многие покупатели, резонно опасаясь мошенничества и различного рода уловок, сознательно избегают таких продавцов. Поэтому в объявлении обязательно указывайте, что автомобиль ваш, продается не по доверенности, в вашей собственности находится столько-то лет, вы проехали на нем столько-то тысяч километров.
 
Весьма органично в таком объявлении будет смотреться и информация о том, какие работы были проведены с автомобилем в последнее время, что заменено. Правда, с этим желательно не переборщить, потому что список из 200 позиций может навести на мысль, что владелец уже поменял в машине все, что только можно, попросту устал инвестировать в авто и теперь хочет сбыть его побыстрее. Так что объявление должно быть максимально информативным и честным, но при этом без лишней информации.
 

Подготовка авто к продаже

У профессиональных перекупщиков много "продажных" секретов - от ремонта кузова на скорую руку и заканчивая использованием различных присадок, позволяющих мотору или трансмиссии не умереть прямо во время продажи. Это, конечно, уже обман и мошенничество. Однако даже тем, кто продает хороший автомобиль без темных пятен в биографии, желательно обратить внимание на пару моментов, которые обязательно учитывают перекупщики.
 
Первый – это вид авто на момент продажи. Возвращаясь к началу текста: вы же наверняка помните, как блестели авто у перекупщиков на авторынке, в каком идеальном состоянии был салон, как приятно пахло внутри? А теперь посмотрите на свою машину: грязный кузов, пыльный салон, бумажки, салфетки, пятно от дизтоплива на обивке багажника и соответствующий запах внутри. Если вы хотите, чтобы покупатель нашелся быстро и буквально влюбился в ваш автомобиль, ничего этого не должно быть – мойка, уборка в салоне и химчистка обязательны! Иначе у вас есть все шансы увидеть разочарованное лицо клиента и банальное "Мы перезвоним" уже через пять минут после встречи. Естественно, никто не перезвонит.
 
Второй – техническое состояние авто. "А, ну это радиатор подтекает", "Ну да, колодки еще полгода назад нужно было менять", "Не знаю, звук мотора всю жизнь был такой странный" - если при встрече с покупателем вы вынуждены произносить нечто подобное, сделка наверняка провалена. Запомните: покупатель уже посмотрел (или посмотрит в ближайшее время) еще несколько таких же авто, поэтому каждая неисправность или дефект наверняка значительно уменьшают ваши шансы на продажу. Кому нравится гнать только что купленный автомобиль в ремонт? Никому. Поэтому возьмите на себя заботу о таких банальных операциях, как замена уже давно скрипящих колодок или ремонт подтекающего радиатора – сегодня это не стоит больших денег, зато при покупателе вы можете сказать: "Колодки новые, мастер сказал, что диски имеют небольшой износ, еще походят", - и это будет производить благоприятное впечатление.
 

Цена

Вышеупомянутая "Договорная" в тексте объявления – это приманка для перекупщиков и одновременно отпугивающий фактор для обычного покупателя. Люди уже привыкли, что информация в Сети подается моментально и в удобном виде, поэтому всякие выбивающиеся из этой логики моменты могут быть проигнорированы. Опять же нужно понимать, что когда покупатель выберет на сайте критерий отбора "По цене", ваш автомобиль окажется где-то в конце, непонятно на какой странице.
 
Поэтому экономьте ваше общее время: вы четко знаете уровень цен на вашу модель и четко знаете, за какую сумму готовы продать автомобиль. Вот и обозначайте ее четко в объявлении и комментируйте, если готовы к каким-то подвижкам: "Без торга", "Цена может быть ниже, но без комплекта зимней резины", "Торг только при осмотре".
 

Осмотр авто

К размещению объявлений это уже напрямую не относится, но тем не менее весьма часто встречающийся момент: каждый позвонивший и назначивший встречу может оказаться тем, кто готов оставить залог и ехать на переоформление, но при этом продавец уже устал от безрезультативных встреч. Особенно актуально это для тех, кто живет вдали от крупных городов, где находится большинство потенциальных покупателей, и каждая встреча отнимает много времени. Что делать в таком случае, как оптимизировать процесс? Если позволяют обстоятельства – то выгоднее и удобнее всего будет отдать автомобиль на комиссию в автосалон, специализирующийся на подержанных авто. Да, в последнее время мы слышали о нескольких громких уголовных делах, связанных с мошенниками в данном бизнесе, однако в настоящий момент в Сети достаточно информации, чтобы выбрать достойную и эффективную площадку. Которая, кстати, сама сделает все, о чем мы говорили выше: приведет автомобиль в достойное состояние, правильно сфотографирует, правильно опишет его, а главное – эффективно разместит объявление в Сети.
0072144