107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  2. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  3. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  8. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  16. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  18. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  22. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  23. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  24. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  25. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами


По прошествии первого года взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении - так называемого "транспортного налога" - AUTO.TUT.BY спросил у заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, сколько собрали денег у автовладельцев, куда их направят, и почему ставки пошлины для белорусов в нынешнем году были повышены.



- Решение о введении пошлины правительству давалось нелегко. Оно было обусловлено тем, что в последние годы существенно возросло количество транспортных средств, которые находятся в собственности и организаций, и физических лиц, что приводит к ухудшению состояния дорожной сети и, соответственно, к росту затрат на ее содержание, - рассказал нам во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА представитель главного финансового ведомства страны.

По его словам, возник вопрос о поиске дополнительных источников - "с учетом возрастающей нагрузки на инфраструктуру и дефицита средств на содержание дорожного хозяйства". В качестве такого источника и была определена государственная пошлина за допуск к участию в дорожном движении.

- Необходимо еще раз подчеркнуть, что это целевые деньги. Кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог они использоваться не могут. Эта целевая направленность сохраняется в законе о бюджете на 2015 год. Поступления государственной пошлины в 2014 году составили порядка 1 трлн 894,7 млрд рублей (почти 126,5 млн долларов по актуальному курсу. - AUTO.TUT.BY) - это один из доходных источников, который гарантированно идет на финансирование дорожного хозяйства. В пределах этой суммы запланированы доходы данного источника и на 2015 год. При этом для повышения прозрачности расходования этих средств и эффективности финансирования затрат на дорожное хозяйство с 2015 года у нас, согласно закону о бюджете, сформирован дорожный фонд. В нем определены доходные источники и дополнительные расходы бюджета, которые берет на себя государство. 

Замминистра напомнил, что только на финансирование дорог идут средства не только от госпошлины, но и вся плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам, на которых используется электронная система оплаты BellToll, а также сборы за проезд крупногабаритных транспортных средств по дорогам общего пользования, сборы с транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах - то есть все целевые налоги, сборы и пошлины с 2015 года консолидированы в дорожном фонде и "будут направляться на дорожное строительство".

- Помимо этого, с учетом фактических затрат на содержание дорожной отрасли бюджет дополнительно субсидирует расходы порядка 1,4 трлн рублей (93,5 млн долларов. - AUTO.TUT.BY). Но даже этих средств недостаточно. Поэтому существенный объем средств на дорожное строительство направляется в виде кредитных ресурсов, в том числе иностранных займов, расходы на погашение и обслуживание которых берет на себя бюджет. Исходя из всех источников общие расходы на дорожное хозяйство в 2015 году составят более 10 трлн рублей (почти 667 млн долларов. - AUTO.TUT.BY). Государственная пошлина - это лишь пятая часть от этой суммы.

По словам замминистра, повышение ставки государственной пошлины в 2015 году - это "перенос нагрузки" на остальных участников дорожного движения из-за снижения ставок на 50% для пенсионеров по возрасту и инвалидов I и II группы, а также транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
-15%
-10%
-50%
-10%
-30%
-10%
-50%
-20%