105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  2. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  3. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  4. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  5. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  6. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  7. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  8. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  9. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  10. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  11. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  12. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  13. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  14. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  15. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  16. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  17. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  18. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  19. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  20. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  21. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  22. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  23. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  25. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  28. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  29. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  30. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию


/

"Многим из вас удалось воплотить мечту в реальность? А уж если это мечта детства, прошедшая с вами сквозь годы? Та мечта, с которой вы, как казалось, давно распрощались? Моя мечта начала осуществляться с восстановлением отцовского автомобиля".

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Rover 3500 SD1 (Special Division 1) 1979 года выпуска
Во время производства данной модели продумывались мельчайшие детали. В частности, обтекаемые формы и даже кузов типа хетчбэк способствовали созданию более аэродинамической формы авто. Автомобиль создавался как модель бизнес-класса, отличаясь невероятным удобством по тем временам и весьма неплохим даже по нашим: более мощный двигатель, чем у аналогов, для того, чтобы возить не только тело, но и душу.

Вместительный салон, огромная колесная база, более мягкая подвеска, люк и эклектические стеклоподъемники, самодиагностика электроники и даже датчик ремня безопасности – и это 79 год! Неудивительно, что данный автомобиль получил международную премию "Лучший автомобиль года" - между прочим, последний из всех английских автомобилей.

Автомобиль оснащен двухкарбюраторным бензиновым двигателем V8 объемом в 3,5 литра. А если учесть еще и широкую колесную базу и обтекаемость – получаем практически спорткар.
- Автомобиль появился у нас в 1983 году. Жили мы тогда в Мурманске, отец работал во флоте и, соответственно, посещал другие страны, в том числе и европейские. Во время одного из плаваний он приобрел этот Rover в Германии.

По словам Ильи, изначально отец выбирал между модной и сейчас BMW и Rover, но, всего раз проехав за рулем последней, понял, что BMW "нервно курит в сторонке".
 
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

- Я, будучи ребенком, был уверен, что этот автомобиль идеален. Но оказалось, что это не совсем так: прослужив более 10 лет, в результате досадного недосмотра сломался двигатель. Его буквально разорвало, переломав коленвал, погнув клапаны и т. д. 

К тому времени Илья с семьей уже переехал в Беларусь. Его отец надеялся заменить двигатель, однако так и не нашел аналога. После была покупка другого авто, и стало не до "старичка" - Rover продали.  

- Новый владелец, загоревшись идеей восстановить былого "красавца", столкнулся все с той же трудностью - поиском нового двигателя. Однако и он не смог его найти: то ли дорого было, то ли проблемы с доставкой, то ли просто не нашел - как-никак возможностей интернета у него в те времена не было. В результате Rover оказался в гараже на 20 лет - аж до апреля 2013 года.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Вот уже несколько лет Илья с семьей живет в Осиповичах: город небольшой, так что узнать о судьбе машины "из детства" не составило труда. Мужчина нашел человека, которому ранее продали Rover, и договорился о встрече. Увидев состояние авто после двадцати лет простоя, Илья сразу же загорелся идеей восстановить автомобиль: он подсобрал денег и выкупил машину обратно.

Далее начался долгий, сложный и увлекательный процесс восстановления. И если бы, как говорит Илья, он сейчас знал, сколько времени, финансов и нервов займет данный процесс, то не уверен, что вообще взялся бы за этот проект.
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец

- Кузов был цел, даже пороги не сгнили - все благодаря двусторонней заводской оцинковке, сухому гаражу и тому, что автомобиль никогда не ездил зимой. Что же касается других систем автомобиля – тут предстояла огромная работа: за 20 лет простоя все резинки задубели, жидкости высохли, неокрашенные детали подверглись коррозии.

Фото: Илья Шишковец

Первым делом стал вопрос поиска оригинального двигателя. Так как машина восстанавливалась именно в оригинал, двигатель должен был быть только родной. Поиск по компаниям, занимающимся данной тематикой, ничего не дал. После многодневных блужданий по просторам интернета родной двигатель Илья нашел в Нижнем Новгороде, однако продавец отказался продавать двигатель отдельно, поэтому пришлось выкупить всю машину и везти ее в Беларусь.

Фото: Илья Шишковец

Пока везли двигатель, у мужчины появилось время заняться восстановлением остальных узлов. Делал все тщательно: каждая система отдельно снималась, проверялась, при необходимости ремонтировалась, красилась и устанавливалась на место. Перечислить все восстановленные элементы практически нереально, так как машина была перебрана полностью. Весь ремонт Илья производил самостоятельно, за исключением тех случаев, когда работу нужно было доверить профессионалам, - например, покраски автомобиля или восстановления отражателей фар методом вакуумного напыления алюминия в заводских условиях.
 
Фото: Илья Шишковец Фото: Илья Шишковец

- На данном этапе восстановления большинство глобальных задач уже решено: машина в новом покрашенном кузове, полностью перетянут салон, восстановлены подвеска и двигатель. Конечно, остались вопросы и некоторые незавершенные задачи, к примеру, хромирование ручек и бамперов, но все решаемо.

Фото: Илья Шишковец
Фото: Илья Шишковец

По словам Ильи, самый распространенный вопрос - про расход топлива: на трассе он около 8 литров, в городе - от 15, но главное - это впечатления от езды.  

- Звук 2-карбюраторной восьмерки объемом 3,5 литра сложно с чем-то перепутать. А управляемость авто просто превосходная. Все благодаря тому, что подвеску этого Rover инженеры просчитывали более двух лет еще на ленточных компьютерах. В итоге дорога на работу позволяет поднять настроение уже в самом начале дня.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
-10%
-20%
-20%
-43%
-45%
-20%
-20%