/

Мастерская белоруса Юрия Шифа по строительству мотоциклов по индивидуальным проектам - одна из самых известных на постсоветском пространстве. Незадолго до открытия мотосезона AUTO.TUT.BY отправился туда, где делают эксклюзивные вещи для состоятельных людей.

Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа


"Первый мотоцикл я построил в 41 год, но кастомайзером внутри себя был всегда"

Собеседник рассказывает, что у него не было бабушки и дедушки в деревне, где могло быть много мотоциклов, поэтому в 14 лет он самостоятельно прикрутил к велосипеду моторчик. Но было в детстве у Юрия и другое увлечение - картинг.

- Как и многие дети, я занимался картингом, а потом стал руководителем республиканской команды ДОСААФ по этому виду спорта.

Но, по словам Шифа, он всегда был кастомайзером (строителем мотоциклов по индивидуальным проектам. - AUTO.TUT.BY) внутри себя, хотя и не занимался этим с видимым результатом.

- Как писатель не просыпается в один день писателем, а является им всегда, так и я - всегда был мотоциклетным кастомайзером. А в 2003-м появились все предпосылки, чтобы заняться этим профессионально. Появились люди, готовые потреблять этот продукт.

Юрий поехал учиться в Германию и потом учеба не останавливалась ни на один день. Первым его мотоциклом стал Silver Stork ("Серебряный аист"), донором которому выступил Harley Davidson. После него имя белоруса стало известно многим.
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
"Серебрянй аист".
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа

В мастерской можно увидеть и "Черного аиста" (Black Stork) Юрия Шифа. Эти проекты объединяет не только уникальность, но и патриотическая составляющая.
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
"Черный аист".
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

Но наибольшего успеха имела работа, связанная не с Harley Davidson - построенный на базе российского K-750 мотоцикл "The Machine". Проект стал чемпионом мира 2010 года в США в классе мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также занял 3-е место в общем зачете. Кроме того, "The Machine" - победитель Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
"The Machine".
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY


"Люди приходят и сами не знают чего хотят, ведь они непрофессионалы"

Однако не совсем правильно говорить, что проекты мастерской сделаны на базе конкретного мотоцикла: часто основой проекта выступает лишь силовой агрегат, а все остальное строится с нуля. Но это зависит от желания заказчика,которых Юрий разделяет на 3 категории: успешные бизнесмены средней руки, публичные люди и все остальные, кто может себе это позволить. Из известных людей мотоциклы Шифа заказывали, например, лидер группы "Ума2рман" Владимир Кристовский, актер Михаил Пореченков и Тимати.

- Олигархи не заказывают. Им неудобно ездить на мотоциклах: тогда джипы с охраной не успевают за ними.

Мотоцикл Кристовского "Gustav Skippone". Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Мотоцикл Кристовского "Gustav Skippone". Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа

Пожелания клиентов бывают разными, но их объединяет то, что они хотят быть крутыми, говорит Шиф.

- Как правило, люди приходят и сами еще не знают, чего они хотят, ведь они непрофессионалы. Они не понимают, какие у нас есть технические возможности. И моя задача в том, чтобы вывести человека на правильное решение.

Обращаются в мастерскую не только частные лица, но и компании. Мы увидели один из корпоративных мотоциклов, которого еще нет на сайте.
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY


"Пока еще никто не заказал мотоцикл "Nirvana" или "Metallica"

Есть у Шифа и работы, которые появились по его собственной инициативе. Например, проекты "Виктор Цой" и "Машина времени", которые визуально ассоциируются с этими музыкантами.

- Это музыканты, которые повлияли на мировоззрение людей моего поколения, и я посчитал нужным об этом сказать. Оба мотоцикла уехали в частную коллекцию в Москву.
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
"Виктор Цой".
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
В мотоцикле просматриваются детали как раннего, так и позднего творчества музыканта.
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Седло мотоцикла "Машина времени" выполнено в форме гитары.

Как оказалось, кастомайзингом мотоциклов, который связан со знаковыми для многих людей персонажами, до Шифа не занимался никто на постсоветском пространстве.

- И когда люди увидели, что можно делать мотоциклы, связанные со знаковыми фигурами - это подогрело интерес. Возникла новая категория заказчиков, которая хочет именно такой продукт.

И эта категория - люди не только определенного достатка, но и возраста: пока никто не заказал мотоцикл с той же Nirvana или Metallica, отмечает собеседник. Зато один россиянин попросил сделать проект "Terminator", поскольку он является любителем этой картины.

- У человека было желание, но не было какого-то образа, поэтому это был самый длительный проект. Все прорабатывалось с нуля - вплоть до технологии некоторых деталей. На работу ушло больше года, а за несколько месяцев до сдачи мы случайно узнали о том, что он выйдет как раз к 30-летию фильма.

Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
"Terminator".
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

И подобные именные проекты, отмечают в мастерской, - не коммерческая ниша, а часть философии для узкого круга.

- Ведь никто никогда не поедет на "Машине времени" по городу. Это возможно, но есть более удобные варианты, которые были сделаны нами.

"Если бы все работали, как мы - мы бы жили в самой лучшей стране"

Еще одна отличительная особенность мастерской Шифа в том, что все работы производятся практически вручную и без компьютерных эскизов. Это делает мотоциклы не только эксклюзивными, но и требует большего времени.

- Чтобы сделать мотоцикл, нужно около полугода, но параллельно мы можем заниматься пятью проектами.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

Собеседник говорит, что количество заказов постоянно разное: на это влияет как экономическая ситуация в данное время, так и сезонный характер этого вида транспорта.

- Среднестатистический заказчик хочет придти в марте и первого мая выехать на открытие сезона на новом мотоцикле, который будет круче всех наших предыдущих проектов. Люди хотят быстро и самое лучшее.

Клиенты Шифа знают: мотоцикл к новому сезону нужно заказывать до завершения предыдущего. И продолжительность работы над каждым экземпляром позволяет ему делать проекты, аналогов которым сложно найти в мире.

- Когда мы привозим свои мотоциклы на выставки в разные страны, внешне они ничем не отличаются от остальных. Только лучше. Качественнее. Специалисты говорят, что у нас лучшие детали. Мы просто копаем ямку глубже, чем остальные.

В мастерской можно увидеть и старый мотоцикл "Минск". Когда-нибудь Юрий Шиф организует музей отечесвтенных мотоциклов, а пока он сотрудничает с "Мотовело" и даже создал проекты на базе нашей техники.
В мастерской можно увидеть и старый мотоцикл "Минск". Когда-нибудь Юрий Шиф организует музей отечественных мотоциклов, а пока он сотрудничает с "Мотовело" и даже создавал проекты на базе нашей техники.

Делать лучше, чем остальные - часть философии мастерской Юрия Шифа. Таким образом он показывает, что в нашей стране возможно производить вещи, которые сделают Беларусь узнаваемой в мире. Он давно мог бы уехать в другую страну, но одна из главных составляющих в его работе - патриотизм.

- И если бы каждый делал свою работу, как мы - мы бы жили в лучшей стране на свете. Это касается и работы министра, и работы уборщицы, которая скоро придет убирать мастерскую.

Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
Фото предоставлено мастерской Юрия Шифа
-15%
-10%
-10%
-10%
-50%
-13%
-20%
-20%
-10%