/

Конец декабря – время новогодних корпоративов. Как изменились предпочтения публики в связи с напряженной ситуацией на валютном рынке, AUTO.TUT.BY обсудил с ведущим радио "Юнистар" и канала СТВ Антоном Мартыненко в салоне его Toyota Celica. Шоумен рассказал, почему люди стали меньше напиваться на праздниках, и по какой причине директора крупных фирм позволяют себе откровенное хамство.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

"Я понятия не имел, что у Toyota вообще есть такая модель"

Наш герой говорит, что никогда не планировал получать права и покупать машину, пока не наступил 2011 год c повышением пошлин на авто.

- Мой лучший друг, который занимался машинами из Америки, тогда просто поставил меня перед фактом, что пригонит мне автомобиль, пока еще не поздно. Он же и сообщил, что это будет Toyota Celica.

По словам Антона, он понятия не имел, что у этой марки есть такая модель, но на картинках она ему понравилась. Пока машина плыла из Штатов, он сдал на права.

- Авто стоило в Америке всего 2 тысячи, потому что у нее были помяты два передних крыла. А со всеми платежами она обошлась в 5,5 тысяч.

За небольшую сумму наш герой получил автомобиль 2004 года с пробегом около 40 тыс миль.
За небольшую сумму наш герой получил автомобиль 2004 года с пробегом около 40 тыс миль.


"Из Штатов с машиной приплыли джинсы, скейтборд и даже противозачаточное"

Собеседник рассказывает, что его Celica была примером того, как американцы отличаются от нас в плане подготовки автомобиля к продаже.

- У нас перед продажей обычно машину готовят, чтобы больше за нее выручить, а в Штатах к этому относятся проще. Вся моя машина была забита какими-то ненужными вещами: пакеты из "МакДоналдс", монеты, противозачаточные таблетки... А в багажнике валялись джинсы и даже скейтборд. Пацаны, которые мне делали автомобиль, до сих пор на нем катаются.

Антон оставил себе на память пару центов старого владельца машины.
Антон оставил себе на память пару центов старого владельца машины.

"Пацаны", о которых говорит наш герой, заменили два передних крыла и "расходники", после чего Celica за 3 года не требовала никаких вложений. Собеседник считает, что его машина не сыплется, в том числе, потому, что куплена в Штатах.

- Она использовалась там одним владельцем по выходным, а у тех Celica, что стоят на авторынке в Малиновке, было уже по 10 хозяев, которые убивали эти машины, как я.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

"Если ребенок может выскочить из-за припаркованной машины – он обязательно оттуда выскочит!"

Антон говорит, что хоть у него и не спортивная модификация GTS, а гражданская Celica с "автоматом" и объемом 1,8, он иногда гоняет, ведь "ездит не на каком-то Citroen". Он признается, что в его талоне уже нет свободного места из-за нарушений парковки и мелких превышений скорости.

- Но чтобы как-то себя сдерживать в плане скорости я иногда читаю автомобильные новости про аварии. Это отрезвляет и не дает тебе считать, что ты "шумахер" и все контролируешь.

Наш герой говорит, что не признавал подобные обереги, но посчитал правильным поставить в машину икону, которую ему подарила слушательница "Юнистар".
Наш герой говорит, что раньше не признавал подобные "обереги", но все же поставил в машину икону, которую ему подарила слушательница "Юнистар".

По словам собеседника, он всегда притормаживает перед пешеходным переходом, ведь считает, что на дороге работает закон Мерфи.

- Понимаете, если ерунда на дороге может случиться, то она случится! Если ребенок может выскочить из-за припаркованной машины – то он обязательно выскочит. Я в этом плане довольно пугливый.

"В Грузии я передумал брать машину напрокат после того, как мы ехали по встречке"

Боязливости Антона за рулем способствует и дорожная обстановка в городе. Он говорит, что на некоторых участках нужно следить не столько за собой, сколько за другими.

- На кругу возле театра Музкомедии [площадь Богушевича в Минске. - AUTO.TUT.BY] поворачивать в его центр можно либо из крайней левой, которая рассчитана только для этого, либо из третьей полосы, по которой можно двигаться и прямо. Но всегда найдется идиот, который из крайней левой попрет прямо и спровоцирует аварию. К сожалению, я могу констатировать, что обычно это женщины.

Наш герой ездит по городу каждый день и говорит, что подаренный мамой видеорегистратор ему помогает чувствовать себя увереннее.
Наш герой ездит по городу каждый день и говорит, что подаренный мамой видеорегистратор помогает чувствовать себя увереннее.

Антон все же не считает, что культура вождения зависит от пола или от марки авто - больше от страны. Для справедливости он сравнивает Беларусь исключительно с постсоветскими странами.

- Наша культура вождения намного выше, чем, например, в Грузии. Нам советовали взять в Тбилиси машину напрокат, но я оставил эту идею по дороге из аэропорта, когда наш таксист поехал по встречной, просто мигая другим – типа, свалите. Вот там гоняют. У нас такого нет.

Эту черную акулу наш герой повесил на зеркало из-за сходства с его Celica.
Эту черную акулу наш герой повесил на зеркало из-за сходства с его Celica.


"Люди за рулем у нас злые, но бывают еще хуже"

А в Азербайджане, вспоминает Антон, не только бешеный трафик, но и интересное "решение вопросов" с ГАИ.

- Однажды нашего водителя там остановил гаишник, и они просто начали торговаться, у кого есть более крутой знакомый. В итоге приехал черный джип, туда сел гаишник и они куда-то уехали, а мы поехали дальше.

Хотя и в европейской Беларуси, говорит собеседник, водители достаточно эмоциональные.

- Я вспоминаю случай, как в Одессе дед за рулем увидел другого на переходе, они остановились и начали просто болтать, парализовав все движение. Поток стоял и ждал 15 минут, но никто даже не сигналил. Через сколько секунд минские водители начнут паниковать, если что-то подобное случится на Интернациональной? Люди у нас за рулем злые, но бывают еще хуже.

За три года Антон проехал 115 тыс миль и говорит, что менять машину точно не собирается продавать, ведь пока не видит в ней никаких минусов.
За три года Антон проехал 115 тыс миль и говорит, что менять машину точно не собирается, ведь пока не видит в ней никаких минусов.


"В некоторых агентствах отменилось по 15 новогодних корпоративов"

Антон говорит, что культура вождения с годами у нас становится лучше, также как и культура отдыха на новогодних корпоративах, которые в этом году стали значительно скромнее.

- Пару лет назад была мода на корпоративы в стиле стиляг из-за одноименного фильма, а в прошлом году все поголовно начали заказывать мероприятия в стиле Великого Гэтсби. В этом году модно заказывать корпоратив в стиле корпоратив.

Также, по словам собеседника, очень многие мероприятия отменяются. Он узнал от коллег, что в некоторых агентствах сорвалось по 15 заказов, когда люди просто оставляли предоплату в 500 долларов и уже вообще ничего не хотели.

- Благо, что у меня пока все заказы в силе, но в связи с нынешней ситуацией изменяются пожелания к праздничной программе. Одна крупная фирма попросила сделать все очень весело и круто, потому что это последний их корпоратив в таком составе. Они продают товары на Россию и понимают, что в следующем году будет сложно.

"Неправильно сейчас требовать, чтобы тебе платили в у.е."

Наш герой, у которого зарегистрирован ИП и который платит налоги говорит, что ведущие корпоративов, в основном, получают зарплату в белорусских рублях по старому курсу.

- Может быть, кто-то и требует: "платите мне в у.е.", но я думаю, что это неправильно. Если в стране такая ситуация, то нужно подходить к этому с пониманием.

Доход от корпоративов составляет половину бюджета Антона, который работает еще на радио "Юнистар" и канале СТВ. Он не признается, сколько получает за одно мероприятие, зато рассказывает о средних расценках на рынке.

- Цены на ведущих стартуют где-то от 300-400 условных единиц, но есть в Минске и с десяток тех, чьи услуги стоят около 1000.

Антон хочет, чтобы его собака Боня наконец-то начала помогать ему зарабатывать. Ее знают, например, уже очень многие таксисты.
Антон хочет, чтобы его собака Боня наконец начала помогать ему зарабатывать. Ее знают, например, уже очень многие таксисты.


"Я не слышал, чтобы российские агентства делали в Минске супермероприятия"

Как и во всех сферах, говорит собеседник, в области организации праздников в Беларуси появляются россияне. Сейчас на наш рынок вышли пару московских агентств.

- Директор одного агентства однажды позвонил и предложил с ними сотрудничать. Все бы хорошо, но у него в разговоре звучало, что в Минске не тот ценник и не та движуха. Это как у Пушкина: "Я глубоко презираю свое отечество, но мне очень грустно, когда мое презрение разделяют иностранцы". Зачем мне выслушивать, как на мою страну гонит какой-то фраер, который приехал сюда деньги зарабатывать? Я ему сказал, что сотрудничества у нас не получится.

Такой подход россйиского ивентера, по словам Антона, сродни тому, как если бы белорус, приехавший в "Акрополис", ходил по Вильнюсу и кричал: "Эй, лабусы!"

- И я могу сказать, что эти российские агентства не сделали в Беларуси какое-то супермероприятие.

"Наши девочки одеваются на корпоративы так, что хоть на подиум выпускай"

Успех корпоратива зависит и от публики, которая, по словам собеседника, стала значительно лучше. Наш герой говорит, что люди стали лучше одеваться и меньше пить.

- Если пять лет назад даже на корпоративах богатых компаний невозможно было встретить мужчину в нормальном костюме, то теперь с этим вообще нет проблем. А девочки одеваются так, что хоть на подиум выпускай.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

Из-за того, что люди хорошо одеваются и находятся в компании красивых женщин, по мнению собеседника, они стали меньше напиваться и вести себя по-хамски на праздниках.

- Я даже не вижу ничего страшного в том, что наши девочки одеваются на последние деньги и выходят в дорогих нарядах выбрасывать мусор. Я за то, чтобы люди делали, что считают нужным, если это никому не мешает. Пусть выбрасывает мусор в платье от Жан-Поля Готье, на которое она взяла кредит.

"Хамство позволяют себе даже директоры очень крупных компаний"

Возвращаясь к корпоративам, Антон отмечает, что, к сожалению, по-прежнему остается место для хамства со стороны заказчиков, которые относятся к ведущим как к своим подчиненным.

- Это позволяют себе и директоры очень крупных компаний, которые могут подойти к диджею и сказать: "Что ты за ерунду ставишь, я тебя сейчас уволю". Уверяю, он эту фразу говорил 100 раз своим подчиненным.

Также, вспоминает собеседник, бывали моменты, когда заказчик хотел оштрафовать группу за то, что они опоздали на 15 минут.

- Они не понимают, что это творческие люди, это развлекуха, и не надо себя вести с ними как с подчиненными. Как будет им петь группа, на которую они накричали? Плохо будет петь.

Наш герой слушает не ту музыку, что чаще всего звучит на корпоративах. Все эти диски с рэпом.
Наш герой слушает не ту музыку, что чаще всего звучит на корпоративах. Все эти диски - с рэпом.


"Смешно, когда звучат призывы не шутить про доллар"

Но для Антона такое поведение гостей скорее исключение, ведь он почти всегда работает со старыми клиентами. Говорит, что стиль отдыха у людей из разных профессий отличается не сильно.

- Все очень любят айтишников. Они все молодые, а половина из них – такие немножко зажатые выпускники БГУИР с усиками и хвостами, которые к 9 вечера уже сидят и спят. А вторая половина зато веселится и очень отзывчивая.

А самая интересная история произошла на новогоднем корпоративе у транспортной компании. Наш герой рассказывает, что директор фирмы решил сделать своим водителям сюрприз, и заказал стриптиз с девушкой-полицейским, которая якобы останавливает дальнобойщика.

- А когда стриптизер снял с себя все, на сцену выскочил дальнобойщик с криком: "Ты чего тут позоришь водил!", и дал в пятак стриптизеру. Да, мужик повел себя неправильно, но и звать туда стриптизеров было не лучшей идеей.

В этом году, говорит собеседник, забавных историй с гостями еще не происходило, зато отличился один из ведущих корпоративов.

- Один очень хороший ведущий опубликовал в социальной сети в "черную пятницу" пост: "Господа ведущие, помните, что у человека с микрофоном большая власть, вы должны быть проводниками правильных идей и давайте договоримся – никаких шуток про девальвацию. Давайте дадим обет – не шутить про доллар."

Содержание данного призыва Антон воспринял без энтузиазма.

- Это смешно! Шутить надо над тем, над чем люди будут смеяться. Например над людьми которые очень серьезно к себе относятся.

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY
-50%
-20%
-15%
-10%
-20%
-10%
-20%
-10%
-30%
-30%
-10%