109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  4. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  5. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  6. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  7. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  8. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  9. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  10. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  11. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  12. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  15. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  16. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  17. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  18. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  19. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  20. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  21. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  22. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  23. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  24. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  25. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  26. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  27. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  28. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  29. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  30. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать


Денис Алдохин,

Седаны D-класса – оптимальный тип автомобилей для городского жителя: салон вмещает четверых, а при необходимости – пятерых человек, багажник вмещает все покупки, сделанные в супермаркете, а комфорт и безопасность у таких автомобилей зачастую выше среднего уровня. О плюсах и минусах автомобилей D-класса, популярных у белорусских водителей, - в сегодняшнем обзоре.

Citroen С5



Этот автомобиль - один из самых распространенных на белорусских дорогах. Citroen С5 отличают невысокая стоимость, дешевые запчасти и относительно простой ремонт - нашими механиками автомобиль изучен от и до. Он просторный, даже задним пассажирам места хватает с избытком.

Гидропневматическая подвеска, которой оснащается автомобиль, придает ему замечательную плавность хода. К тому же помогает выбраться из сугробов зимой или пробраться по колее на дачу – одним нажатием кнопки клиренс можно увеличить до 29 см.

За такие преимущества приходится платить – ремонт гидравлики недешев. А самые частые неисправности – это утечки жидкости из сфер (аналог амортизаторов) и отказ основного насоса.

Покупая Citroen С5, лучше всего обратить внимание на машины, снабженные двухлитровым бензиновым или дизельным мотором того же объема. Они довольно просты в ремонте, надежны и придают автомобилю неплохую динамику.
С электроникой после рестайлинга в 2004 году ситуация стала получше, правда, одно из самых больных мест так и не вылечили – модуль подрулевых переключателей. Один из типичных симптомов, связанных с неполадками в этом узле, – внезапно перестают включаться указатели поворотов.

Вообще мелкие проблемы электроники у С5 будут периодически вылезать во время эксплуатации, особенно в зимний период, и к ним нужно относиться как к данности.

В остальном автомобиль неплох: в своем сегменте С5 один из самых комфортных автомобилей, у него плавный ход, просторный салон и весьма информативная панель – есть индикатор температуры охлаждающей жидкости, масла, в продвинутых версиях - даже вольтметр.

Honda Accord



Салон этого автомобиля, по сравнению с предыдущим, несколько тесноват, зато собран очень качественно. Honda Accord седьмого поколения комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями, но последние редки - такие автомобили продавались в основном в Европе или Японии.

Эффектный внешний вид автомобиля способствует пробуждению драйверских амбиций у владельцев Accord. От этого сильно страдают коробка и двигатель автомобиля, поэтому, приобретая данный седан, лучше всего проверить эти узлы у специалистов.

Все моторы, которыми оснащается автомобиль, оборудованы цепным приводом ГРМ и очень требовательны к качеству масла.Чаще всего любители "зажечь" сталкиваются с необходимостью замены цепи уже после 150 тыс. км пробега, больше всего это характерно для автомобилей с 2,4 л мотором.

Большинство проблем Honda Accord связано с возрастом автомобиля. Оригинальные запчасти для именитого японца запредельно дороги, поэтому чаще всего белорусские водители выбирают недорогие аналоги. И, собственно, дальнейшие комфорт и надежность автомобиля напрямую зависят от качества этих самых аналогов. Поэтому при покупке Honda Accord с пробегом внимательно следите за тем, как и где обслуживал автомобиль предыдущий хозяин.

Ford Mondeo



Этот автомобиль может покорить размерами салона – он один из самых просторных в классе. Часто его приобретают даже для корпоративных нужд.

Приобретая Ford Mondeo третьего поколения, лучше всего обратить внимание на бензиновые машины. Но не стоит брать автомобиль с мотором 1,8 SCi мощностью 130 л.с.: уж очень он требователен к топливу, сам мотор редок и запчасти к нему – тоже.

Лучшим среди бензиновых можно назвать 2,0-литровый мотор, выдающий 145 л.с. Он придает автомобилю хорошую динамику, а аппетит у него немногим больше 1,8-литрового. Все двигатели, которыми оснащается Mondeo, имеют цепной привод ГРМ, который долгое время не требует обслуживания.

Особо пристальное внимание следует уделить кузову, который быстро поедает ржавчина. Подъемник и осмотр специалистом перед покупкой Ford Mondeo обязательны. Сильнее всего страдают колесные арки, кромки дверей, а также капот, лонжероны и система выхлопа. Еще один не самый существенный недостаток автомобиля – отделка салона: пластиковые детали легко царапаются и со временем начинают скрипеть.

Если вам попадется ухоженный Ford Mondeo, то лучшую машину для семьи найти сложно: за сравнительно небольшие деньги вы получаете хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль.

Mazda 6



Цепкая подвеска, броский внешний вид и острый руль – так вкратце можно охарактеризовать Mazda 6 первого поколения. Бензиновые двигатели, которыми оснащается седан, довольно надежны – могут прослужить 300-350 тыс. км. Дизели же из-за прогара медных уплотнительных шайб под форсунками могут начать "подъедать" масло уже после 150 тыс. км.

Если вовремя не поменять шайбы, в моторе начнется "масляное голодание", которое грозит серьезными последствиями.
Также не рекомендуются к покупке "шестерки" с трехлитровыми бензиновыми моторами. На зеркалах цилиндров этих двигателей механики не раз находили задиры, а сам мотор во время работы начинал "постукивать". Капиталить его никто не возьмется, единственный вариант – приобрести подержанный.

Пластик салона Mazda 6 не предрасположен к сверчкам, очень редко скрипы могут появиться в районе передней панели или в центральном тоннеле. Перед покупкой рекомендуется проверить работу всех опций салона: например, подогрев сидений склонен к поломкам.

Также следует обратить внимание на работу автоматической коробки передач, которая после пробега в 80-120 тыс. км может с толчками переключаться с 1-й на 2-ю и с 3-й на 4-ю передачи. В этом виноваты конструктивные просчеты коробки, а ее ремонт обещает быть недешевым.

В остальном автомобиль надежен. Кстати, большой плюс Mazda 6 в том, что даже спустя годы седан выглядит очень привлекательно и современно и не затеряется в городском потоке. Фото автомобиля и объявления о продаже Mazda 6 вы найдете в автообъявлениях на A.TUT.BY.


Подводя итог, отметим, что если хотите комфорт за разумные деньги, то остановите выбор на Citroen С5 – за небольшие деньги можно получить комфортную подвеску, функциональный интерьер и хорошую управляемость вкупе с удобными сидениями.

Если во главу угла ставятся надежность и драйв, то выбор Honda Accord очевиден: все ее "болезни" хорошо изучены и недороги в лечении, а серьезных проблем от автомобиля можно ждать только в случае почтенного возраста и "драйверских амбиций" прежнего владельца.

Mazda 6 подойдет приверженцам стиля, внешне она смотрится актуально, даже по сравнению с более свежими моделями. Автомобиль довольно надежен, практичен, а также хорошо знаком механикам.

Покупка Ford Mondeo будет разумна только при тщательном осмотре кузова на предмет коррозии. Найти ухоженный экземпляр – большая удача, но в этом случае вы действительно получите большой, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль за сравнительно небольшие деньги.
-10%
-10%
-15%
-20%
-10%
-30%
-5%
-30%