174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  2. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  3. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  4. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  5. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  6. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  7. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  8. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  9. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  10. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  11. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  12. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  13. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  14. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  15. Сделать имение Радзивиллов great again. Как под Барановичами спасают уникальную «заброшку»
  16. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  17. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  18. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  19. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  20. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  21. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  22. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  23. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  24. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  25. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  26. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  27. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  28. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  29. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  30. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд


Дмитрий Новицкий, фото и видео: Антон Шелкович,


 
"А не спеши ты нас хоронить, а у нас еще есть дела", - напевая песни, экипаж совместного проекта журнала "Большой" и AUTO.TUT.BY за 6 дней достиг Красноярска.


Позади первая часть экспедиции, после старта прошло 5000 км, пора подводить некоторые итоги.


 
Итог первый, дорожный, странный: в России хорошие дороги. От Минска до Москвы залетаешь ровным автобаном, далее тоже проблем нет: есть плохие участки, но их мало, покрытие позволяет ехать хоть на гоночном автомобиле. Адских колдобин нет до самого Красноярска, поэтому можно констатировать: за время сытых нефтяных лет качество российских федеральных трасс сильно улучшилось.
 



По кольцевой проходим красавицу Москву, и эта часть дороги - словно у себя по кухне ездишь, знаешь каждый окурок на обочине и каждого гибэдэдэшника в лицо.



Мы молоды, надеемся - красивы, влюблены. Поэтому пилим до Челябинска. Спим несколько часов в машине и снова едем. По пути замечаем, что Россия - действительно многонациональное государство.
 




Погода ближе к Уфе становится все хуже. Такая поземка очень коварна: из легковой машины ничего не видно - едешь, словно плывешь по белому озеру. У грузовиков, судя по их скорости, такой проблемы нет: едут себе и едут.



На перевале, на дороге Уфа - Челябинск, грузовики стали: метель, аномальная ситуация. Хотя дорожники в России сейчас работают четко: моментально появились спасательные грузовики, которые помогали фурам карабкаться на подъемы, разбрасывали песок и чистили трассу.



Снега все больше, дальнобойщики под мат в радиостанции застряли, остались на перевале - а мы проскочили снежную бурю и ворвались в Челябинск.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 



Здравствуй, Челябинск, ты минчанам как родной. Родной не потому, что из одних труб в городе идет оранжевый дым, а из других - зеленый. Родной потому, что в Челябинске есть здания - двойники минских.

Вот милый сердцу Комаровский рынок: редис и мандарины.


Вот милый сердцу Комаровский рынок: редис и мандарины.

Вот минский Дом Офицеров: судя по всему, минчанам в Челябинске прижиться будет легко. И наоборот.

Вот минский Дворец Профсоюзов: судя по всему, минчанам в Челябинске прижиться будет легко. И наоборот.

- Вообще, мальчики, сложнее стало жить. Не с деньгами связано, а с тем, что люди злее стали. Молодежь злее, гораздо злее, чем в наше, советское время… - напутствовала нас в дорогу местная жительница.
 


А вот и первые потери: прилетевшим камнем расшибло противотуманку. Но пока работает, светит, на скорость не влияет.




Так и едем в сторону Новосибирска, все о России думаем. Иногда останавливаемся на обочине, чтобы поговорить с людьми. Обратите внимание на обувь автора материала: вы думаете, зря дальнобойщики ездят в трико и тапочках? Когда в ноги сутки жарит печка, жарко, не помогут даже кеды - нужно ехать или в тапочках, или босиком. Лично я предпочитаю босиком, а тапочки использую для выхода к людям. А люди - как?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Российская женщина. В близлежащем городке производства закрыты, работы нет, мужа нет, работать где-то нужно, поэтому 20 лет она печет пирожки, делает чай и с этим нехитрым ассортиментом стоит на трассе. У женщины есть круг постоянных клиентов, которые заезжают только к ней.

- Кому петушка в духовке приготовлю, кому утку…

Грибы в банке: за 20 лет подорожали с 60 до 1500 российских рублей.

Грибы в банке: за 20 лет подорожали с 60 до 1500 российских рублей.

Три вида сала: обычное, вареное и копченое.

Три вида сала: обычное, вареное и копченое.
 


- Петушок остался - последний. Возьмете?

Не возьмем: у самих провиантом машина забита под крышу. Везем белорусских петушков в Якутию, на полюс холода, на Оймякон. И с грустью констатируем, что, если экономика советского типа закончится в нашей стране, на улицу может выйти много таких женщин: когда в городках работы нет, остается только петушками у трассы торговать.



Сердечно прощаемся и дальше едем.



К ночи настроение падает: забарахлила печка. Водителю тепло: не Ташкент (за окном все же -30oC), но тепло. А вот у пассажира - холодный воздух.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Оперативно решить проблему нельзя: самим разбирать переднюю панель на трассе - только сделать хуже. Довериться придорожному автосервису и камазистам - аналогично, будет только хуже. Поэтому решили тянуть до Красноярска, до официального сервиса Geely. Судя по симптомам, заклинила заслонка.
 



Но звездное небо над нами, нравственный закон внутри нас, дома ждут женщины, собаки - едем дальше, кутаясь во все теплое, что у нас есть.
 



Вместе с холодом пришло и ощущение России на трассе: после Челябинска очаги цивилизации встречаются все реже, а грузовики сбиваются в стаи - как на дороге, так и во время остановок. Наверное, вместе просто немного теплей, как пели парни из Екатеринбурга.




Хотя все это привычно: я уже подмерзал как-то под Новым Уренгоем, о приключениях можно прочитать здесь.
 

На трассе можно очень цивилизованно переночевать: 25 долларов за отличный номер почти "2-3 звезды", есть даже бесплатный кофе три в одном.



На трассе можно очень цивилизованно переночевать: 25 долларов за отличный номер почти "2-3 звезды", есть даже бесплатный кофе три в одном.

Переночевали, мороз под -30oC, машина завелась без проблем, дальше едем. Вообще, до -30oC Geely заводится отлично.
 




Температура падает, ночью обещают -34…-36oC. С такими мыслями въезжаем в Новосибирск. Еще одна ночевка, машина провела 12 часов при -34oC. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день: заведется или нет?
 



Пробуем запустить наш аппарат. Больше всего переживали за аккумулятор: на нем есть наклейка, что "успешный запуск гарантирован при температуре до -18oC".
 



Соседи по стоянке сразу сказали, что успеха у нас не будет: без автономных отопителей и систем автозапуска после этой ночи не завелся ни один автомобиль. Но мы все же решили попробовать.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


На стоянке в ту ночь не завелся ни один автомобиль - кроме тех, что были оборудованы системой автозапуска, которая автоматически заводит мотор, как только он остынет. У одного из счастливчиков взяли небольшое интервью.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Аккумулятор сражался как гладиатор - долго и упорно. Удивил: крутил долго, бодро. Однако безрезультатно. Вспышки были, но машина не завелась. В итоге мы решили немного поломать технику - и завели Geely с буксира. Понятно, что нельзя и а-та-та, но у нас же экстремальный тест - вот и выяснили, что экстремальную нагрузку по запуску "с веревки" в адский холод мотор Geely держит, не сломался. Завелся, шепчет, дальше едем. Ругайте нас, ругайте. А мы пока расскажем о массовом психозе, к которому привел голубой экран. Видео, что ниже, обязательно посмотрите.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



Памятное фото в обнимку с Новосибирском.
 



Заметьте, местным тоже не жарко: без бороды или балаклавы лицо можно отморозить на раз-два.



На трассе, как всегда, красиво.
 



Но многим не до красоты: люди мерзнут за золотой металл, ехать надо, заказчики грузы ждут. А техника подводит. В нашей машине пассажиру холодновато? Попробуйте потанцевать по трассе вокруг грузовика - тогда узнаете, что такое настоящий холод. В ситуации на фото все просто: водитель остановился по нужде, поставил машину на ручник, а с места тронуться не смог - "прихватило" пневматику. Благо техничка приехала быстро - стоят, отогревают.





Этот бедолага едет в Тюмень, но по пути солярка начала подмерзать. А? Каково? Если ваш ребенок плохо учится, покажите ему эти фотографии и скажите, что он станет дальнобойщиком. Романтика больших дорог - романтика больших проблем.
 




Мороз. Самое страшное, что может с тобой случиться на трассе, - поломка в мороз.
 



Мы-то едем себе и едем, только бензинчик подливаем. А вот парень из Казахстана купил задешево машину в Сибири, возвращается домой. Жену тоже взял в путешествие прокатиться, мир показать. Ему от этого места ехать до дома еще 1100 км.

- Ребята, что-то с мотором не то: масло все время доливаю, работает плохо и очень холодно в салоне. Двигатель вообще не прогревается до рабочей температуры. Замерзаем! А здесь на обочину стал - и провалился, выехать не могу. Дальнобойщик помогает вытащить, но трос рвется. Может, у вас трос есть?



Действительно, ребят вытягивают на куске какой-то тряпки, она все время рвется.



Лезем за своим тросом, достаем буксировочную стропу на 9 тонн, тянем-потянем - и вытащили KIA.



Общее фото на память, обратите внимание на женщину: я ни разу не видел синих от холода жен, поэтому не берите, пожалуйста, с собой женщин, если собираетесь гнать машину из Сибири в Казахстан. Жалко смотреть, ей-богу: ребята-интеллигенты, холод, адский холод и Сибирь.



Дальше - больше. Тоже обочина, мороз, как всегда, за 30oC, фура на боку. Причина та же: кажется, что обочина есть, а ее на самом деле нет. Водитель остановился и практически сразу перевернулся. За ним, чтобы помочь, остановилось еще несколько грузовиков - и тоже провалились в снег. Но те не легли на бок - их быстро вытащили, и они уехали. А водитель остался решать ситуацию.
 



- Двое суток здесь сидим! - на "перегруз" и на помощь подошел другой грузовик той же компании, ребята перегружали товар и решали вопросы с документами.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Холодно. Днем ребята жгли костры, так как у второго грузовика тоже печку прихватило.



Отошли на ночь в гостиницу для дальнобойщиков - им выбили стекло, украли из салона все, что было. Вокруг по трассе деревень нет - кто-то специально остановился, разбил стекло, ограбил грузовик, поехал дальше.
 



Мы подъехали как раз на операцию спасения: пришел эвакуатор, очень аккуратно вытащил фуру из кювета.



Поспешили дальше: после часа съемок на улице в -35oC нам и самим бы помощь не помешала. Поехали в отель для дальнобойщиков неподалеку - пить чай и несколько часов поспать. Честно говоря, так замерзли и устали, что фотографий отеля нет. Может, и к лучшему. О, северные боги, спали мы в своих спальниках, не раздеваясь: страшно было с кровати покрывало снять, на ней явно зачинали еще Ермака, покорителя Сибири. А потом всех дальнобойщиков трассы Новосибирск - Красноярск.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

После шести часов на морозе -35oC снова пробуем завести мотор.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Опытным путем установлено: до -30oC Geely заводится без проблем. Все, что ниже -30oC, - зависит от времени. Если оставил на 10 и более часов, то машину уже вряд ли заведешь. Результат неплохой: техстандарты вообще регламентируют запуск до -25oC, поэтому Geely укладывается с запасом в пять градусов.
 



В сильный мороз за автомобилями всегда - облако дыма, ничего не видно, легко разбиться. Поэтому ехать нужно предельно аккуратно: в облаках видимости ноль.
 




Мы тянем в Красноярск: честно говоря, хочется упасть в кроватку, отлежаться. Но не забываем поглядывать на виды за окном.



Вот она, Россия.

Вот он, кипяток по 10 рублей - почти даром!

Вот он, кипяток по 10 рублей - почти даром!

Вот они, могучие реки, вот она - Сибирь.

Вот они, могучие реки, вот она - Сибирь.
 


А мы мчим. Днем все веселее ехать: на солнце температура резко повышается, можно на улицу выскакивать без шапки и перчаток. Ночью - ну сущий ад. Лютый холод, особенно под утро. Поэтому передвигаться в морозы лучше днем.
 


Красноярск! Нас в этом городе ждал местный Хантер Томпсон, но кто это - расскажем в следующей части.

-10%
-20%
-10%
-5%
-15%
-10%
-5%
-7%