• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  2. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  3. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  4. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  5. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  6. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  7. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  8. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  11. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  12. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  13. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  14. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  15. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  19. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  20. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  21. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  22. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  23. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  24. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  25. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  26. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  27. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  28. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  29. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  30. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет


Дмитрий Новицкий, фото и видео: Антон Шелкович,

Не прошло и двух лет, как наши путешественники совместного проекта журнала "Большой" и AUTO.TUT.BY снова на связи - рассказывают о финальной части экспедиции, дороге в Минск.




Последняя наша встреча была на Байкале: поездили по льду, увидели нерпу в нерпинарии. Об этом подробно можно почитать здесь. А мы лучше еще раз скажем о Байкале: не устаю агитировать за отдых здесь. О его красоте можно говорить много, я лишь скажу: одно из самых энергетически сильных мест на планете. И лучше всего ехать в сезоне-2015: цены на туры зафиксированы в рублях, поэтому берите тур на 12-14 дней по всему Байкалу. Посмотрите в интернете, средняя цена - около 30 тысяч, сейчас это меньше 500 долларов. Отставить Турцию - все на Байкал.
 

Всем интересующимся красотой вселенского масштаба могу посоветовать российский проект airpano, ребята сделали отличные панорамы озера. Вертолета у нас с собой не было, коптер сломали по дороге, поэтому переплюнуть нам их нечем. Смотрите, наслаждайтесь красотой.



Напоминаю, что в процессе наших поездок по льду Байкала мы забуксовали и пробили бак. Случилось это ночью - никогда не ездите по Байкалу после захода солнца. Но у нас не было другого выхода: для фотосессии нужен был закат.



Возвращаясь "домой", в Листвянку, в темноте мы сначала здорово приложились днищем о ледяной торос, а потом свалились в колею этого гусеничного трактора.

Эти ошибки - следствие усталости. Не плохие дорожные условия, не чья-то вина, а усталость. Усталость и эйфория, что все сложное осталось позади и ты можешь расслабиться и не впиваться так сильно взглядом в дорогу.

Из-за усталости днище автомобиля приобрело несколько пожеванный вид, но осмотр течей из бака не выявил. И только на СТО дилера в Красноярске парни заметили, что из небольшой трещины сочится бензин.



Байкал - это не только красиво, но и опасно. Об этом нужно помнить каждому, ступившему на лед. Но ради такой красоты стоит рискнуть. А для "приземления" от небесной красоты - ролик, как и что мы ели в процессе экспедиции.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


И вроде мелочь, но если больше месяца ты так живешь, не спишь и мчишься в белорусско-китайском дилижансе, тогда накапливается усталость.



Что-то похожее я ощущал, когда прошел сопровождением ралли-рейд "Шелковый путь" в 2010 году. Едешь день, два, три, четыре, пять, спишь по 3-5 часов, делаешь тысячу километров в день - и в какой-то момент проваливаешься в ватное состояние усталости. Как зомби: замедлен, заторможен. На бивуаке оглядываешься вокруг - а на гонщиков и вовсе смотреть страшно, некоторых словно из могилы откопали. Об этом нам как-то рассказал Сергей Вязович, гонщик команды "МАЗ-СПОРТавто".

У нас не "Шелковый путь" и не "Дакар", но на обратном пути мы подтормаживаем и делаем ошибки. Отсюда и повреждения автомобиля на Байкале. Извините, ночных снимков нет: мы просто копались в снегу, о фотографиях вспомнили сильно позже. Тормозим.



Но глобальных проблем у нас нет: мотор шепчет, машина катится как шар, мы едем в Минск! Без остановок, без фотосетов, нам только ТО сделать в Красноярске - и все, мы скоро будем дома!



В Красноярске делают ТО-3, снимают и заваривают бак. Ребята из "Эксперт Моторс" нам уже как родные. И тут я рву волосы: как уже писал, на трассе "Магадан" недалеко от поселка Усть-Нера заглох мотор. Пошевелили все контакты - и снова заработал, включив надпись "Check Engine" на панели приборов. Надпись через несколько запусков двигателя исчезла, и к Красноярску я о ней забыл: просто бросил машину на ТО, а попросить "почитать" ее диагностическим компьютером забыл. "Почитаемся" уже в Минске, о результатах сообщу.



Расценки красноярского дилера Geely вызвали желание обслуживаться в России: стоимость работ по ТО-3 - бинго! - около 50 долларов. Снять-поставить бак и заварить его - около 50 долларов. Литр синтетики Shell - 7,5 доллара за литр! Фильтр воздушный - 12 долларов, масляный - 5, фильтр системы вентиляции - 10. Это издержки образовавшейся курсовой разницы, но в любом случае обслуживание Geely дорогим не назовешь.



Фотографируемся на память с Алексеем из "Эксперт Моторс" - хороший человек, выручил нас с топливным баком - и дальше едем.
 



Но перед следующим рывком расскажу одну поучительную историю. Чтобы добраться до СТО, мы вызвали такси. Таксист приехал на Ford Escort в состоянии нового автомобиля. Все как в сказках: не бит, не крашен, был один хозяин дедушка, последние пять лет стояла в гараже. Там даже задние арки без ржавчины - кто Escort знает, тот поймет, о чем я говорю. И самое главное - эта машина белорусской сборки! Да-да, в поселке Обчак у нас собирали такие автомобили, индекс Y4F тому подтверждение. В общем, жыве Беларусь, даже в холодном Красноярске бегают наши автомобили.

Хотя купил Escort человек не от хорошей жизни:

- Кризис… Я экономист, но у нас сейчас массовые увольнения, сократили меня. Поэтому купил рабочую лошадку, пока что поработаю таксистом.
 



Дорога домой выглядит классикой: то метель, то просто снег. Это в Минске весна уже пришла, в Сибири зима еще держится.
 



Как всегда, судьба сталкивает нас с людьми: дедушка и бабушка, сломались, тащили их 150 км к родственникам, дотащили, все хорошо.

- Ну ты, сынок, и мчишь! Она у меня "с нова" так не ездила, я больше 70 км/ч стараюсь не разгоняться!
 



В том же быстром темпе проскакиваем Уральские горы: хорошие места. Двигаемся с сильно нажатой педалью газа почти без ночевок: очень хочется домой.



Проездом заскакиваем во Владимир, спим у друзей. Владимир всем любителям русской старины максимально рекомендован: Золотое кольцо, я ездил, в этом маршруте действительно есть смысл. Можно лучше понять Россию, читайте здесь.
 



Чем ближе к Москве, тем больше в потоке Geely. Россия отличается от нас, и отношение к китайским брендам здесь другое. Это белорусов пересаживают на Geely с породистого европейского автопрома, а россияне делают шаг от ВАЗа - поэтому "китаец" у них занимает логичную нишу между российским автопромом и известными мировыми именами. Продажи идут неплохо, точнее, шли неплохо: кризис спутал карты всем. Но ключевое - отношение в России к бренду сильно лучше. Вот и я ратую за то, что пора белорусам менять отношение к Geely. Россиянам нравится? Отлично, даешь занятость борисовских рабочих, налоги в бюджет и прочее - подгоняйте автовозы, будем на Россию собирать и отгружать. То же касается чиновников и госаппарата: зачем председателю исполкома Volkswagen Touareg? Он что, на него заработал? А на планерки ездить хватит и Emgrand X7: если эта модель до Магадана доехала, доедет и на совещание начальства.



Тем временем прибываем к дилеру Geely в Москве, салону "UniMotors". Там ждет встреча, хлеб, соль - и дилеры, и российский "Geely-клуб" следили за путешествием, поэтому попросили заехать пообщаться.
 



Всех очень интересовало: "Как машина?" Машина норм: доехала до Магадана, вернулась обратно. Самое главное, что меня волновало, - надежность - у Geely есть. Можно долго обсуждать недостатки Geely (а они тоже есть), но самое главное - машина "сходила" туда и обратно без поломок. Условия были экстремальными, каждый наш километр можно посчитать за три, поэтому "ломучим конструктором" этот автомобиль не назовешь, надежная машина.

Пытался я заикнуться насчет ржавчины, что очень опасаюсь, - меня едва не забросали камнями: мол, пережитки прошлого, сейчас все в порядке. Не уверен и очень рекомендую всем владельцам сделать антикор. Так, на всякий случай.



Наш отряд мчит дальше - скоро Минск.



Сколько? От Москвы до Минска 700 км? Рукой подать!



Мелькают исконно русские деревни Зюзьки и Птушки под Смоленском - все, родина, принимай своих сыновей.



Минск принял непривычным теплом и, как всегда, серостью. В Сибири жить проще, чем у нас: в Сибири солнце есть зимой, а у нас с ноября по март небо словно крышкой накрывают - сиди, варись в депрессиях и страхах.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



После небольшого отдыха встречаемся с Антоном вещи разобрать.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


В этом видео - все, что мы брали с собой в поездку. Ничего сверхособенного там нет. Если захотите совершить рывок Минск - Магадан, можете никого не слушать, а поворачивать ключ в замке зажигания и ехать. Мы прошли в общей сложности 24 000 км, потратили больше месяца на все про все. Но если не писать репортажи, управитесь быстрее, в месяц вписаться можно. И если мы говорим про отпуск, такое путешествие будет лучшим отпуском в вашей жизни.



Все, до новых встреч в эфире! Ведь планы на следующие путешествия еще есть!

Хотя - стоп, стоп, стоп, с меня еще подробный рассказ об автомобиле. Поэтому осталась последняя часть, подробный анализ Geely Emgrand X7. Пока свежи воспоминания, сажусь писать.



Удачи всем!
 
-15%
-10%
-5%
-58%
-30%
-20%
-50%
0072142