109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  2. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  3. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  6. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  7. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  8. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  9. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  10. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  14. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  15. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  16. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  19. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  20. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  24. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  25. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  26. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  29. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


/

Логики в розничной стоимости топлива в нашей стране не видно давно: нефть дешевела - белорусское топливо дорожало. Привязали к доллару - удивительно, но за ростом курса не происходит роста цен на бензины и солярку. Существенно снизились ставки акцизов на нефтепродукты - но ведь топливо на АЗС не станет дешевле.



"В первом квартале 2015 года никаких конкретных потрясений [с розничными ценами на топливо] быть не должно", - уверена генеральный директор сети АЗС компании "А-100" Ирина Володько. По ее словам, несмотря на растущий курс доллара, к которому, напомним, в сентябре 2014 года привязали стоимость одного литра индикативного АИ-92, сейчас повышать цены на бензины и дизель на АЗС государство не станет.

С момента последнего повышения цен на топливо 1 октября 2014 года доллар вырос на 33% и сегодня, 10 января, стоит 14 060 белорусских рублей. Столько же должен стоить и литр АИ-92, но его цену удерживают на уровне 10 600 рублей.
- Сегодня розничные цены повышать бессмысленно - ситуация с продажами [топлива] на внутреннем рынке и так сложная. Объемы серьезно упали из-за разницы в стоимости бензинов и дизтоплива с Россией.

Эксперт предполагает, что объем продаж за последние месяцы снизился в среднем на 30%: жители приграничных с Россией районов предпочитают заправляться в РФ, перевозчики, следующие через Беларусь транзитом, тоже перестали приобретать топливо на наших заправках. Менее всего от этой ситуации пострадали крупные сети - например, "Белоруснефть", которой принадлежит около 66% рынка розничной реализации нефтепродуктов, более всего - АЗС, заправки которых расположены преимущественно на трассах. Судя по всему, речь может идти о таких сетях, как "Татнефть", "Лукойл", "Газпром" и др.

- Государству вначале нужно стабилизировать эту ситуацию - иначе [при условии очередного повышения цен] продажи упадут еще сильнее.

Привязка стоимости топлива к доллару должна была дать нефтеперерабатывающим заводам возможность "более оперативно реагировать на изменения стоимости нефтяного сырья", которое мы закупаем в России по предоплате только за валюту, и позволить НПЗ обеспечивать "минимальную эффективность работы нефтеперерабатывающих заводов Республики Беларусь и возможность для их дальнейшей модернизации".

Акцизы снизили, чтобы помочь НПЗ

С 1 января в Беларуси снизили ставки акцизов на продукты нефтепереработки: на бензины - на 11,3%, на дизтопливо - на 34%. В последние годы соответствующие ставки только росли. Нынешнее необычное решение называют вынужденным: такого шага от Беларуси потребовала реализация Россией "большого налогового маневра", меняющего структуру доходов нефтяной отрасли.
 
В прошлые годы вслед за ростом акцизов росли и цены на АЗС. Как традиционно пояснял регулятор рынка концерн "Белнефтехим", "в целях частичной компенсации увеличения ставок акцизов". Иначе, когда доля отчислений в бюджет становится больше, у топливных концернов есть лишь два выхода: либо оплачивать повышение ставок из своего кармана, не поднимая розничные цены на бензин, либо все же поднять - и таким образом частично переложить возросшие траты на кошелек потребителя. 

Но ждать обратного (что вместе со ставками вниз пойдут и цены
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/365434.htm"
на заправках) не стоит. Во-первых, государству нужно поддерживать НПЗ, которые переживают нелегкое время: до 2017 года белорусским нефтеперерабатывающим заводам нужно завершить модернизацию, плюс - выплачивать кредиты, которые они брали на эти цели. Снижение мировых цен на нефть не сильно повлияет на финансовое положение наших заводов: несмотря на то, что затраты на сырье снижаются, вместе с ними падает и стоимость нефтепродуктов (бензинов, дизтоплива, мазута) - то есть прибыль от экспорта этих продуктов также уменьшается.Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/420580.html
Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/420580.html
-20%
-10%
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%
-30%
-10%
-15%