/

"Все обвиняют либо водителя, либо родителей ребенка. Вы посмотрите, что тут творится. Разве это они виноваты в том, что произошло?" Жители брестского микрорайона Козловичи, где 18 марта Audi насмерть сбил 8-летнего мальчика, считают, что свою роль в трагедии сыграла организация дорожного движения, и собирают подписи под обращением к местным властям с требованием навести порядок на дороге.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

...К остановке "Приграничная" на улице Писателя Смирнова подъезжает автобус. Женщина лет пятидесяти выходит через заднюю дверь. До пешеходного перехода справа от нее – около 20 метров, до второго, слева, – всего пару шагов. Женщина решает срезать: смотрит налево, направо и ступает на проезжую часть прямо под колеса маршрутки. Водитель едва успевает остановиться на расстоянии вытянутой руки от нее. На этот раз обошлось, а ведь пешеход перебегала дорогу буквально в двух метрах от того места, где три дня назад насмерть сбили второклассника. Печальным напоминанием об этой трагедии служат венок и лампадка у знака остановки.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY


"Как он плакал над ребенком..."

8-летний Андрей в тот день возвращался из школы на рейсовом автобусе. Толпа детей высыпала из зеленого МАЗа на остановку и побежала через дорогу. Девочка, которая была впереди, успела закончить переход, а мальчик, к сожалению, нет. Остальные притормозили. Audi A6 под управлением 26-летнего водителя сбил школьника на второй полосе. На место вызвали скорую, а свидетели ДТП подбежали к пострадавшему и попытались своими силами вернуть его к жизни. Тщетно. Мальчик скончался на месте аварии.

"Он
(водитель Audi. - AUTO.TUT.BY) так плакал. Он подошел к матери мальчика, обнял, просил прощения. Сказал, что сам не знает, как он будет теперь жить. Как он плакал над ребенком...", - сокрушается сотрудница бара, напротив которого произошла авария.

По факту ДТП следственным комитетом было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Если вы стали очевидцем этой трагедии, сообщите о себе следователям по телефону дежурной части УСК по Брестской области 8 (0162) 27-37-00 либо на линию 102.
Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Пешеходный переход вблизи места смертельного ДТП

"Это был просто вопрос времени"

Татьяна Василевская с супругом и сыном живут в Козловичах около года. Произошедшее ее шокировало, но не стало неожиданностью.

"Это был просто вопрос времени, - убежден муж Татьяны, Валерий, - На месте водителя мог оказаться любой из нас, как и на месте ребенка - любой из наших детей".

Татьяна начинает свой рассказ издалека. Рядом с Козловичами две школы: в Бресте и деревне Клейники. В последнюю детей из соседних населенных пунктов подвозят на школьном автобусе. По словам собеседницы, сейчас ребятишек из микрорайона в деревенскую школу не берут, и ученикам приходится ездить в город. Одни родители подвозят детей до школы на машинах, другие – отправляют общественным транспортом: автобусом, маршруткой.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

"Пробовали раньше соседи договариваться друг с другом: один день один подвозит детей на машине, на следующий день - другой, но из этого ничего не вышло. У всех дела, работа", -
пояснила Татьяна.

После школы домой дети возвращаются теми же путями. Кто не успел на автобус - идет домой пешком, по песчаной обочине.

"А тут фуры носятся. Да и дети идут по обочине, пихаются, играют. До трагедии рукой подать", -
пояснила Татьяна.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Узкая двухполоска, которая связывает микрорайон с трассой М1, вселяет страх как в пешеходов, так и в водителей. По словам Валерия, зимой еще сложнее - в темноте полустертую разметку на переходах практически не видно.

"Фактически мы в городе, но некоторые водители едут, как по трассе. Посмотрите, дорогу пересекает трасса М1, рядом погранпереход "Козловичи". Тут постоянно ездят фуры, да и водители, которые съезжают с трассы, продолжают ехать на скорости. <…> Тут ведь даже нет лежачих полицейских. Пусть сделали бы, чтобы сбрасывали скорость перед переходами", - рассказывает Валерий.

У Валерия и Татьяны шестилетний сын. Собеседники признаются, что при нынешней организации дорожного движения они не уверены, что подобная трагедия не повторится. Сейчас они составляют обращение к местным властям с просьбой обезопасить участок улицы Смирнова от железнодорожного переезда до трассы М1: отремонтировать дорогу, установить перед переходами на остановках искусственные неровности, кнопочные светофоры, нанести яркую разметку, поставить освещение.


Последнее ДТП – 2 года назад

В ГАИ ситуацию с улицей Смирнова держат под контролем. Как сообщил начальник межрайонного отдела организации дорожного движения Павел Веремчук, ранее от жителей микрорайона поступило лишь одно обращение – по поводу пешеходных переходов.

"Улица
(Смирнова. - AUTO.TUT.BY) старая, и на перспективу обсуждалась возможность устройства пешеходных дорожек. <…> Однако это не ГАИ решает, а комиссия по безопасности дорожного движения (при горисполкоме. - AUTO.TUT.BY)", - отметил Павел Сергеевич.

По данным ГАИ, на этом участке улицы Смирнова последнее ДТП произошло два года назад. 11 января днем напротив автогазозаправочной станции водитель не справился с управлением, выехал на встречку и сбил пожилого мужчину, который шел по дороге. Пострадавшего госпитализировали в травматологию. К счастью, обошлось без серьезных последствий.


"Нет пешеходных связей"

Ранее уже поднимался вопрос о перегруженности улицы Смирнова, которая несет на себе основную транспортную нагрузку при движении в центр города из окраины. В рамках реализации проекта западного обхода Бреста планировалось провести ее реконструкцию. Однако до Смирнова дорожники так и не дошли - после сдачи первой очереди проекта работы на объекте были заморожены из-за недостатка финансирования.

В горисполкоме AUTO.TUT.BY сообщили, что жалоб от жителей микрорайона на организацию дорожного движения ранее не поступало.

"Там лишь до трассы М1 нет пешеходных связей (тротуаров. – AUTO.TUT.BY). В зимнее время люди идут пешком по обочине. В этом плане довольно опасно. Кроме того, район расстраивается, все больше людей там живет, и мы каждый год добавляем транспорта, чтобы довозить жителей", - говорит начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания управления экономики Брестского горисполкома Виктор Ледак.

По словам чиновника, в ближайшее время в исполкоме планируется заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Если жители микрорайона успеют подать свое обращение до начала собрания, вопрос улицы Смирнова оперативно внесут в повестку дня и рассмотрят поступившее предложения.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
-45%
-10%
-30%
-30%
-20%
-20%
-50%
-10%
-25%
-30%
-11%