• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  18. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Дмитрий Новицкий, фото и видео: Антон Шелкович,


 
"А не спеши ты нас хоронить, а у нас еще есть дела", - напевая песни, экипаж совместного проекта журнала "Большой" и AUTO.TUT.BY за 6 дней достиг Красноярска.


Позади первая часть экспедиции, после старта прошло 5000 км, пора подводить некоторые итоги.


 
Итог первый, дорожный, странный: в России хорошие дороги. От Минска до Москвы залетаешь ровным автобаном, далее тоже проблем нет: есть плохие участки, но их мало, покрытие позволяет ехать хоть на гоночном автомобиле. Адских колдобин нет до самого Красноярска, поэтому можно констатировать: за время сытых нефтяных лет качество российских федеральных трасс сильно улучшилось.
 



По кольцевой проходим красавицу Москву, и эта часть дороги - словно у себя по кухне ездишь, знаешь каждый окурок на обочине и каждого гибэдэдэшника в лицо.



Мы молоды, надеемся - красивы, влюблены. Поэтому пилим до Челябинска. Спим несколько часов в машине и снова едем. По пути замечаем, что Россия - действительно многонациональное государство.
 




Погода ближе к Уфе становится все хуже. Такая поземка очень коварна: из легковой машины ничего не видно - едешь, словно плывешь по белому озеру. У грузовиков, судя по их скорости, такой проблемы нет: едут себе и едут.



На перевале, на дороге Уфа - Челябинск, грузовики стали: метель, аномальная ситуация. Хотя дорожники в России сейчас работают четко: моментально появились спасательные грузовики, которые помогали фурам карабкаться на подъемы, разбрасывали песок и чистили трассу.



Снега все больше, дальнобойщики под мат в радиостанции застряли, остались на перевале - а мы проскочили снежную бурю и ворвались в Челябинск.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 



Здравствуй, Челябинск, ты минчанам как родной. Родной не потому, что из одних труб в городе идет оранжевый дым, а из других - зеленый. Родной потому, что в Челябинске есть здания - двойники минских.

Вот милый сердцу Комаровский рынок: редис и мандарины.


Вот милый сердцу Комаровский рынок: редис и мандарины.

Вот минский Дом Офицеров: судя по всему, минчанам в Челябинске прижиться будет легко. И наоборот.

Вот минский Дворец Профсоюзов: судя по всему, минчанам в Челябинске прижиться будет легко. И наоборот.

- Вообще, мальчики, сложнее стало жить. Не с деньгами связано, а с тем, что люди злее стали. Молодежь злее, гораздо злее, чем в наше, советское время… - напутствовала нас в дорогу местная жительница.
 


А вот и первые потери: прилетевшим камнем расшибло противотуманку. Но пока работает, светит, на скорость не влияет.




Так и едем в сторону Новосибирска, все о России думаем. Иногда останавливаемся на обочине, чтобы поговорить с людьми. Обратите внимание на обувь автора материала: вы думаете, зря дальнобойщики ездят в трико и тапочках? Когда в ноги сутки жарит печка, жарко, не помогут даже кеды - нужно ехать или в тапочках, или босиком. Лично я предпочитаю босиком, а тапочки использую для выхода к людям. А люди - как?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Российская женщина. В близлежащем городке производства закрыты, работы нет, мужа нет, работать где-то нужно, поэтому 20 лет она печет пирожки, делает чай и с этим нехитрым ассортиментом стоит на трассе. У женщины есть круг постоянных клиентов, которые заезжают только к ней.

- Кому петушка в духовке приготовлю, кому утку…

Грибы в банке: за 20 лет подорожали с 60 до 1500 российских рублей.

Грибы в банке: за 20 лет подорожали с 60 до 1500 российских рублей.

Три вида сала: обычное, вареное и копченое.

Три вида сала: обычное, вареное и копченое.
 


- Петушок остался - последний. Возьмете?

Не возьмем: у самих провиантом машина забита под крышу. Везем белорусских петушков в Якутию, на полюс холода, на Оймякон. И с грустью констатируем, что, если экономика советского типа закончится в нашей стране, на улицу может выйти много таких женщин: когда в городках работы нет, остается только петушками у трассы торговать.



Сердечно прощаемся и дальше едем.



К ночи настроение падает: забарахлила печка. Водителю тепло: не Ташкент (за окном все же -30oC), но тепло. А вот у пассажира - холодный воздух.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Оперативно решить проблему нельзя: самим разбирать переднюю панель на трассе - только сделать хуже. Довериться придорожному автосервису и камазистам - аналогично, будет только хуже. Поэтому решили тянуть до Красноярска, до официального сервиса Geely. Судя по симптомам, заклинила заслонка.
 



Но звездное небо над нами, нравственный закон внутри нас, дома ждут женщины, собаки - едем дальше, кутаясь во все теплое, что у нас есть.
 



Вместе с холодом пришло и ощущение России на трассе: после Челябинска очаги цивилизации встречаются все реже, а грузовики сбиваются в стаи - как на дороге, так и во время остановок. Наверное, вместе просто немного теплей, как пели парни из Екатеринбурга.




Хотя все это привычно: я уже подмерзал как-то под Новым Уренгоем, о приключениях можно прочитать здесь.
 

На трассе можно очень цивилизованно переночевать: 25 долларов за отличный номер почти "2-3 звезды", есть даже бесплатный кофе три в одном.



На трассе можно очень цивилизованно переночевать: 25 долларов за отличный номер почти "2-3 звезды", есть даже бесплатный кофе три в одном.

Переночевали, мороз под -30oC, машина завелась без проблем, дальше едем. Вообще, до -30oC Geely заводится отлично.
 




Температура падает, ночью обещают -34…-36oC. С такими мыслями въезжаем в Новосибирск. Еще одна ночевка, машина провела 12 часов при -34oC. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день: заведется или нет?
 



Пробуем запустить наш аппарат. Больше всего переживали за аккумулятор: на нем есть наклейка, что "успешный запуск гарантирован при температуре до -18oC".
 



Соседи по стоянке сразу сказали, что успеха у нас не будет: без автономных отопителей и систем автозапуска после этой ночи не завелся ни один автомобиль. Но мы все же решили попробовать.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


На стоянке в ту ночь не завелся ни один автомобиль - кроме тех, что были оборудованы системой автозапуска, которая автоматически заводит мотор, как только он остынет. У одного из счастливчиков взяли небольшое интервью.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Аккумулятор сражался как гладиатор - долго и упорно. Удивил: крутил долго, бодро. Однако безрезультатно. Вспышки были, но машина не завелась. В итоге мы решили немного поломать технику - и завели Geely с буксира. Понятно, что нельзя и а-та-та, но у нас же экстремальный тест - вот и выяснили, что экстремальную нагрузку по запуску "с веревки" в адский холод мотор Geely держит, не сломался. Завелся, шепчет, дальше едем. Ругайте нас, ругайте. А мы пока расскажем о массовом психозе, к которому привел голубой экран. Видео, что ниже, обязательно посмотрите.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



Памятное фото в обнимку с Новосибирском.
 



Заметьте, местным тоже не жарко: без бороды или балаклавы лицо можно отморозить на раз-два.



На трассе, как всегда, красиво.
 



Но многим не до красоты: люди мерзнут за золотой металл, ехать надо, заказчики грузы ждут. А техника подводит. В нашей машине пассажиру холодновато? Попробуйте потанцевать по трассе вокруг грузовика - тогда узнаете, что такое настоящий холод. В ситуации на фото все просто: водитель остановился по нужде, поставил машину на ручник, а с места тронуться не смог - "прихватило" пневматику. Благо техничка приехала быстро - стоят, отогревают.





Этот бедолага едет в Тюмень, но по пути солярка начала подмерзать. А? Каково? Если ваш ребенок плохо учится, покажите ему эти фотографии и скажите, что он станет дальнобойщиком. Романтика больших дорог - романтика больших проблем.
 




Мороз. Самое страшное, что может с тобой случиться на трассе, - поломка в мороз.
 



Мы-то едем себе и едем, только бензинчик подливаем. А вот парень из Казахстана купил задешево машину в Сибири, возвращается домой. Жену тоже взял в путешествие прокатиться, мир показать. Ему от этого места ехать до дома еще 1100 км.

- Ребята, что-то с мотором не то: масло все время доливаю, работает плохо и очень холодно в салоне. Двигатель вообще не прогревается до рабочей температуры. Замерзаем! А здесь на обочину стал - и провалился, выехать не могу. Дальнобойщик помогает вытащить, но трос рвется. Может, у вас трос есть?



Действительно, ребят вытягивают на куске какой-то тряпки, она все время рвется.



Лезем за своим тросом, достаем буксировочную стропу на 9 тонн, тянем-потянем - и вытащили KIA.



Общее фото на память, обратите внимание на женщину: я ни разу не видел синих от холода жен, поэтому не берите, пожалуйста, с собой женщин, если собираетесь гнать машину из Сибири в Казахстан. Жалко смотреть, ей-богу: ребята-интеллигенты, холод, адский холод и Сибирь.



Дальше - больше. Тоже обочина, мороз, как всегда, за 30oC, фура на боку. Причина та же: кажется, что обочина есть, а ее на самом деле нет. Водитель остановился и практически сразу перевернулся. За ним, чтобы помочь, остановилось еще несколько грузовиков - и тоже провалились в снег. Но те не легли на бок - их быстро вытащили, и они уехали. А водитель остался решать ситуацию.
 



- Двое суток здесь сидим! - на "перегруз" и на помощь подошел другой грузовик той же компании, ребята перегружали товар и решали вопросы с документами.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Холодно. Днем ребята жгли костры, так как у второго грузовика тоже печку прихватило.



Отошли на ночь в гостиницу для дальнобойщиков - им выбили стекло, украли из салона все, что было. Вокруг по трассе деревень нет - кто-то специально остановился, разбил стекло, ограбил грузовик, поехал дальше.
 



Мы подъехали как раз на операцию спасения: пришел эвакуатор, очень аккуратно вытащил фуру из кювета.



Поспешили дальше: после часа съемок на улице в -35oC нам и самим бы помощь не помешала. Поехали в отель для дальнобойщиков неподалеку - пить чай и несколько часов поспать. Честно говоря, так замерзли и устали, что фотографий отеля нет. Может, и к лучшему. О, северные боги, спали мы в своих спальниках, не раздеваясь: страшно было с кровати покрывало снять, на ней явно зачинали еще Ермака, покорителя Сибири. А потом всех дальнобойщиков трассы Новосибирск - Красноярск.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

После шести часов на морозе -35oC снова пробуем завести мотор.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Опытным путем установлено: до -30oC Geely заводится без проблем. Все, что ниже -30oC, - зависит от времени. Если оставил на 10 и более часов, то машину уже вряд ли заведешь. Результат неплохой: техстандарты вообще регламентируют запуск до -25oC, поэтому Geely укладывается с запасом в пять градусов.
 



В сильный мороз за автомобилями всегда - облако дыма, ничего не видно, легко разбиться. Поэтому ехать нужно предельно аккуратно: в облаках видимости ноль.
 




Мы тянем в Красноярск: честно говоря, хочется упасть в кроватку, отлежаться. Но не забываем поглядывать на виды за окном.



Вот она, Россия.

Вот он, кипяток по 10 рублей - почти даром!

Вот он, кипяток по 10 рублей - почти даром!

Вот они, могучие реки, вот она - Сибирь.

Вот они, могучие реки, вот она - Сибирь.
 


А мы мчим. Днем все веселее ехать: на солнце температура резко повышается, можно на улицу выскакивать без шапки и перчаток. Ночью - ну сущий ад. Лютый холод, особенно под утро. Поэтому передвигаться в морозы лучше днем.
 


Красноярск! Нас в этом городе ждал местный Хантер Томпсон, но кто это - расскажем в следующей части.

-7%
-70%
-60%
-35%
-25%
-10%
-5%
-35%
-15%
0072143