105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» проводит второй матч против СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  4. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  5. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  6. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  7. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  8. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  9. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  10. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  11. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  12. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  13. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  14. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  17. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  18. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  19. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  20. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  21. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  22. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  23. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  24. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  25. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  26. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  27. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  28. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  29. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  30. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?


/

"Стаж вождения 22 года. 3 года работы преподавателем в автошколе. Я впервые оказался в такой ситуации и даже не мог подумать, что есть такая несправедливость в органах. Я <...> не думал, что инспекторы ГАИ трактуют ПДД и другие законы, как им удобно", - написал AUTO.TUT.BY читатель из Гродно Александр.



Инцидент, о котором говорит мужчина, произошел 3 декабря 2014 года. На одном из перекрестков Гродно он остановился на красный сигнал светофора в крайнем правом ряду, а после включения зеленого сигнала начал поворачивать направо и занял крайний правый ряд на дороге, имеющей по две полосы для движения в обоих направлениях. После этого водитель остановился и пропустил пешеходов, переходивших дорогу справа налево по отношению к его автомобилю. Затем убедился, что до пешеходов, идущих в обратном направлении, около двух полос и проехал переход. За перекрестком Александра остановил сотрудник ГАИ и сказал, что он не пропустил пешеходов. Также инспектор заявил, что снял нарушение на видео.


- Я сказал, что ничего не нарушил и попросил показать мне видео, а также разъяснить, какой пункт ПДД был мной якобы проигнорирован. Кроме того, я хотел, чтобы все наше общение с инспекторами было записано на видеорегистратор, установленный в патрульном автомобиле.

Как рассказал Александр, в течение 20-30 минут один из инспекторов убеждал его, что он нарушил п.115 ПДД, а второй - что-то смотрел в приборе видеофиксации. За это время видео водителю так и не показали. Затем по радиостанции сообщили, что в том районе идет преследование предположительно пьяного водителя и попросили помощи ближайших экипажей. Инспекторы изъяли у мужчины водительское удостоверение и талон предупреждений и, не составляя никаких документов, взяв номер мобильного телефона, сказали ожидать звонка.

Примерно через час мужчине позвонили и попросили прийти к месту стоянки патрульного автомобиля для дальнейшего разбирательства.

- На этот раз мне сразу показали видео. Как видно, я остановился, пропустил пешеходов, проехал метров двадцать-тридцать от перекрестка и только тогда люди, которых я пропустил на пешеходном переходе, встретились с теми, кто шел слева направо. 

Водитель, естественно, не согласился с предъявленным ему обвинением и отказался оплатить штраф на месте. На него составили административный протокол, в котором инспектор указал, что Александр нарушил пункт 115 ПДД. Однако после возмущения мужчины по поводу того, что "сотрудник ГАИ неверно трактует правила", инспектор добавил пункт 9.9 ПДД.


 
Пункт 115 ПДД:
Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
По мнению AUTO.TUT.BY, применять пункт 115 Правил дорожного движения в подобной ситуации недопустимо, и об этом мы уже писали. В этом пункте сказано про ситуацию, когда на регулируемом пешеходном переходе для пешеходов загорелся красный сигнал светофора, а они не успели перейти полностью проезжую часть дороги. В этом случае водители, которым загорелся зеленый сигнал светофора, должны уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги. Тогда же мы пришли к выводу, что в таких ситуациях, если вина водителя доказана, нужно применять пункт 100 ПДД, который гласит, что "водитель при повороте направо или налево обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть".

Чтобы выяснить, правильно ли был составлен протокол за нарушение пункта 9.9 ПДД, Александр обратился к комментариям к ПДД:

- Настоящий научно-практический комментарий составлен группой специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке Закона и ПДД, и ставил своей целью содействовать одинаковому и однозначному применению правил, а также выработке единых подходов при рассмотрении дорожно-транспортных ситуаций. Книга предназначена для работников ГАИ, прокуратуры, следователей и судей, специализирующихся на расследовании и разбирательстве ДТП, сотрудников других правоохранительных органов, специалистов по безопасности дорожного движения, преподавателей автошкол, а также может быть использован широким кругом участников дорожного движения для углубленного изучения ПДД.



Так вот, согласно пункту 9.9 ПДД водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора. В данном пункте сказано: обязан уступать дорогу, а не останавливаться и ждать, пока пешеходы, идущие в направлении автомобиля, закончат переход проезжей части. Поэтому нужно обратиться к пункту 2.76 ПДД "уступить дорогу (не иметь преимущества)" - требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения. В комментариях к этому пункту сказано: "...в качестве нарушения предписания "уступить дорогу" должен рассматривать сам факт создания препятствия для дорожного движения или опасности для движения. Согласно этому и были разработаны рекомендации по безопасному проезду пешеходных переходов "Правило двух полос". Исходя из определения опасности и препятствия для движения (пункты 2.37 и 2.52 ПДД), на видео, приобщенном к материалам дела, должно быть зафиксировано то, что пешеходы изменили скорость либо направление движения. Однако на нем четко видно, что пешеходы, которых я пропустил, встретились с пешеходами, которые шли в направлении моего автомобиля тогда, когда мой автомобиль был уже на значительном удалении после проезда пешеходного пешехода. И поэтому никакого препятствия либо опасности для движения я им не создал.

Александр начал готовиться к административной комиссии: ознакомился с видеоматериалами, написал ходатайство о приобщении к материалам дела записи с видеорегистратора, установленного в патрульном автомобиле. Помимо всего этого, в организации, занимающейся установкой знаков, светофоров, нанесением разметки мужчина запросил схему перекрестка с разметкой, знаками, светофорами, указанием размеров и расстояний, которые были нанесены на нем по проекту.



Изложив все свои доводы на бумаге, мужчина взял с собой комментарии к ПДД, схемы перекрестка, сделал фото этого места, на котором виден алгоритм работы светофоров и отправился на рассмотрение дела.


- 11 декабря 2014 года я прибыл на рассмотрение. Там было множество нарушений ПИКоАП со стороны сотрудников ГАИ, а в итоге мне сказали прийти через неделю. Уже 18 декабря, когда я пришел снова, меня признали виновным в нарушении п.115 и п.9.9 ПДД и выписали штраф в размере 3 базовых величин.



Александр подал жалобу на имя начальника УГАИ УВД Гродненского облисполкома, однако ее рассмотрели без его присутствия.



28 января 2015 года мужчина обратился в ГАИ, чтобы продлить временное удостоверение. Там ему заявили, что для этого нет оснований, так как последняя жалоба не удовлетворена и постановление считается вступившим в силу после 10 дней.

- Собрав все нарушения, допущенные при ведении административного процесса сотрудниками гродненской ГАИ, я написал заявление в прокуратуру, в котором просил: провести проверку изложенных фактов, дать правовую оценку действию либо бездействию должностных лиц, указанных в заявлении, и инициировать принятие мер воздействия на лиц, допустивших нарушения законодательства.

Прокуратура передала заявление на рассмотрение начальнику гродненской ГАИ, и через несколько дней Александр получил ответ, в котором было сказано, что факт незаконного  отказа в продлении временного удостоверения установлен и в отношении сотрудника приняты меры. А вот определение законности действий других сотрудников и отмена принятого решения находится не в компетенции ГАИ, так как решение является вступившим в законную силу.



После этого мужчина подал в суд. Там решение отменили, а дело направили на новое рассмотрение в ГАИ. Основанием для отмены послужило то, что было нарушено законное право Александра присутствовать на заседании по рассмотрению жалобы.

- Цена вопроса при оплате штрафа на месте была равна 1 базовой величине. Многие скажут, что нужно было заплатить и не создавать себе проблемы. Но, уважаемые автолюбители, в случае совершения более серьезного проступка при определении административного взыскания комиссия будет учитывать ваши предыдущие нарушения, и вы никому не объясните, что часть штрафов инспекторы наложили на вас незаконно.

AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.
-40%
-20%
-70%
-33%
-20%
-40%
-12%