103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  2. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  3. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  6. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  7. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  8. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  14. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Под какие ставки и на каких условиях
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  19. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  20. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  21. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  26. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  27. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  30. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»


/

Мы уже не раз писали, что на дороге все должно быть просто и понятно и водитель не должен решать головоломки за рулем. Но не всегда получается так, как должно быть. В редакцию AUTO.TUT.BY обратился читатель Владимир (имя изменено. - Прим. редакция), который уверен, что на дороге он оказался в ситуации, где ему "за доли секунды необходимо было решить своего рода загадку-головоломку о применимости тех либо иных положений ПДД".

- 26 мая 2014 года я ехал на автомобиле с соблюдением требований знака 3.24.1 "Ограничение максимальной скорости" со значением 40. Передо мной оказался перекресток, следующего вида:
 
   
- После проезда этого перекрестка я увеличил скорость и был остановлен сотрудником ГАИ. Двигался я в тот момент со скоростью 67 км/ч и не отрицал этого, однако выразил несогласие с вменяемым мне нарушением скоростного режима, объяснив инспектору, что данный перекресток является обозначенным, потому что на данной дороге перед перекрестком со стороны встречного движения установлен знак 2.1 "Главная дорога" и, соответственно, движение со скоростью 67 км/ч не является нарушением.

В отношении Владимира был составлен административный протокол. При рассмотрении дела в ГАИ его признали виновным в превышении скорости, ссылаясь на то, что знак "Главная дорога" в том месте установлен не по ходу его движения, поэтому перекресток является необозначенным. В соответствии с ч. 2 ст. 18.13 КоАП мужчине выписали штраф в 2 базовые величины.

Далее было обжалование решения в суде, отмена постановления и направление дела на новое рассмотрение. Однако повторное рассмотрение ничего не изменило: снова виновен и снова штраф.

Повторная жалоба в суд рассмотрена не была в связи с тем, что Владимир пропустил срок обжалования, и постановление об административном правонарушении вступило в законную силу.

- В период с ноября 2014 по февраль 2015 года я пытался обжаловать незаконность привлечения меня к административной ответственности в прокуратуру. Однако в принятии мер прокурорского реагирования мне было отказано, причем, по большому счету, ссылаясь на СТБ 1300-2014.
Ответ из прокуратуры
Ответ из прокуратуры
Ответ из прокуратуры

По словам Владимира, в п. 7 ПДД не говорится о том, что участники дорожного движения обязаны руководствоваться СТБ, и он вообще может о нем не знать. Также мужчина не понимает, как все это относится к его случаю.

- Перед пересечением этого перекрестка я видел, что перед ним по ходу моего движения не установлены знаки приоритета. Однако перед данным перекрестком со стороны встречного движения установлен знак, имеющий форму ромба, который был мною распознан как знак приоритета 2.1 "Главная дорога" - этот знак имеет уникальную форму, созданную умышленно и позволяющую безошибочно его идентифицировать вне зависимости от положения водителя по отношению к нему. Согласно п. 2.33 ПДД"Обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлены дорожные знаки приоритета". Таким образом, для того чтобы понять, является ли данный перекресток обозначенным, необходимо ответить на два вопроса: установлены ли перед перекрестком знаки приоритета и находится ли транспортное средство на той же дороге, что и установленные знаки приоритета.

Наличие знака 2.1 "Главная дорога" перед данным перекрестком, только в противоположном направлении, не отрицается сотрудниками ГАИ. Также не отрицается инспекторами и то, что этот перекресток при его пересечении в случае движения с другой стороны является обозначенным.

Чтобы определить, находится ли знак приоритета "на данной дороге" (на той же, что и автомобиль. - Прим. AUTO.TUT.BY), будем руководствоваться терминами ПДД: дорога, элементы дороги, проезжая часть дороги и полоса движения.
 
2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов.
2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины.
2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов.
2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.
- Исходя из определений и так как перед данным перекрестком не установлены дорожные знаки, сообщающие об изменении направления дороги: знаки приоритета с табличкой 7.13 "Направление главной дороги" и иные дорожные знаки, которые обозначали бы, что дорога закончилась, то дорога, по которой я ехал, продолжается и после перекрестка. Таким образом, дорожный знак приоритета 2.1 "Главная дорога" находится на той же дороге, что мое транспортное средство.

Исходя из этого, можно говорить о том, что знак приоритета 2.1 "Главная дорога" установлен перед перекрестком и машина находится на той же дороге, что и знак. Так как в определении "обозначенный перекресток" наличие и положение дорожных знаков приоритета по отношению к перекрестку, а также положение водителя по отношению к дорожным знакам приоритета при нахождении на данной дороге не оговаривается, то получается, что все условия для того, чтобы считать этот перекресток обозначенным, выполнены.

- В своих жалобах, направленных в инстанции, я нигде не доказывал, что действие знака 2.1 "Главная дорога", установленного на левой (противоположной по ходу движения) стороне дороги распространяется на "часть дороги по ходу моего движения перед указанным перекрестком", но я по-прежнему настаиваю на том, что действие знака 2.1 "Главная дорога", установленного на левой стороне дороги, распространяется на перекресток, перед которым он установлен.
 

Однако Владимиру рассказали именно про то, "как должны размещаться знаки", "с какой стороны должны устанавливаться знаки" и "на кого они распространяются" - опять же, со ссылкой на СТБ. Но что делать и кто виноват, если должны, но не установлены? И из-за чего, собственно, произошло разночтение? Посмотрим в том же СТБ 1300-2014.

п. 5.4.33 "Знак 3.24.1 "Ограничение максимальной скорости" должен применяться для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью более указанной на знаке"



Но как в таком случае объяснить то, что автомобиль "А" после проезда перекрестка, по мнению ГАИ, может двигаться со скоростью 40 км/ч, а автомобиль "Б", повернувший направо на обозначенном для него перекрестке, - 60 км/ч?

п. 5.3.2 "Знак 2.1 "Главная дорога" должен применяться для обозначения перекрестков (пересечений проезжих частей), на которых водители транспортных средств имеют преимущество перед водителями, въезжающими на перекресток со второстепенной дороги"
 
В населенных пунктах знак 2.1 должен устанавливаться перед перекрестками, если выполняется одно из условий:
 
1. В качестве второстепенной дороги на перекрестке определена улица местного значения (категории Е, Ж, З по ТКП 45.3.03 227) с усовершенствованным покрытием, ширина которого больше или равна ширине покрытия на главной дороге;

2. Возможны затруднения в определении очередности проезда, что подтверждается соответствующим обоснованием.

*Примечание: категория Е, Ж, З – поселковые улицы, улицы производственных и коммунально-складских зон, основные жилые улицы, второстепенные жилые улицы.
- Вот и получается, что знак "Главная дорога" здесь должны были установить: второстепенная улица имеет усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие, ширина которого равна ширине покрытия на главной дороге, и при пересечении данного перекрестка возможны затруднения при определении очередности проезда, но... не установили.

Действительно, как безопасно проехать данный перекресток? Водитель автомобиля "Б" обязан уступить дорогу автомобилю "А" - как-никак знак "Уступить дорогу". В свою очередь, автомобиль "А", руководствуясь пунктом 110 ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

- Таким образом, мне, как участнику дорожного движения, при пересечении данного участка дороги за доли секунды необходимо было решить своего рода загадку-головоломку о применимости тех либо иных положений ПДД, и я ее решил, руководствуясь положениями ПДД, однако почему-то все мои обоснования упорно игнорируются и мне приходят ответы со ссылками на СТБ. А как же ПДД?

После нескольких обращений ситуация с организацией дорожного движения на данном участке приведена в соответствие с СТБ: установлены знак "Главная дорога" перед перекрестком и знак ограничения скорости - после перекрестка.



- И еще мне стало известно, что существует постоянная комиссия в составе представителей дорожных служб, ГАИ и комиссии исполкомов по оценке соответствия организации движения положениям СТБ и ПДД. В таком случае вопрос, почему сотрудники ГАИ не указали на несоответствие организации движения на данном участке положениям нормативных документов?

Владимир собирается подавать жалобу в Генеральную прокуратуру. AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.
-10%
-20%
-23%
-30%
-5%
-20%
-10%
-5%
-15%