/

Женщина на последних месяцах беременности рыдает, пальцы сжимают файл с фотографией ее сына, которого насмерть сбил МАЗ на пешеходном переходе, и жалобой на прекращение уголовного дела в отношении водителя. "В моей семье больше никогда не будет так, как было раньше. А он даже наказания за это не понес. Я не знаю, как с этим жить…" - говорит Наталья и еще сильнее сжимает файл.

Фото: AUTO.TUT.BY

"9 мая моему сыну должно было исполниться 10 лет… Мне иногда кажется, что я с этим не справлюсь… У меня в душе такие мысли гадкие по поводу этого водителя… Мысли ведь материальны. И я боюсь… Не хочу, чтобы мои мысли материализовались… Страшно… На самом деле очень страшно…" - голос Натальи дрожит.


"Егора нет"

С Натальей мы встречаемся в офисе TUT.BY. Женщине сложно находиться в своей квартире и тем более приглашать гостей. Слишком личными стали для нее эти "квадраты".

В многоэтажку в спальном микрорайоне их семья переехала незадолго до произошедшего. Старшему сыну Егору отвели отдельную комнату. Он принимал активное участие в ее планировке.

"Мы только вселились, пожили пару месяцев. Комнату делали так, как он хотел. У него была отдельная комната, он все выбирал сам и всем всегда говорил: "Посмотрите, какая у меня комната"… Я захожу в комнату Егора… Мне лучше вообще туда не заходить…" -
говорит Наталья и снова плачет.

Девятилетний Егор, вспоминает мама, был спокойным, общительным мальчиком, увлекался футболом.

"Тренер сказал, что у него были большие планы на него...
Он на соревнования в Польшу ездил <…>. Это (ДТП. - AUTO.TUT.BY) случилось в понедельник, а в воскресенье он был на даче. Он подошел к моему младшему брату и сказал: "Ваня, ты никого не любишь, а я люблю маму, папу, Диану (сестру. - AUTO.TUT.BY), Артема (брата. - AUTO.TUT.BY) и футбол", - вспоминает собеседница.

Еще одним увлечением Егора были велосипеды. Как вспоминает Наталья, сын часто ездил по городу вместе с родителями, и каждый раз мама с папой напоминали мальчику, что перед пешеходным переходом нужно спешиться.

"Однажды он увидел, как велосипедист переезжает дорогу, и спросил у меня: "Мама, так же нельзя делать. Почему он так едет?" -
рассказала Наталья.

фото: ГАИ Бреста

6 октября мальчик поехал к своим друзьям, которые жили в районе бульвара Шевченко. Дети играли, катались на велосипедах. Егор подъехал к нерегулируемому пешеходному переходу и, не спешившись, попытался переехать дорогу. Первую полосу, по которой ехал рейсовый автобус, он пересек, а на второй его сбил груженый МАЗ. Покореженный велосипед остался лежать в нескольких метрах от места аварии. На место приехали медики и увезли мальчика в больницу.

"Около 19.00 мне позвонил муж и сказал, что Егора нет… Его сбила машина… Я сразу в детскую [больницу], но там сказали, что его там нет. Я оставила машину - не могла за рулем ехать, взяла такси и поехала в областную. Меня к нему не пустили. Как мне потом сказали, его прямо на входе пытались привести в чувство".

Сердце мальчика остановилось в 19.05 в автомобиле скорой. В 19.13 Егора привезли в приемное отделение областной больницы, где его встретила реанимационная бригада. Однако вернуть ребенка к жизни не удалось. Смерть Егора наступила от тяжелых травм головы и грудной клетки.

После трагедии водитель МАЗа приходил к Наталье, извинялся, говорил, что раскаивается.

"Он мне звонил почти в конце следствия и спросил, какой я хочу моральный ущерб. Естественно, я не знала, что ответить. Как оценить жизнь своего ребенка?"

фото: ГАИ Бреста

 


"Все разделилось на до и после"

Пять месяцев следователи разбирались в причинах трагедии и в результате вынесли постановление о прекращении уголовного дела - из-за отсутствия состава преступления. Как показал следственный эксперимент, водитель МАЗа увидел ребенка за одну секунду до столкновения. Не помогло бы и экстренное торможение - остановочный путь грузовика более чем в два раза превышает расстояние, на котором МАЗ в тот момент находился от велосипедиста.

По мнению следствия, непосредственной причиной аварии явились "неосторожные действия" велосипедиста, который не спешился перед пешеходным переходом и, не обладая преимуществом, выехал на проезжую часть на велосипеде.

Новость о прекращении дела повергла Наталью в шок. Попытка обжаловать данное решение в прокуратуре и в Следственном комитете потерпела неудачу.

фото: ГАИ Бреста

Наталья не отрицает, что ее сын нарушил Правила дорожного движения, но не может понять, почему водитель, который ехал в левой полосе, не сбросил скорость "вплоть до полной остановки", как то предписывают правила, учитывая, что обзор с правой стороны ему загораживал рейсовый автобус. Как так получилось, что виноватым оказался ее девятилетний ребенок, а не 40-летний мужчина с внушительным водительским стажем?

"Может, стало бы легче, если бы знала, что человек наказан за содеянное. А когда ты знаешь, что никто не наказан и у этого человека ничего в жизни не поменялось, все осталось, как было. А у тебя все разделилось на до и после… Это не дает тебе покоя, ты не можешь отпустить эту ситуацию…"

фото: ГАИ Бреста


"Не мог… Не мог…"

Водитель МАЗа Алексей встречаться с корреспондентом AUTO.TUT.BY отказался - он и его родные, так же как семья Натальи, до сих пор не могут прийти в себя после случившегося. Вспоминать о том, что произошло на бульваре Шевченко 6 октября прошлого года, 40-летнему мужчине сложно.

"Я тоже переживаю, - говорит по телефону Алексей. - Тяжело… Такой камень на душе… Полгода как в невесомости…"

Собеседник понимает, что девятилетний Егор в силу возраста сам не понимал, что делал, но и он в данной ситуации был бессилен:

"Не мог… Не мог…
[избежать ДТП. - AUTO.TUT.BY]", - только и говорит мужчина.


Велосипедист - не пешеход

За комментарием AUTO.TUT.BY обратился в областное управление Следственного комитета. Как сказано в полученном ответе, водитель МАЗа перед пешеходным переходом все же сбросил скорость до 31 км/ч.

"Предварительное расследование по делам против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств осуществляется по конкретным фактам. При этом следователями рассматриваются все условия и обстановка дорожно-транспортного происшествия, которые воссоздаются при проведении следственных действий, в том числе и на месте происшествия. В рамках расследования учитывается характер движения участников дорожно-транспортного происшествия и иных участников движения, имеющих отношение к рассматриваемому событию, а именно скорости движения, траектории транспортных средств, их взаиморасположение, возможность восприятия тех или иных изменений дорожной обстановки, реагирование на возникающие опасности, а также наличие технических средств организации дорожного движения (светофоры, знаки) и разметки проезжей части.

Применительно к данной ситуации при подъезде к пешеходному переходу водитель грузового автомобиля МАЗ при разрешенной скорости в 60 км/ч снизил ее до 31 км/ч, а с момента обнаружения велосипедиста при указанной скорости не имел технической возможности избежать на него наезда, так как видимость велосипедиста возникла всего лишь за 1 секунду до происшествия. В этот момент автомобиль МАЗ уже находился на расстоянии меньшем, чем его остановочный путь при фактической скорости, и не мог избежать наезда на велосипедиста.

В пункте 116 Правил дорожного движения указано, что при подъезде к пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, чтобы уступить дорогу пешеходам. Однако так как велосипедист не является пешеходом, действия водителя рассматриваются на соответствие пункту 87.2 ПДД, в котором указано, что при возникновении препятствия или опасности для движения, которое водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к остановке.

Следовательно, в действиях водителя нарушений ПДД, явившихся причиной ДТП и наступивших последствий, не имелось".
Наталья намерена обжаловать постановление о прекращении уголовного дела далее.
-10%
-50%
-23%
-40%
-50%
-24%
-10%
-20%
-44%
-20%
-20%