/

В ноябре AUTO.TUT.BY писал о 84-летней бабушке на "ИЖ Комби", которая одна воспитывает сына-инвалида. Эта история не оставила равнодушными многих, а летчик коммерческой авиации Игорь Шелудько оставил на форуме комментарий с предложением за свой счет привести машину бабушки в порядок. В последний момент Елена Корнеевна отказалась от помощи, а мы посчитали справедливым рассказать о человеке, который готов был даже купить ей другой автомобиль. Собеседник показал нам свой BMW 5-series, а также поведал о работе пилота Ил-76, ленивых африканцах и о том, почему нужно помогать людям.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

"Естественно, BMW должна быть черной, ведь я тоже смотрю фильмы"

Наш герой говорит, что всегда любил достаточно большие немецкие машины. Раньше он ездил на Audi A6, потом на пятерке BMW 1998 года, которая и сделала его поклонником марки.

- Я всегда задавался вопросом, почему люди любят Apple, но понял лишь тогда, когда купил себе iPhone, забыв о потраченных деньгах уже через час. То же самое и с машиной: уже с первой поездки на BMW я почувствовал, как она глотает и держит дорогу, и у меня сразу рассыпались все стереотипы.

Решив сменить машину этим летом, Игорь даже не задумывался о другой марке - и купил себе "пятерку" в 39-м кузове. Он достаточно быстро нашел то, что хотел: бензиновое авто темного цвета с "автоматом".

За машину 2003 года с пробегом 290 тысяч Игорь отдал 10700 долларов.
За машину 2003 года с пробегом 290 тысяч Игорь отдал 10 700 долларов.

- Естественно, BMW должна быть черной, ведь я тоже смотрю фильмы! А "автомат" я давно хотел, чтобы водить машину одной рукой.


"За рулем себя сдерживаю, ведь, чтобы уйти в другой мир, у меня есть более красочные варианты"

Сразу после покупки Игорь загнал автомобиль в сервисный центр, где заменил все жидкости и "расходники" на оригинальные, что обошлось ему в 1100 долларов. Больше никаких вложений машина не потребовала, да и, в общем, собеседник доволен своим авто.

- Мне очень нравится ее рулевое управление и динамичность. На этой машине невозможно быть пассивным за рулем, ведь она провоцирует на быструю езду. Но я себя сдерживаю, ведь понимаю: чтобы уйти из этого мира в другой, у меня много более красочных вариантов.

Двигатель объемом 2,2 литра, по словам собеседника, расходует в городе 11, а на трассе 9 литров АИ-92.
Двигатель объемом 2,2 литра, по словам собеседника, расходует в городе 11, а на трассе 9 литров АИ-95.

Наш герой уверен, что умеют сдерживать себя за рулем и многие другие водители этой марки. Он объясняет, почему у многих есть мнение, что все владельцы BMW – резкие на дороге.

- Благодаря тем же фильмам и сериалам эта машина приобрела стереотип бандитского, безбашенного автомобиля, за что его любит молодежь. И они покупают себе BMW 90-х годов и думают: "А дай-ка я посажу подругу и понтанусь перед ней, что у меня классная тачка". Их поведение на дороге, конечно, замечают другие и переносят на абсолютно всех владельцев автомобилей этой марки.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

"Многие водители минивэнов ездят как женщины"

Игорь же выносит в отдельную категорию водителей не определенной марки, а определенного кузова автомобиля. Он говорит, что не хочет никого обидеть, но "все водители минивэнов очень похожи".

- Это какой-нибудь 40-летний мужчина, у которого трое детей, обязательный участок с огородиком под Минском и машина как член семьи. Этот его минивэн просто горит, а весь салон завешан елочками, и едет он на нем 59 км/ч в третьей полосе! Юридически он прав, но не учитывает то, что поток едет с большей скоростью и что третья полоса - для опережения. Но он, как и женщины, едет в третьей, потому что там свободнее.

В салоне Игоря - ничего лишнего. Он говорит, что стремится к тому, чтобы его машина была такой, какой она сошла с конвейера.
В салоне BMW Игоря - ничего лишнего. Он говорит, что стремится к тому, чтобы его машина была такой, какой она сошла с конвейера.

А в общем, по словам собеседника, у нас безумно осторожные водители. Особенно это бросается в глаза после поездок в Африку, куда Игорь часто доставляет грузы на самолете.

- В большинстве африканских стран ездят так, что там даже никто и не думает избавляться от вмятин на кузове. А недавно был случай, когда в одной прекрасной стране возле рынка установили светофор, и там появились пробки, которых никогда не было. Они все равно едут, как хотят, им без разницы, что показывает тот светофор.

Единственным минусом своего авто собеседник называет отсутствие кармана для очков над зеркалом, и менять машину пока точно не планирует.
Единственным минусом своего авто собеседник называет отсутствие кармана для очков над зеркалом, и менять машину пока точно не планирует.


"Нет возможности перевозить на западных самолетах то, что мы доставляем на нашем Ил-76"

Игорь доставляет грузы не только в Африку, но и на другие континенты. Он работает в белорусской частной авиакомпании "Рубистар" и перевозит из нашей страны в основном гуманитарную помощь, продовольствие, оборудование и электронику.

- А недавно вот поставляли в Турцию партию наших тягачей МАЗ. Не сказать, что они обалдеть как востребованы, но иногда возим.

Кроме белорусских заказов, говорит Игорь, у них очень много контрактов с европейскими фирмами, так как мало какой западный перевозчик согласится и сможет доставить груз туда, куда летают наши ребята на Ил-76.

- У Ил-76 большое преимущество в том, что он может садиться или взлетать с массой 190 тонн с полосы в 2,5 тысячи метров. Тому же грузовому "Боингу" нужна полоса в 3-4 тысячи, которая есть далеко не в каждом городе, куда часто нужно доставлять оборудование для добычи той же нефти или алмазов.



Также наш самолет выигрывает у западных аналогов в том, что в него можно загружать негабаритные грузы, то есть те, которые не помещаются в контейнер. Например, в "Боинге" грузовой отсек открывается сбоку и рассчитан лишь на то, чтобы туда ставились контейнеры, а рампа Ил-76 открывается сзади, и туда можно вместить 50 тонн чего угодно.

- Однажды мы привезли из Франции в ЮАР насос для буровой станции весом 15 тонн и длиной 6 метров, который не влезал ни в один контейнер. Так нас англичане встречали и в ладоши хлопали, фотографировали, потому что никто не брался везти туда эту штуку.

Игорь говорит, что Ил-76 – это самолет, который всегда привезет, что бы ни случилось, ведь он проектировался как военно-транспортная машина. Но при этом он требует от летчика максимально внимания и отдачи.

- Зато на этом самолете интереснее летать, чем на "Боинге", ведь в Ил-76 большинство элементов управления все-таки отдается человеку. Советские летчики и сейчас считаются самыми лучшими, потому что они вышли из такой техники, которая требовала от них максимальной отдачи, но и не подводила сама. Такая школа учила относиться к самолету как к живому существу.

Свою летную карьеру Игорь начинал в колхозе на Ан-2, который, по его словам, еще более надежный и безотказный самолет, нежеле Ил-76.
Свою летную карьеру Игорь начинал в колхозе на Ан-2, который, по его словам, не менее надежный и безотказный самолет, нежели Ил-76.


"Многие жители Анголы до сих пор обижены на весь мир вместо того, чтобы работать"

Обслуживают самолеты нашей компании только белорусские техники, которые летают в составе экипажа из 7 человек. Такой компанией они почти всегда проводят по несколько дней в африканских странах, пока не найдется груз на обратный рейс. Это время позволяет делать определенные выводы о разных народах, говорит собеседник.

- Я понял, что многие африканцы, за исключением жителей ЮАР, очень безответственные и ленивые. Например, в Анголе груз, который можно выгрузить за 2 часа, всегда выгружают за 4. И они мне показывают пальцами: "Подожди, мы устали, мы ведь устаем".

Наш герой считает, что так происходит потому, что "их подкармливают со всех сторон, ведь они же бедные и несчастные".

- Им ведь весь мир помогает, потому что если не делать этого, они возьмутся за вилы и скажут: "Ага, вы нас кинули, так мы сейчас между собой передеремся!"

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

При этом, рассказывает собеседник, очень многие жители Анголы по сей день продолжают быть обиженными на весь мир и действительно считают, что все должны им помогать. Сами же ангольцы, говорит Игорь, не особенно рвутся обустраивать свой быт.

- Когда заходишь на посадку в Луанде, то конца трущоб, можно сказать, почти не видно. Они построены из чего угодно, и там царит жуткая антисанитария, ведь, как мне рассказывали, на квадратный километр там лишь одна колонка.

"Они не хотели зарабатывать сами, поэтому вся нефть и алмазы в Анголе добываются западными компаниями"

Но есть и те, говорит Игорь, кто хочет трудиться и не жить в подобных условиях. Правда, даже толковому человеку в Анголе нелегко найти работу, ведь страна перенаселена.

- Это происходит потому, что из Анголы мало кто уезжает на заработки, ведь такие работники никому не нужны. Я повторюсь, что они очень ленивые и любят жаловаться на свою тяжелую долю и на то, что кто-то к нему не справедлив. Но когда он начинает работать, понимаешь, что проблема далеко не только в окружающем мире.

Конечно, есть в этой стране и такие люди, которые работают и зарабатывают. В Луанде, говорит собеседник, есть достаточно большой деловой центр с небоскребами, ресторанами и бутиками.

- Но там в основном расположены офисы западных компаний, которые занимаются добычей полезных ископаемых. Не хотели зарабатывать сами – получите.

В багажнике Игоря - дорожная сумка и паркт из болгарского дьюти-фри. Он часто летает и по Европе, но спрашивать о благополучных странах мы его не стали
В багажнике Игоря - дорожная сумка и пакет из болгарского дьюти-фри. Не реже, чем в Африку, он летает и по Европе.

Примером того, как нужно распоряжаться полезными ископаемыми, Игорь считает Арабские Эмираты, где он одно время жил, работая в транспортной авиакомпании этой страны.

- Они ведь не умудрились развязать войну за эту нефть, а поставить добычу на такой поток, что теперь ОАЭ - одна из самых высокотехнологичных стран в мире. Так произошло и потому, что там нет людей, которые будут винить целый мир в том, что они такие несчастные.

"Прочитал статью про бабушку. Стало страшно, что у ее "Комби" завтра отвалятся колеса"

Игорь считает, что помогать нужно тем, кто в этом действительно нуждается. Его слова можно было бы воспринимать голословно, если бы он не вызвался помочь бабушке на "Комби", о которой AUTO.TUT.BY писал в ноябре. Он оставил под статьей следующий комментарий: "Редакция, прошу, напишите, пожалуйста, адрес и номер бабушки на mail: ew-78843@tut.by. Обещаю машину бабули полностью привести в порядок за свой счет".

Оценив состояние "Комби" - ремонтировать там объективно было нечего, - и поговорив с бабушкой, которая, как оказалось, мечтает об "Оке", Игорь готов был купить ей эту машину. Но буквально за день до покупки Елена Корнеевна сказала, что просто не может принять такой подарок. Бабушка осталась очень благодарна "таму добраму чалавеку", а мы поинтересовались у Игоря мотивами его поступка.

- Все новости, а особенно из-за границы, я узнаю через TUT.BY. И когда я прочитал материал про бабушку, я подумал, что человек, который в 84 года живет ради сына-инвалида, - это высшее проявление материнства. Посмотрел на ее машину, стало страшно, что завтра у нее отвалятся колеса - и тогда на чем бабушке возить сына или ездить на тот же рынок? Подумал, если у меня есть возможность, почему бы не помочь.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

Игорь говорит, что мы все чаще думаем, что проблемы другого человека - это не наша забота.

- А ведь когда ты делаешь человеку приятное, то приятно становится и тебе. И это не галочка, что ты крутой парень, а само понимание того, что ты сделал хорошее. Думаю, что по возможности надо помогать людям.

"На людях, которые готовы помочь другому, в нашей стране все и держится"

Такая философия, говорит собеседник, присутствует и у остальных членов его семьи. Например, его сестра с мужем взяли из детского дома ребенка.

- И сейчас эта девочка – член нашей семьи, она живет в хороших условиях, развивается, занимается спортом. Ребенок счастлив, и это греет всех нас. Я повторюсь: почему бы не помогать, если есть такая возможность.

Этой возможностью Игорь пользуется даже по дороге к родителям в Могилев, бесплатно подвозя людей - и удивляется, что иногда ему предлагают деньги. Немаловажную роль в таких поступках играет и доверие к людям.

- Однажды зимой я ехал в Могилев еще на Audi и увидел, что на "аварийке" стоит точно такая же машина. Оказалось, что у мужика сначала пробилось колесо, а потом и запаска, и он просил отвезти его на заправку погреться, пока ему не привезут колесо из Мстиславля. Я подумал, что это же так далеко, и отдал ему свою запаску, которую он мне через пару недель вернул в Минске.

Говоря в общем о взаимопомощи между белорусами, наш герой отмечает, что у нас очень трудные на подъем люди.

- Для масштабов Беларуси и нашего уровня жизни у нас не так много людей, которые помогут. Зато, как мне кажется, на них все и держится.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
-10%
-43%
-30%
-50%
-50%
-25%
-20%
-60%
-30%