175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  2. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  3. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  4. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  5. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  6. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  7. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  8. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  9. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  10. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  11. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  12. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  13. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  14. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  15. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  16. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  17. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  18. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  19. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  20. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей (участвует и бизнес)
  23. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  24. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  25. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  26. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  27. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  28. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  29. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  30. В Беларуси становится все больше алкомаркетов


Денис Алдохин,

Времена недорогих в обслуживании автомобилей, которые с легкостью "переваривали" солярку "из-под трактора" и дешевый бензин, а также стойко переносили белорусские особенности эксплуатации, прошли. Конечно, Golf II, Passat B2 и B3, а также Audi 80 все еще можно встретить на дорогах, но возраст берет свое. К автомобилям последующих поколений соотечественники относились с изрядной долей скепсиса.

Впрочем, альтернативы в соотношении "цена - качество" подержанным VW Passat B5, Audi A4, Opel Vectra B и Skoda Superb нет, а выбор зависит от предпочтений покупателя и технического состоянии автомобиля.

О том, на что нужно обратить внимание при покупке этих машин, - в нашем материале.

Passat B5



Passat уже не тот – так встречали когда-то только появившийся B5 белорусы. Действительно, по сравнению с предшественником автомобиль стал дороже в обслуживании и потерял в надежности.

Покупатели дорестайлинговых машин были неприятно удивлены малым ресурсом шаровых опор передних рычагов и стоек стабилизатора - всего 30-50 тыс.км. У любителей тяжелого "литья" данные элементы подвески ходили еще меньше.

Добавило "приятных" ощущений и то, что оригинальные шаровые поставлялись только в сборе с рычагами. Впрочем, сами рычаги, которых по четыре на колесо, были сделаны из алюминия, поэтому ходили тоже недолго. Определить износ рычагов довольно просто: если при езде слышны резкие посторонние шумы (стуки) во время движения по неровной дороге, нехарактерный гул при равномерной езде или хруст и щелканье при повороте - пора ремонтировать подвеску.

Сейчас в официальном сервисном центре можно купить ремкомплект усиленных рычагов из стали для дорейстайлинговых B5. Поэтому при осмотре обязательно обратите внимание, была ли произведена замена.

Что касается двигателей, автомобили с мотором объемом 1,6 л не радуют ни мощностью, ни динамикой. Зато этот мотор прост и дешев в обслуживании, однако зимой могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя. Хотя этот недуг больше характерен для автомобилей, выпущенных до 1999 года.

С 1,8-литровыми моторами не все так просто: атмосферные относительно надежны, а турбированные могут доставить хлопот. В наших условиях турбина "умирает" после 150 тыс. км. Для обоих моторов объемом 1,8 л характерно заедание дроссельной заслонки, признаки – повышенный расход топлива и пропажа тяги. А натяжители ремней ГРМ, как правило, изнашиваются быстрее, чем сами ремни.



Ремень лучше заменить сразу после покупки, так как определить степень его износа сложно, а перед разрывом он себя практически ничем не выдает - зато последствия страшны. В дальнейшем нужно ориентироваться по пробегу.

Выбирая бензиновую версию, лучше всего обратить внимание на мотор VR 5 объемом 2,5 литра: во-первых, у него нет турбины, во-вторых, он оборудован цепным ГРМ.

Для всех бензиновых моторов характерны проблемы с кислородными датчиками, которые периодически выходят из строя, чаще всего - из-за некачественного бензина. У дизельных моторов тоже не все так просто: самым надежными считаются 1,9-литровые турбодизели мощностью 90 и 110 л.с. Следом за ними идут 2,5-литровые турбированные "шестерки" с насос-форсунками. Главная проблема этих моторов – требовательность к топливу. Некачественное очень быстро приводит к поломке ТНВД, новый же стоит около 2 тыс. долларов.



Также на дизелях приходится чаще менять ремень ГРМ: обрыв может произойти при попытке запустить в мороз холодный двигатель или же если запускать мотор при помощи буксира.

Кузов стойко сопротивляется коррозии - 12-летняя гарантия как-никак.

В целом, с мнением белорусских владельцев, что Passat B5 уже не тот, стоит согласиться: машина стала дороже в ремонте, менее выносливой и предпочтение ей отдадут скорее поклонники Passat. Однако выбор этих авто на рынке достаточно велик, предложения о продаже VW Passat B5 есть и на нашем сайте автообъявлений A.TUT.BY

Audi A4



Audi A4 по качеству сборки и отделочных материалов на голову превосходит своих одноклассников и даже может потягаться с теми, кто стоит на ступеньку выше. В 2004 году автомобиль претерпел рестайлинг, причем настолько кардинальный, что многие считают модернизированную Audi A4 новым автомобилем.

В недостатках модели – небольшое количество пространства на задних сиденьях, рослому пассажиру будет непросто поместиться. Повышенная влажность и любовь дорожников к соляным смесям способствуют окислению контактов проводки, поэтому неисправности салонной и другой электрики неизбежны после 8-10 лет эксплуатации. Периодически зимой появляются проблемы со стеклоочистителями лобового стекла – коррозия поражает сочленение валов дворников.

Также доставляет неприятности противоугонная система:порой она отказывается признавать ключи зажигания и автомобиль не заводится. Климат-контроль достает мелкими неисправностями.

К кузову претензий нет – от активной езды могут появиться сколы, а ржавчина свидетельствует об аварийном прошлом.

Подвеска, радуя своей мягкостью, способна огорчить стоимостью ремонта, ведь она идентична А8. С каждой стороны по четыре рычага – два снизу, два сверху. Чтобы максимально снизить вес, все элементы подвески сделаны из алюминия, долговечности это, конечно, не прибавляет. Рычаги, которые меняются вместе с шаровой, отходят порядка 60-70 тыс. км, стойки стабилизатора – 25-30 тыс.

Задняя подвеска гораздо надежнее, единственное исключение – подшипники ступицы, которые выдерживают не более 40 тыс. км. Другое дело, если автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией - после пробега 200 тыс. км владельца ждут серьезные расходы: у Quattro независимая задняя подвеска на двойных рычагах.



К трансмиссии вопросов немного: 5-6-ступенчатые МПП надежны, а вот 5-ступенчатый АКПП Tiptronic и вариатор Multitronic могут потребовать серьезных расходов, если предыдущий владелец экономил на обслуживании. Обратить внимание следует на толчки или излишнюю "задумчивость" при переключении. Что касается МКПП, то здесь все проще: если после нажатия на педаль сцепления и включения очередной передачи раздается скрежет, то, скорее всего, пришла пора заменить либо отрегулировать сцепление. Также скрежет может извещать о "кончине" или повреждении синхронизаторов.

Двигательная линейка разнообразна. Оптимальным вариантом среди бензиновых двигателей будет  "атмосферник" 1,8 л и мощностью 125 л.с.; конечно, турбомотор гораздо приятнее, но нужно помнить, что турбина надежностью не отличается и может попроситься на замену уже после 70-90 тыс. км.

Покупать V-образные шестерки следует только после тщательного осмотра. Да, с шестицилиндровыми моторами Audi A4 не ездит, а летает, но обслуживание дороже, моторы потребляют много масла и склонны к перегреву. Следует помнить, что лампа - индикатор уровня масла в двигателе не всегда может срабатывать корректно и, если уровень низкий, после непродолжительной езды двигатель потребует капремонта. Также V6 требует грамотного обслуживания и качественных расходников.

Из дизелей следует выбирать моторы объемом 1,9 л, с ними меньше всего проблем. Но при этом нужно тщательно следить за состоянием двигателя. К кузову претензий нет, двусторонняя оцинковка стойко сопротивляется коррозии, если машина ржавая, это, вероятнее всего, битый экземпляр.

В целом покупка Audi A4 оправданна, если найти автомобиль в хорошем состоянии без аварийного прошлого. Тщательно изучайте объявления о продаже Audi A4 и обязательно проверяйте авто на СТО перед покупкой. И если вы выберете достойный экземпляр, то великолепные ходовые качества этого автомобиля и качественные материалы отделки полностью оправдают ваши затраты.

Skoda Superb



Skoda Superb первого поколения сделана на той же платформе, что и Passat B5, поэтому ряд узлов и агрегатов у этих машин одинаковый.

Выбирая бензиновый автомобиль, лучше всего остановиться на двухлитровой "четверке". Турбированный мотор объемом 1,8 л менее предпочтителен из-за не слишком надежного турбокомпрессора и механизма управления фазами газораспределения. V-образная "шестерка" объемом 2,8 л надежна, но имеет сложную конструкцию и, как следствие, дорога в обслуживании, а также отличается высоким расходом топлива.

Из дизельных двигателей предпочтительнее моторы объемом 1,9 и 2,0 литра, оснащенные насос-форсунками: они хоть и требовательны к качеству топлива и смазки, но гораздо надежнее 2,5 л V6 с электронным ТНВД. Перед покупкой надо обратить внимание на такие нюансы, как нестабильная работа на холостом ходу. В некоторых случаях это может быть вызвано неисправностью ТНВД или форсунок.



Самой надежной себя зарекомендовала 5-ступенчатая МКПП, а вот шестискоростная механика, которая ставилась только на дизельные версии V6, "болеет" преждевременным выходом из строя подшипников. С моторами 1,8Т и V6 также ставилась 5АКПП, большой надежностью она не отличается и после 300 тыс. км потребует дорогостоящего ремонта.

С коррозией дела обстоят следующим образом: чаще всего ее можно обнаружить на кромках колесных арок и кромках дверей. Из электрики больше всего неприятностей приносят разъемы проводки, ЭБУ, расположенный под сиденьем водителя (в него зимой и осенью частенько попадает вода с обуви водителя), а также вентилятор системы охлаждения, датчики ABS и положения дверей, поэтому проверить при покупке электрику желательно.

По надежности этот автомобиль на уровне одноклассников, и если найти в продаже Skoda Superb в хорошем состоянии, то ее эксплуатация не будет обременительной в ближайшие 3-4 года.


Opel Vectra B



Купить Vectra B можно из расчета на дешевую эксплуатацию: машин на рынке много, стоят они недорого. Но найти в хорошем состоянии непросто: уж очень любит эту машину коррозия, а экономные хозяева могли предпочитать недорогие китайские запчасти. До 1999 года кузова Opel подвергались только фосфатации, затем стали применять оцинковку.

С электрикой глобальных проблем не предвидится, разве что у десятилетней машины могут сломаться электромагнитные муфты включения вентиляторов. После четырех лет эксплуатации начинаются проблемы с информационными дисплеями, где со временем появляются "битые" пиксели и "глюки" при выводе информации.

Выбирая Vectra B, лучше остановиться на восьмиклапанных моторах, особенно хорошо себя зарекомендовали инжекторные двухлитровые двигатели. Идеальным вариантом для наших условий можно назвать силовой агрегат объемом 2,0 л 20NEJ. Дефорсированный, без катализатора в выпускной системе, он прост, дешев в ремонте и неприхотлив. Мотор объемом 1,6 л с центральным впрыском тоже неплох, но встречается на машинах после 2000 года очень редко.

На Vectra B основными стали моторы Ecotec, у которых наблюдаются проблемы с разнообразными датчиками и клапанами, а для 1,8- и 2,0-литровых моторов характерны еще и трещины впускного коллектора, которые требуют ремонта с участием сварки.

Самый ненадежным из "экотеков" считается 1,6-литровый (X16XEL): его неудачная конструкция стала причиной повышенного расхода масла, а также плавающих оборотов холостого хода, и уже после 100 тыс. км пробега ему потребуется дорогой ремонт. Поэтому лучше всего обратить внимание на двигатель объемом 2,2 л с цепным приводом ГРМ.

Чтобы оценить степень износа цепи ГРМ, лучше обратиться к грамотному диагносту. Можно попробовать и самостоятельно: первые признаки – снижение динамики и появление постороннего шума, последним предупреждением станут ошибки датчиков коленвала и распредвала.

Любителям дизелей можно посоветовать простой и неприхотливый двигатель от Isuzu с ТНВД Zexel/Bosch. А из современных турбодизелей, оборудованных непосредственным впрыском, лучше выбрать мотор объемом 2,2 л.

При выборе трансмиссии нужно помнить, что опелевская механика не любит резких рывков рычага, такой спортивный стиль езды быстро приговаривает синхронизаторы и дифференциалы. Со временем в коробке начинают течь сальники и втулки кулисы. Самой неудачной механической коробкой стала F18 - она ставилась на Vectra B 2.0 16V: здесь быстро разрушаются шестерни дифференциала, что ведет к капремонту или покупке б/у КПП. У автоматов, наоборот, проблем нет: на Vectra B стоят японские, фирмы Aisin-Warner; если вовремя менять масло, проблем с ними не будет.

В ходовой части все просто и ремонтопригодно: большинство элементов, за исключением стоек стабилизатора, отхаживают 100 тыс. км по нашим дорогам.

C предложениями продавцов Opel Vectra В вы можете ознакомиться на A.TUT.BY. Если не купить автомобиль в плохом состоянии или с неудачным двигателем, Vectra B будет радовать простотой ремонта и небольшими расходами на обслуживание.

-50%
-15%
-5%
-5%
-15%
-10%
-10%
-21%