Дмитрий Новицкий, фото и видео: Антон Шелкович,

Долго ли коротко ли, но совместная экспедиция журнала "Большой" и AUTO.TUT.BY прибыла в Красноярск - город солнца, гор, дымящихся труб и официального сервиса Geely. В предыдущей части мы замерзали, а в этой потеплело: -20oC воспринимаются подарком с неба.
 


Что вам рассказать о Красноярске? Основан в 1628 году Андреем Дубенским, дворянином белорусского происхождения: род Дубенских из Смоленщины. Но люди жили в этих местах намного раньше, а сейчас в красноярской агломерации проживает более 1,3 миллиона населения.



Сейчас, в 2015 году, это город промышленности и труб. "Сегодня воздух еще ничего, а периодически объявляют "режим черного неба" - тогда все, на улицу лучше не выходить", - комментируют экологическую ситуацию собеседники. Город находится в ложбине, заводов много, труб много, экологии мало.



Красноярск всегда в легкой дымке. А в режиме "черного неба" граждан убедительно просят отказаться от использования личного транспорта.



Из достопримечательностей, как всегда на Севере России, ледовый городок в центре. Много красочных фигур изо льда стоят всю зиму на радость детям и туристам: начиная с Челябинска в каждом городе по пути есть такая композиция. Лед как строительный материал в здешних широтах популярен.



В Красноярске находится бывшая самая высокая новогодняя елка в России. Ее высота - 46 метров. Но Рамзан Кадыров не был бы Рамзаном, если бы не построил у себя самую высокую елку: в Грозном стоит 51-метровая ель. Хотя в Красноярске тоже отличное дерево, голову нужно задирать высоко.
 




А так - хороший российский город. Хороший тем, что бизнеса много, достопримечательностей много, разрухи нет, город живет. Встречаются интересные архитектурные решения, например эта арка, которая умерла в 2003 году.
 



Белорусов, как и все белорусское, в Красноярске любят: автобусы, одежда и еда. Автобусов МАЗ в городе и вовсе половина - иногда возникает ощущение, что из Минска никуда не уезжал.



Но самая главная достопримечательность Красноярска перед вами. Знакомьтесь, Дмитрий Шилов и Евгений Пантелейкин. Новые звезды российской журналистики, реинкарнация Хантера Томпсона и его адвоката, только в Красноярске. Ребята какое-то время "работали на работах": Дмитрий был директором издательства, Евгений - главным редактором. Потом, по их словам, они издательство "благополучно развалили" и стали видеоблогерами. Назвали свой канал Raddyson и нырнули в интернет.

1 миллион 300 тысяч просмотров набрал их репортаж о чемпионате по рыбалке, и это лучший репортаж, что я видел за последний десяток лет. Всем студентам журфака могу порекомендовать бросать лекции и учиться работать "по Шилову" - тогда в эпоху интернета вы сможете держаться на плаву.



Ребята выгуляли нас по городу: мы изучали Красноярск, они снимали сюжет.



Показали словацкое посольство: консулом там работает интересная личность, красноярский олигарх Валерий Грачев. У него бизнес и там, и тут, и здесь, плюс контроль ЖКХ города. По слухам, дипломатическая работа для него - хорошее прикрытие, чтобы в случае чего сесть на самолет и отбыть из России в кратчайшие сроки. А вы говорите "Левиафан"…
 



Неподалеку от словацкого посольства находится и белорусское: наши ЖКХ не контролируют, поэтому здание скромнее. Ледоколом в лице Дмитрия Шилова мы пробили сопротивление секретарши и прорвались в кабинет к руководителю отделения Посольства Республики Беларусь в Красноярске Пацыкайлику Дмитрию Николаевичу. Он видеть делегацию блогеров и журналистов точно не ожидал, но принял достойно и радушно.

Интересно, что и руководитель отделения посольства, и я как-то тихо смеркли под ураганным шиловским напором. Поэтому запомните эту фамилию: Дмитрий Шилов - уже звезда YouTube.

Они с Евгением Пантелейкиным воплощают новую русскую мечту. Из простого города, без продюсеров и без поддержки, просто из заводского района - и рвут своим видеоблогом интернет. Из рабочих инструментов у них только GoPro, руки, голова. Аудитория растет, ну и деньги, соответственно, идут: парни уже давно работают только сами на себя. Поэтому GoPro в руки - и вперед, на завоевание интернета. Эти красноярцы доказали, что все возможно, если есть желание реализовать мечту.
 



В финале мы зашли в рюмочную, где неплохо посидели, точнее - постояли. Общение с местными писали на видео, но включать не будем: и так нас уже упрекают в черноте. Хорошая рюмочная, хороший Красноярск - спасибо ребятам, город показали. 



Но! Мы забыли о еще одном персонаже города. Живет он в 450 км от Красноярска, а в урбанизацию заскочил по делам. Знакомьтесь, Веселый Молочник собственной персоной, живой, здоровый и веселый.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Это фермер Джастас Уолкер, переехал в Россию из Канзаса, взял землю, женился, семья, дети, в Америку обратно и не хочет. Делает моцареллу, задорно смеется, поэтому однажды проснулся знаменитым - у этого ролика 2 миллиона просмотров!

Дал Джастас интервью и нашему "телеканалу". В интервью он жестко раскритиковал США и поддержал Россию. Текстовую версию интервью с Веселым Молочником можно прочитать здесь.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Хороший человек, будете у него за Красноярском - он милости всех просит в сельском хозяйстве помогать. Рабочих рук ему очень не хватает.




Как мы и писали, Красноярск - техногенный город. Но за городом - красота. Горнолыжная трасса, горы, Красноярское море - красноярцам с местами для загородного отдыха повезло.



Но нам пора и честь знать, спасибо этому дому, поедем к другому… Стоп-стоп-стоп, а что с машиной?
 



Машину внимательно осмотрели у официального дилера "Эксперт Моторс" в Красноярске. Вердикт: подвеска в норме, жидкости в норме, технически автомобиль пока что безупречен.
 



А с печкой - мистика и загадка: все заслонки в норме, все патрубки горячие, жидкость входит и выходит, замечательно выходит - но в ногах переднего пассажира холодно. Нужно заметить, что в Красноярске сильно потеплело, -19oC. И при морозах около -20oC в машине комфортно, вопросов к печке нет. Как только ниже -20oC, к -30oC - передний пассажир мерзнет. Да, и "грелки" для ног - фигня полная: если сидишь на месте, не работают. Чтобы они грели, нужно ходить, а когда ходишь, ноги обычно не мерзнут. "Грелки" в нашем случае - выброшенные деньги и замерзшие надежды.
 



Ребята из "Эксперт Моторс" все разобрали, все посмотрели, все перепроверили. Сначала грешили на салонный фильтр - заменили. Потом грешили на воздуховоды - все тщательно проклеили. Потом, потом, потом - в общем, все разобрали, заново собрали, печка вроде бы работает. Вроде бы, потому что в -15oC она и так у нас нормально грела. Конкретной поломки в системе отопления нет, версии "Что это было?" принимаем в виде комментариев под данным материалом.



На СТО сделали "большое ТО" с заменой свечей зажигания, всех фильтров, тормозной жидкости и масла. Но главным достижением я считаю картонку перед радиатором. Это на Севере самая важная деталь в автомобиле, без нее никто не ездит. В салоне стало тепло, ободренные ребятами и теплым приемом, едем дальше.



Впереди - Байкал! Где сердце замрет от красоты… 

Читайте также:

 
-45%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
-50%