/

В редакцию AUTO.TUT.BY обратился читатель Сергей: "Несколько тысяч автомобильных знаков различных регионов, выданных в 2010 году и позже, не соответствуют нормативным требованиям. Любой автовладелец может столкнуться с пережитой мною ситуацией по замене автомобильного номера".

8 июля 2014 года Сергей проходил государственный технический осмотр. После технической части осмотра сотрудник УП "Белтехосмотр" отказал ему в отметке о прохождении ТО. Причиной тому послужило то, что один "регистрационный знак не соответствует записи в свидетельстве о регистрации". 


- Свой регистрационный знак я получил законным образом, заплатив все необходимые сборы в 2010 году, дважды проходил ТО - в 2010 и 2012 годах, - и никаких нареканий по поводу номеров не возникало, - вспоминает Сергей.

Мужчине дали на устранение недостатков 20 дней, в течение которых он обращался в различные отделы ГАИ, чтобы выяснить причину отказа в отметке о прохождении ТО и привести номер в соответствие с требованиями закона.

- Результатом переписки явилось то, что мне поменяли регистрационный знак и я смог получить отметку на станции диагностики, однако на этом не остановился и решил выяснить, кто же все-таки виноват в этой ситуации, так как ни ГАИ, ни УП "Белтехосмотр" своей вины не признавали.
 
Новый номер после замены. До этого регистрационный знак был вида EO-7 XXXX, а не ХХХХ ЕО-7.

В переписке с ГАИ Сергея заверили, что в 2010 году "в связи с отсутствием заготовок (пластин) для регистрационных знаков для легковых автомобилей тип 1.4 СТБ 914-99 УГАИ МВД было принято решение об изготовлении для Минска определенного количества указанных знаков на заготовках, предназначенных для регистрационных знаков тип 3", и об этом они уведомили всех заинтересованных, в том числе и УП "Белтехосмотр". Если говорить простым языком, то на автомобиле Сергея стояли номерные знаки с таким порядком символов, которые оформляют на машины юрлиц.

Тогда мужчина написал в УП "Белтехосмотр" и попросил разъяснить, почему ранее дважды он без проблем проходил ТО, а также на каком основании, если по информации ГАИ они были уведомлены о таких номерах, ему отказали в отметке о прохождении.


"Белтехосмотр" ответил лишь на один из поставленных вопросов. Основанием, по их мнению, явилось то, что регистрационные знаки на автомобиле установлены разные, а никакой записи в графе "особые отметки" техпаспорта по этому поводу не было.

- Я написал повторное обращение, в котором указал о необходимости ответить на все поставленные мной вопросы, напомнив, что ГАИ утверждает, что выдала 5000 таких номеров и, соответственно, уведомила об этом все заинтересованные ведомства.
 

В ответе ведомство разъяснило, почему должна быть запись в графе "особые отметки" и что выданные регистрационные знаки могут принадлежать совершенно разным машинам. Также там сильно удивились тому, что ГАИ высылала какие-то уведомления, а уж о 5000 выданных подобным образом номерах и вовсе впервые слышали от Сергея.

- Повторное обращение в ГАИ, в целом, никакого результата не дало. Там лишь уведомили, что в соответствии с законом в данном случае не положено ничего записывать в графу "особые отметки"

Оба ведомства приносили извинения "за причиненные неудобства", однако виновный в этой абсурдной ситуации так и не объявился, поэтому следующее обращение Сергей направил в прокуратуру, оттуда оно перенаправлено в вышестоящие над ГАИ и УП "Белтехосмотр" организации - ГУВД Мингорисполкома и Министерство транспорта и коммуникаций РБ соответственно. 
 

В Минтрансе Сергею сообщили, что сотрудники техосмотра правы, так как УГАИ МВД, хоть и вынужденно, но в нарушение требований нормативных документов выдало такие знаки, и информацию о выдаче разных номеров на авто они не распространяли.

ГУВД Мингорисполкома, в свою очередь, направило письмо в организацию, на которую Сергей жаловался изначально - в ГАИ, а там по существу ничего не ответили и переписку прекратили.

Виновный в этой ситуации пока не найден, однако и читатель просто так сдаваться не собирается - в прокуратуру направлено очередное письмо.
-40%
-20%
-30%
-15%
-15%
-20%
-25%
-25%
-21%
-10%