• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  2. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  3. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  4. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  5. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  6. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  7. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  8. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  9. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  10. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  11. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  12. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  13. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  14. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  15. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  16. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  17. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  18. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  19. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  20. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  21. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  22. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  23. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  24. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  25. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  26. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  27. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  28. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  29. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  30. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая


Дмитрий Новицкий, фото и видео: Антон Шелкович,

Не прошло и двух лет, как наши путешественники совместного проекта журнала "Большой" и AUTO.TUT.BY снова на связи - рассказывают о финальной части экспедиции, дороге в Минск.




Последняя наша встреча была на Байкале: поездили по льду, увидели нерпу в нерпинарии. Об этом подробно можно почитать здесь. А мы лучше еще раз скажем о Байкале: не устаю агитировать за отдых здесь. О его красоте можно говорить много, я лишь скажу: одно из самых энергетически сильных мест на планете. И лучше всего ехать в сезоне-2015: цены на туры зафиксированы в рублях, поэтому берите тур на 12-14 дней по всему Байкалу. Посмотрите в интернете, средняя цена - около 30 тысяч, сейчас это меньше 500 долларов. Отставить Турцию - все на Байкал.
 

Всем интересующимся красотой вселенского масштаба могу посоветовать российский проект airpano, ребята сделали отличные панорамы озера. Вертолета у нас с собой не было, коптер сломали по дороге, поэтому переплюнуть нам их нечем. Смотрите, наслаждайтесь красотой.



Напоминаю, что в процессе наших поездок по льду Байкала мы забуксовали и пробили бак. Случилось это ночью - никогда не ездите по Байкалу после захода солнца. Но у нас не было другого выхода: для фотосессии нужен был закат.



Возвращаясь "домой", в Листвянку, в темноте мы сначала здорово приложились днищем о ледяной торос, а потом свалились в колею этого гусеничного трактора.

Эти ошибки - следствие усталости. Не плохие дорожные условия, не чья-то вина, а усталость. Усталость и эйфория, что все сложное осталось позади и ты можешь расслабиться и не впиваться так сильно взглядом в дорогу.

Из-за усталости днище автомобиля приобрело несколько пожеванный вид, но осмотр течей из бака не выявил. И только на СТО дилера в Красноярске парни заметили, что из небольшой трещины сочится бензин.



Байкал - это не только красиво, но и опасно. Об этом нужно помнить каждому, ступившему на лед. Но ради такой красоты стоит рискнуть. А для "приземления" от небесной красоты - ролик, как и что мы ели в процессе экспедиции.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


И вроде мелочь, но если больше месяца ты так живешь, не спишь и мчишься в белорусско-китайском дилижансе, тогда накапливается усталость.



Что-то похожее я ощущал, когда прошел сопровождением ралли-рейд "Шелковый путь" в 2010 году. Едешь день, два, три, четыре, пять, спишь по 3-5 часов, делаешь тысячу километров в день - и в какой-то момент проваливаешься в ватное состояние усталости. Как зомби: замедлен, заторможен. На бивуаке оглядываешься вокруг - а на гонщиков и вовсе смотреть страшно, некоторых словно из могилы откопали. Об этом нам как-то рассказал Сергей Вязович, гонщик команды "МАЗ-СПОРТавто".

У нас не "Шелковый путь" и не "Дакар", но на обратном пути мы подтормаживаем и делаем ошибки. Отсюда и повреждения автомобиля на Байкале. Извините, ночных снимков нет: мы просто копались в снегу, о фотографиях вспомнили сильно позже. Тормозим.



Но глобальных проблем у нас нет: мотор шепчет, машина катится как шар, мы едем в Минск! Без остановок, без фотосетов, нам только ТО сделать в Красноярске - и все, мы скоро будем дома!



В Красноярске делают ТО-3, снимают и заваривают бак. Ребята из "Эксперт Моторс" нам уже как родные. И тут я рву волосы: как уже писал, на трассе "Магадан" недалеко от поселка Усть-Нера заглох мотор. Пошевелили все контакты - и снова заработал, включив надпись "Check Engine" на панели приборов. Надпись через несколько запусков двигателя исчезла, и к Красноярску я о ней забыл: просто бросил машину на ТО, а попросить "почитать" ее диагностическим компьютером забыл. "Почитаемся" уже в Минске, о результатах сообщу.



Расценки красноярского дилера Geely вызвали желание обслуживаться в России: стоимость работ по ТО-3 - бинго! - около 50 долларов. Снять-поставить бак и заварить его - около 50 долларов. Литр синтетики Shell - 7,5 доллара за литр! Фильтр воздушный - 12 долларов, масляный - 5, фильтр системы вентиляции - 10. Это издержки образовавшейся курсовой разницы, но в любом случае обслуживание Geely дорогим не назовешь.



Фотографируемся на память с Алексеем из "Эксперт Моторс" - хороший человек, выручил нас с топливным баком - и дальше едем.
 



Но перед следующим рывком расскажу одну поучительную историю. Чтобы добраться до СТО, мы вызвали такси. Таксист приехал на Ford Escort в состоянии нового автомобиля. Все как в сказках: не бит, не крашен, был один хозяин дедушка, последние пять лет стояла в гараже. Там даже задние арки без ржавчины - кто Escort знает, тот поймет, о чем я говорю. И самое главное - эта машина белорусской сборки! Да-да, в поселке Обчак у нас собирали такие автомобили, индекс Y4F тому подтверждение. В общем, жыве Беларусь, даже в холодном Красноярске бегают наши автомобили.

Хотя купил Escort человек не от хорошей жизни:

- Кризис… Я экономист, но у нас сейчас массовые увольнения, сократили меня. Поэтому купил рабочую лошадку, пока что поработаю таксистом.
 



Дорога домой выглядит классикой: то метель, то просто снег. Это в Минске весна уже пришла, в Сибири зима еще держится.
 



Как всегда, судьба сталкивает нас с людьми: дедушка и бабушка, сломались, тащили их 150 км к родственникам, дотащили, все хорошо.

- Ну ты, сынок, и мчишь! Она у меня "с нова" так не ездила, я больше 70 км/ч стараюсь не разгоняться!
 



В том же быстром темпе проскакиваем Уральские горы: хорошие места. Двигаемся с сильно нажатой педалью газа почти без ночевок: очень хочется домой.



Проездом заскакиваем во Владимир, спим у друзей. Владимир всем любителям русской старины максимально рекомендован: Золотое кольцо, я ездил, в этом маршруте действительно есть смысл. Можно лучше понять Россию, читайте здесь.
 



Чем ближе к Москве, тем больше в потоке Geely. Россия отличается от нас, и отношение к китайским брендам здесь другое. Это белорусов пересаживают на Geely с породистого европейского автопрома, а россияне делают шаг от ВАЗа - поэтому "китаец" у них занимает логичную нишу между российским автопромом и известными мировыми именами. Продажи идут неплохо, точнее, шли неплохо: кризис спутал карты всем. Но ключевое - отношение в России к бренду сильно лучше. Вот и я ратую за то, что пора белорусам менять отношение к Geely. Россиянам нравится? Отлично, даешь занятость борисовских рабочих, налоги в бюджет и прочее - подгоняйте автовозы, будем на Россию собирать и отгружать. То же касается чиновников и госаппарата: зачем председателю исполкома Volkswagen Touareg? Он что, на него заработал? А на планерки ездить хватит и Emgrand X7: если эта модель до Магадана доехала, доедет и на совещание начальства.



Тем временем прибываем к дилеру Geely в Москве, салону "UniMotors". Там ждет встреча, хлеб, соль - и дилеры, и российский "Geely-клуб" следили за путешествием, поэтому попросили заехать пообщаться.
 



Всех очень интересовало: "Как машина?" Машина норм: доехала до Магадана, вернулась обратно. Самое главное, что меня волновало, - надежность - у Geely есть. Можно долго обсуждать недостатки Geely (а они тоже есть), но самое главное - машина "сходила" туда и обратно без поломок. Условия были экстремальными, каждый наш километр можно посчитать за три, поэтому "ломучим конструктором" этот автомобиль не назовешь, надежная машина.

Пытался я заикнуться насчет ржавчины, что очень опасаюсь, - меня едва не забросали камнями: мол, пережитки прошлого, сейчас все в порядке. Не уверен и очень рекомендую всем владельцам сделать антикор. Так, на всякий случай.



Наш отряд мчит дальше - скоро Минск.



Сколько? От Москвы до Минска 700 км? Рукой подать!



Мелькают исконно русские деревни Зюзьки и Птушки под Смоленском - все, родина, принимай своих сыновей.



Минск принял непривычным теплом и, как всегда, серостью. В Сибири жить проще, чем у нас: в Сибири солнце есть зимой, а у нас с ноября по март небо словно крышкой накрывают - сиди, варись в депрессиях и страхах.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



После небольшого отдыха встречаемся с Антоном вещи разобрать.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


В этом видео - все, что мы брали с собой в поездку. Ничего сверхособенного там нет. Если захотите совершить рывок Минск - Магадан, можете никого не слушать, а поворачивать ключ в замке зажигания и ехать. Мы прошли в общей сложности 24 000 км, потратили больше месяца на все про все. Но если не писать репортажи, управитесь быстрее, в месяц вписаться можно. И если мы говорим про отпуск, такое путешествие будет лучшим отпуском в вашей жизни.



Все, до новых встреч в эфире! Ведь планы на следующие путешествия еще есть!

Хотя - стоп, стоп, стоп, с меня еще подробный рассказ об автомобиле. Поэтому осталась последняя часть, подробный анализ Geely Emgrand X7. Пока свежи воспоминания, сажусь писать.



Удачи всем!
 
-10%
-10%
-15%
-12%
-5%
-50%
-20%
-45%
-30%
0073029