100 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  2. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  3. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  4. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  5. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  6. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  7. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  8. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  11. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  12. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  13. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  14. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  15. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  16. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  17. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  18. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  19. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  20. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  25. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  28. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  29. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет


/

Доверие к столичным автохаусам в последний год было основательно подорвано: уголовные дела в отношении руководителей "Автопапы" и "Автокомпанисевен", скандал с "Автопланетой". Теперь за судьбу своих денег беспокоятся клиенты FreshMotors - автосалона, расположенного в самом центре столицы, учредителями которого являются частные торговые унитарные предприятия "Гуд роад" и "АвангардХауз". По словам потерпевших, автохаус должен им около 250 тыс. долларов США (на всех, в эквиваленте), но вместо выплат лишь кормят "завтраками".



"Поставил продаваться свой автомобиль в автосалон фрешмоторс, на немиге 3, авто продано, по истечению срока договора деньги не отдают, уже пошел второй месяц сверх договора, нас таких уже больше 20, уже выходит сумма около 250 тысяч долларов, которую они должны людям. Мы подали заявления в следственный комитет и суд, пока ответа нет", - написал AUTO.TUT.BY пользователь Михаил.

С нами связались и другие потерпевшие - они поддерживают связь друг с другом, следят за выплатами и коллективно ищут защиты своих интересов у юристов и правоохранительных органов.

Игорь обратился в автохаус FreshMotors еще в ноябре прошлого года. На реализацию у него приняли VW Scirocco, в договоре от 10.11.2014 прописали сумму, которую салон должен был выплатить клиенту через 75 календарных дней в течение 7 банковских - вне зависимости от того, реализован бы был автомобиль или нет: 16 тыс. долларов США по курсу Нацбанка на день расчетов .


По словам клиента, в конце ноября он увидел объявление о продаже своего автомобиля на одном из сервисов автообъявлений - там VW предлагали за $14100. "Немного удивился, конечно, но решил, что за сколько продавать машину - дело автохауса, по договору они все равно мне должны фиксированную сумму в течение определенного срока", - вспоминает Игорь.



По его сведениям, машина была продана в декабре, однако до сих пор деньги за нее в полном объеме не получил.


- Мне, как и другим клиентам, выдают по тысяче-полторы-две, но в масштабах задолженностей это капли в море. Кормят "завтраками". Нас таких - более 20 человек, мы уже обратились в милицию и суд, хотя каждый в свое время уже прошел и через попытки досудебного урегулирования, - рассказывает Игорь.


Клиенты автохауса подозревают, что попали в "финансовую пирамиду": по их мнению, автомобиль принимается на комиссию за определенную сумму, потом продается дешевле, часть средств направляется на погашение задолженности перед предыдущими клиентами, часть - на поддержание деятельности компании. Таким образом, говорят потерпевшие, ком задолженностей только растет.

Клиенты FreshMotors - в "базе", которую ведут активисты из числа не дождавшихся своих денег от компании автовладельцев, около 25 человек - обратились в милицию и суд.

- Коллективное заявление в РУВД Центрального района Минска с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело по факту мошенничества подписали 14 клиентов автохауса. Семеро из них параллельно обратились с коллективным иском в суд - они требуют погасить в полном объеме возникшую задолженность - более миллиарда рублей, выплатить пеню, предусмотренную договором, а также компенсировать моральный ущерб, - рассказала AUTO.TUT.BY ведущий юрист городского общества защиты потребителей Ольга Иващенко, которая представляет интересы части потерпевших.

Ответов из инстанций пока не поступило.

AUTO.TUT.BY обратился за комментарием к представителям автохауса.

- Мы - не финансовая пирамида, автосалон работает, от клиентов мы не прячемся, - уверяет учредитель ЧТУП "АвангардХауз" Виталий Кнотько. - Даже если автомобиль не реализован, компания выплатит положенные суммы клиентам. Все люди получат свои деньги в полном объеме. Я не обещаю, что это произойдет сегодня или завтра - все должны понимать сложившуюся тяжелую экономическую ситуацию. 

По его словам, проблема с задолженностями FreshMotors есть только у "небольшой части клиентов".

- Чтобы обеспечить возврат денег клиентам, автохаус иногда обменивает машины на более ликвидные экземпляры, после реализации этих автомобилей денежные средства направляются клиенту.

Представитель учредителя просит клиентов "не обращать внимания, за какие деньги автомобили выставляются на продажу - ведь за сколько они реально проданы, автообъявление не может дать представления". Виталий Кнотько признает: в срок, установленный договором, возвращать деньги не всегда получается, так как "продажи на вторичном рынке и, соответственно, оборотные средства серьезно упали", но представители компании производят выплаты - пусть и за счет личных средств.

Представитель автохауса "не понимает поведения" клиентов FreshMotors: мол, в условиях тяжелейшей для компании ситуации они "еще обращаются в СМИ и подрывают репутацию" салона.

- Деморализовать любую компанию можно очень быстро. Нам не кажется, что сложившаяся ситуация является поводом устраивать какой-то скандал и поднимать информационную бурю. Они не понимают, что кризис?
-25%
-25%
-70%
-9%
-30%
-30%
-30%