109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  9. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  13. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  14. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  15. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  19. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта


Дмитрий Новицкий, /


 
Безумству некоторых поем мы песню: вы читаете эти строки, а главный редактор журнала "Большой" Дмитрий Новицкий и фотограф Антон Шелкович едут в Якутию на автомобиле Geely.



Совместный проект журнала "Большой" и AUTO.TUT.BY начинает свое вещание в эфире. Зачем едем? Проверить машину белорусской сборки, проверить себя, посмотреть, как живут люди при температурах ниже -500C. Маршрут простой: Минск - Оймякон, 10 000 км в одну только сторону, вся экспедиция займет месяц.

Сказано - сделано, ребята стартовали.


Фото: Антон Шелкович
 
Но это будет позже, сильно позже. А пока поговорим о том, на чем едут участники.
 
 
Знакомьтесь, один из главных героев нашей экспедиции - автомобиль Geely Emgrand X7. Шедевр белорусского автопрома, вынужденная мечта белорусских чиновников и предмет настороженного отношения масс. Темная лошадка нашей промышленности пока настолько темная, что о ней только один отзыв на портале, и человек по привычке дизель попросил. Пока есть только версия с бензиновым двигателем, но нам на Севере дизель и не нужен.


 
Меньше всего на свете Geely Emgrand X7 похож на экспедиционный внедорожник - но поэтому мы на нем и едем! Согласитесь, на Toyota Land Cruiser скучно: и школьнику понятно, что поездка будет легкой прогулкой. А здесь китайская машина, белорусская сборка, высокие нагрузки на "паркетный" автомобиль - значит, будут приключения, и это значит, нужно брать.





Что в салоне? Нормальные материалы, хороший дизайн и качество сборки: как ни странно, салон получился неплохим - у некоторых машин российской сборки все сильно хуже. Мелькают некоторые нелогичные моменты в эргономике, но в общем и целом салон оставляет хорошее впечатление.

  
Хорошее - ровно до тех пор, пока за руль не садится человек ростом выше 180 см. У автора - 177 см от головы до пят, и сиденье приходится отодвигать до упора. Китайцы, видимо, проектировали машину под себя, забыв о китайской сборной по баскетболу. Поэтому, если у модели будет модернизация, белорусским специалистам в первую очередь нужно удлинить салазки сиденья: труда немного, а ездить станет удобнее. А пока вход высокорослым за руль этого автомобиля запрещен.

 
Под капотом - пламенный мотор объемом два литра. 139 л.с., 170 км/ч, средний расход 8,6 л. Не Ferrari, конечно, но в большинстве случаев лучших показателей и не надо. Внешне двигатель - точная копия двухлитровой "четверки" Toyota конца 90-х - начала нулевых. Со штангенциркулем и техдокументацией не измеряли, но с виду - точь-в-точь.



Как едет? Как и писал: понятно, не Ferrari. Мягкие педали, не очень четкое переключение передач, плавный набор оборотов - в городе становится очевидно, что любителям драгрейсинга нужна другая машина. Но для обычной езды обычного гражданина - то, что доктор прописал. Едет, разгоняется и неплохо тянет. Четвертая передача уверенно вытягивает с 35 км/ч, поэтому любители езды на холостых будут в восторге. По управляемости и работе подвески: все в рамках нормы. Руль легкий, подвеска работает, иногда передняя постукивает на отбой. Гурманы посмотрят-посмотрят - и снова вернутся за руль Alfa Romeo 156 или трехлитровой BMW с кузовом Е46, а обычный человек будет ездить и радоваться жизни. Серенады тому, как машина едет, петь не хочется, но и ругать не за что: машина и машина. В свое время AUTO.TUT.BY проехал на ней 1200 км, почитать можно здесь. Главное, что автомобиль едет, и в наших руках он должен проехать около 25 000 км: туда-обратно по 10 000 - и на месте еще несколько тысяч накатаем. Поэтому заканчиваем первое знакомство с борисовской леди, начинаем сборы.




Перво-наперво мы зашли в магазин "Стихия" и вместо сноубордов, роликов и прочего "как обычно" взяли там комплект одежды Dakine - ребята обещали, что будет не холодно даже в -500С.

 
Далее настал черед машины: на фирменной станции на Кольцова, 48 мы нашли человека, который беспокоился о путешествии сильнее нас. Это директор Геннадий Владимирович - низкий поклон, спасибо. Установили на СТО металлическую защиту, чтобы колоть льды.

 
Поставили зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 - шипы, ламели, суперсмесь. Посмотрим, как поведут себя колеса в -400С, интересно и самим.



Залили морозоустойчивый антифриз: с запасом, чтобы и ниже -400С не замерзал.


Все проверили, перепроверили, к старту экипаж готов.



Фиксируем пробег, на старт, внимание - помчались!
 
Сейчас, когда вы читаете эти строки, наши путешественники давно в пути. На AUTO.TUT.BY совсем скоро появится вторая часть путевого дневника, а в социальных сетях можно следить за онлайн-перемещением экипажа.
 
До встречи - она будет очень скоро.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



-10%
-49%
-50%
-25%
-27%
-20%
-20%
-15%
-20%